«Волшебница-вода» Конспект НОД в средней группе по природному миру

Лариса Цховребова
«Волшебница-вода» Конспект НОД в средней группе по природному миру

Конспект НОД по экологическому воспитанию (Природный мир) в средней группе на тему: «Волшебница –вода».

Воспитатели: Бекмурзаева Н. Б.

Цховребова Л. С.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, ее значении в жизни растений, животных и человека.

- Формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи, учить искать выход из проблемных ситуаций.

Развивающие задачи :

-Развивать любознательность, мышление и внимание, а также стремление экспериментировать.

Воспитательные задачи:

-Прививать навыки экономического воспитания ;

- Воспитывать бережное отношение к воде, безопасность дома.

Ход занятия.

Ведущий. Какой ненастный день! Он навевает тоску и грусть. Ой! Но, я, кажется, не одна! У меня есть друзья! Это вы, ребята!

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.

(Появляется Повелительница Времен года.)

Здравствуйте, ребята! Я повелительница Времен года. А знаете, почему меня так называют?

Посмотрите на мой наряд:

венок из красных сказочных листьев – это осень,сарафан мой -это олицетворение весны (видите, сколько зеленых листьев на нем, ожерелье из красных ягод и цветов- это лето, а белые перчатки, как чистый снег, -это зима.

Ведущий. Уважаемая Повелительница времен года! Есть старинная русская пословица: «Человек славится не словами а делами». Расскажите нам о себе.

Повелительница Времен года:

-Вы, наверное, знаете, что год делится на 4 сезона т. е. 4 времени года по характеру изменений в природе.

Ведущий . Зимой я насылаю на всех сон, листочки на деревьях в почках спят,медведи в берлогах спят, ежи в листве спят, а вода в реке спит. Все это происходит потому, что дуют северные холодные ветры. Летом тучки собираю, воду согреваю, чтобы можно было резвиться и купаться в воде, осенью устраиваю красивый разноцветный листопад. А весной….

Ведущий: Повелительница времен года, мы можем тебе сами стихи о весне рассказать:

1 .Борис Заходер «Ласточка»

2. Виктор Лунин «Зеленые сны»

3. Михаил Пяцковский «Веселый жилец»

Повелительница времен года :

Молодцы! Вы такие умные, но почему тогда на ваших часах показывает неправильное время?

Ведущий - Что Вы, Повелительница Времен года! Это не простые часы!

Повелительница. -А какие?

Ведущий. Ребята, подскажите нашей гостье, что это за часы у нас. (ответы детей)

-Это волшебные часы. Они показывают времена года. Вот видишь, Повелительница времен года, сейчас зима, ее стрелка на наших часах показывает, что сейчас зима.

Повелительница вр. года. Ой, и вправду они волшебные, как здорово придумали.

- Теперь вы тоже поняли, сколько у меня забот и хлопот. Как много мне приходится работать! Но сегодня я хочу немножко отдохнуть, побеседовать с вами, моими друзьями, поиграть в разные игры.

Ведущий. Но ведь вы не играете в куклы! Не говоря уже о машинках!

Повелительница вр. года. Зато я люблю играть с водой и сегодня мы поиграем в мои любимые игры. Но прежде нам нужно размяться. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Мои капельки»

Физкультминутка : «Мы капельки»

На листочке дерева (дети встают в круг)

Капельки сидят (присели)

Веселые подружки по сторонам глядят (повороты головы в разные стороны)

Соскользнули капельки прямо в ручеек (ходьба друг за другом)

И понес их быстро речной поток.

Вот пригрело солнце, стало всем тепло

И поднялись капельки в небо высоко (поднимают руки)

Ну, а в небе капельки

медленно летают (ходьба детей друг за другом со взмахами рук)

облачками стали, меж собой играют.

Но подул вдруг ветер, началась гроза

Превратились в тучку облачки тогда.

(образовать круг)

И закапал дождик, мелкий, как песок (прыжки)

И упали капельки снова на листок (присели)

Ребята, а давайте поговорим о воде. Вы знаете, для чего нужна вода? (Ответы детей -для приготовления пищи, мытья рук, тела, для стирки белья ит. д.)

Вывод :-значит, вода нужна людям, животным. Без воды мы не можем жить.

Ведущий. (показывает глобус)

-Как вы думаете, на земном шаре много воды или мало?

Действительно, очень много. Мы с вами рассматривали глобус и отметили, что на земном шаре очень много воды.

-Откуда вода попадает к нам в кран? (из речки, из-под земли)

Правильно, но ту воду пить нельзя. Прежде чем она попадет к нам в кран, ее очищают на водопроводных станциях от микробов и песчинок.

- А как же мы с вами можем беречь воду? Воду трудно удержать, она стремится убежать (ответы детей: не оставлять кран открытым ит. д)

Следя за краном, мы не только сбережем капельки воды, но и сбережем себя от беды.

Повелительница вр. года. Ну, а сейчас я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Будем исследовать воду.

-Как вы думаете, у воды есть цвет? (нет)

Правильно, она бесцветная.

-А что будет с водой, если туда добавить краску? (она станет цветной)

Ребята, подойдите ко мне поближе и мы попробуем это проверить.

А если мы понюхаем стакан с водой, то можем сделать вывод: вода без запаха

Ведущий. В этом мы тоже убедились, когда после завтрака кто-то просит воду.

- А если мы в нее бросим соль, то она станет соленой, а если сахар, то сладкой.

Какой мы можем сделать вывод: вода бесцветная, прозрачная, без запаха и без вкуса. Но может изменяться, если в нее добавить что-то.

Дети, какие вы молодцы! Мне очень понравились ваши ответы.

Повелительница вр. года. А сейчас я приглашаю вас поискать воду.

Ведущий. Повелительница времен года, а зачем ее искать? Сейчас мы тебе расскажем стихотворение и ты поймешь, где мы можем встретить воду

Стихотворение: «В природе путешествует вода»

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

Ведущий. Да, на самом деле вода волшебница, может изменяться, превращаться то в дождь, то в снег, то в лед и без воды мы не можем жить.

Ведущий. Ребята, посмотрите на этот плакат, на эти картинки. Что они обозначают? (Ответы детей)

«Волшебница-вода» Конспект НОД в средней группе по природному миру

А давайте придумаем свои правила, чтобы наша вода и в реках, и в озерах, и в морях была чистой.

Повелительница времен года . Молодцы! Вы хорошо отвечали на все вопросы. Мне очень понравилось у вас и на память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить капельки воды, чтобы вы всегда помнили, что вода-волшебница и ее нужно беречь. (медальоны в виде капелек)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Фотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группеФотоотчет о НОД по природному миру «Это чудо — апельсин» в средней группе На базе МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка прошел муниципальный методический семинар «Профессиональное развитие педагога как условие реализации.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
  • Транспорт
Автор публикации:
«Волшебница-вода» Конспект НОД в средней группе по природному миру
Опубликовано: 2 января 2020 в 15:29
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчёт занятия по рисованию с элементами оригами «Кормушка для пернатых»
Цель: привлечение детей к проблемам зимующих птиц. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение выполнять сгибы по контуру; - прививать...
Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...