Лучший педагог года

«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы

Елена Акулова
«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы

. Интегрированная НОД с детьми старшей группы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о разных состояниях и свойствах воды; о круговороте воды в природе.

2. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, любознательность, логическое мышление, стремление экспериментировать и исследовать.

3. Учить детей делать выводы из имеющихся знаний

Методические приемы: загадка, рассказ воспитателя, вопросы воспитателя, ответы детей, опыты воспитателя, поощрения, дидактическая игра.

Публикация «„Волшебница вода“, Интегрированная НОД с детьми старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: фланелеграф, спиртовка, графин с чистой водой, стаканчика (3 шт) с красками, зеркало, пробирка со льдом, держатель.

Воспитатель. Сегодня у нас будет интересное занятие. Послушайте необычную загадку (из крана льётся вода)

Воспитатель. Что вы слышите?

Дети. Течет вода, льётся вода, шумит вода.

Воспитатель. Молодцы, угадали загадку – это течет вода из крана. Вы быстро догадались, потому что этот шум слышали много раз.

Давайте сейчас поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Воспитатель. Итак, чем хорошо, что есть вода?

Дети. Воду пьют, водой стирают, моют, в воде купаются, вода нужна для роста растений, без воды не сварить пищу и т. д.

Воспитатель. Молодцы. А теперь вода – это плохо.

Дети. В воде можно захлебнуться, утонуть, когда в реках много воды бывает наводнение, в холодной воде можно простудиться и т. д.

Воспитатель. Дети, хоть вы сейчас и назвали, когда с водой бывает плохо, все-таки вода – это ценный продукт. Без воды не может жить не человек, ни животное, ни растение. Поэтому воду нужно беречь. Теперь давайте поиграем в игру «Где живет вода»

Воспитатель. Подойдите к столу и возьмите те картинки, в рисунках которых живет вода.

(На предметных картинках – ручей, кран, море, дождь, снег, туча, ведро с водой, колодец, сосулька и др. картинки, не имеющие отношение к воде)

Воспитатель. Скажи, Саша, где ты нашел воду? и т. д. Молодцы.

А теперь садитесь на стулья, я вам загадаю загадку.

Он и бьёт, и стучит,

И отскакивает, и бормочет,

И поет, убаюкивает.

Воспитатель. А как вы думаете, из чего состоит дождь?

Дети. Из капелек.

Воспитатель. Действительно, дождь получается из многих-многих таких капелек (показ одной нарисованной капли)

Воспитатель. А сейчас одна такая капелька дождя отправится в удивительное путешествие, про которое я вам расскажу, а поможет мне в этом вот эта картина.

Рассказ

Плыла по реке капелька воды. А тут как раз солнышко пригрело, и жаркие лучи согрели капельку, и превратилась она в пар. Стала легкой, как воздух, и невидимой, как он и вместе с ветром улетучилась в небо. Туда же попали и другие капельки, не успевшие спрятаться от солнца. Собрались они вместе, и получилось облако. Ветер, который ни секунды не сидит без дела, погнал облако по небу и гнал до тех пор, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилось туча. Стала она такой тяжелой, что рассыпались на миллионы мелких капелек. Понеслись они вниз и вернулись на землю, в виде чего?

Дети. Дождя.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что произойдет с капельками воды, в воздухе, если воздух будет холодным?

Дети. Капельки превратятся в снежинки, град, льдинки.

Воспитатель. А знаете, ли вы как лед превращается в воду?

Дети. Лед можно поддержать в горячей руке, подышать на льдинку, положить в теплое место, согреть в посуде на огне.

Воспитатель. Давайте, проверим это на опыте.

(Дети сидят около стола, воспитатель зажигает спиртовку и нагревает над пламенем немного льда в пробирке.)

Воспитатель. Ребята, во что превратился лед?

Дети. В воду.

(Продолжая нагревать воду, воспитатель спрашивает)

Воспитатель. А что это поднимается из пробирки?

Дети. Это пар.

(Воспитатель над кипящей водой держит зеркало, которое сразу покрывается капельками воды. Вода начинает обратно стекать в посуду.)

Воспитатель. Дети, откуда вода на зеркале взялась?

Дети. Вода была в паре.

Воспитатель. Так, что же получается, лед – это вода, и пар – это вода?

Воспитатель. Да, лед – это холодная вода, которая замерзла, а пар – это горячая вода. А как вы думаете, есть ли у воды цвет?

Дети. Нет, она бесцветная, прозрачная.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь цветную воду?

Дети. Да, лимонад пепси напитки, компот и др.

Воспитатель. Значит, вода может изменять цвет. Давайте проверим на опыте. У меня в кувшине чистая, прозрачная вода, я наливаю её в стакан.

Какая получилась вода?

Дети. Красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель. Вот видите, мы убедились в том, что можно изменить цвет воды. А сейчас давайте поиграем в игру «Живые человечки» Для этого нам надо встать в круг. Я вам напомню правила игры. Маленькие человечки-капельки воды в твердом состоянии крепко держатся за руки; в жидком – держатся за руки и бегут по кругу; а в парообразном состоянии человечки легко и плавно летают.

Игра.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо играли, из вас получились настоящие маленькие человечки – капельки.

Воспитатель. Мы сегодня узнали, что вода бывает разной, она может быть волшебницей; может превращаться, становиться сосулькой, ручейком, паром. Я вам предлагаю нарисовать портрет воды. Подумайте и скажите, какой портрет вы хотите нарисовать (дождь, море, сосулька, ит. д.). пройдемте за столы.

(Дети рисуют)

Воспитатель. Ребята, получилась прекрасная выставка «портретов» волшебницы воды. Их много и все они разные.

Литература: С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», М.»Просвещение», 1999г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Идет волшебница — зима.» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы "Идет волшебница - зима. " Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие",.

Конспект НОД для детей старшей группы «Волшебница вода» На экране проектора поднимающиеся волны, шум вплескивающейся воды. Звучит музыка воды. Детей встречает Волшебница вода. Волшебница вода:.

Конспект НОД для старшей группы «Волшебница вода» Конспект НОД для старшей группы "Волшебница вода" цель: уточнить представления детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Способствовать развитию.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Вода-волшебница» Администрация городского округа Саранск Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект занятия.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода» Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета). 2. Уточнить представление о.

План-конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе Тема: «Волшебница вода» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет)Проект «Волшебница вода» для второй младшей группы (фотоотчет) Целями данного проекта являются: – Развитие познавательного интереса; – Формирование системы элементарных научных экологических знаний,.

Развлечение для детей старшей группы «Вода –волшебница» Развлечение «Вода –волшебница»Звучит музыка шум моря, дети заходят в зал Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Мы собрались здесь, чтобы.

Сценарий экологического развлечения в старшей группе «Волшебница вода» Ведущая: Ребята, сегодня я предлагаю вам всем нам отправиться в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку. Если руки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 23:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД