Получи документы

«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Анна Рогачева
«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебница Вода».

Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Публикация «„Волшебница Вода“ — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал: два стакана (один с водой, другой с молоком) ложечки, таз, две лейки (с теплой и холодной водой, стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница, мелки, доска - мостик.

Предварительная работа: беседа о воде, опыты.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

-Ответы детей.

–Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

Ответы детей…

-Попробуйте угадать!

Все на свете поливает,

Всех от жажды она спасает.

Пароходам без нее

Ни туда и ни сюда.

Она не камень, не песок.

Ее сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут ее? (вода)

- Молодцы! К нам пришла волшебница-вода.

Чтение стихотворения о воде:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Словом – без воды нам не прожить!

- Ребята, для чего же нужна вода, почему нам без нее не прожить?

(воду пьем, водой моем руки, стираем белье, поливаем цветы и т. д.)

Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу. стирать.

-А вы и стирать умеете?

-Да, мы помогаем стирать маме.

Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?

-Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

-Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы

- А как вы думаете, откуда вода в кране? (из реки. Человек сделал специальные трубы, по которым потом капельки воды из реки направил в трубы) .

- К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытый кран без надобности.

Опыты с водой. Свойства воды.

- Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.

в каждый из них я положила ложечку. В каком стаканчике мы видим ложечку?

- В стакане с водой видно ложку, а в молоке – нет.

- А почему? Какая вода?

- Белая.

- А молоко какого цвета?

- Белое.

- Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт лист белой бумаги и сравнивает сначала с водой, потом с молоком) .

- Молоко как и бумага – белое, а вода – нет. Вода бесцветная, она прозрачная.

- Молодцы!

Какую воду можно пить, а какую нет?

- Кипячёную, прозрачную.

- Молодцы.

- Волшебница – вода приготовила вам в стаканчиках кипяченую воду, но сначала нужно помыть ручки. А как вы думаете зачем?

Ответы детей.

- Ребята, подойдите все к столу, на котором стоит таз и две лейки. Какого цвета лейки? (красная и желтая). Сейчас я полью вам на руки из каждой лейки.

- Скажите, какая вода в красной лейке, а какая в желтой?

- В красной – теплая вода, в желтой – холодная.

- Значит, вода может быть холодной и горячей.

А как нам сделать теплую воду?

Нужно в тазик налить горячей и холодной воды одновременно.

Дети моют руки, вытирая их салфетками.

Теперь можно и водички попить.

(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)

- Какая вода по вкусу?

- Безвкусная.

- А запах есть у воды? Понюхайте.

- Нет, у воды нет запаха.

- А кому нужна вода?

-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.

- Молодцы ребята.

Наша Волшебница вода решила с нами поиграть и оставила на асфальте лужицы. Давайте покажем ей какие мы ловкие и перепрыгнем их не намочив ножки.

Подвижная игра «Перепрыгни через лужу»

- Вот какие лужи остались после дождика. Попробуйте перепрыгнуть через лужу. А эта лужа очень большая, нам ее не перепрыгнуть. Поэтому перебросим через нее мостик и пройдем по нему.

- Ребята, пока мы играли, волшебница-вода исчезла, а что нового мы узнали сегодня? Какая вода? (прозрачная, бывает теплой, горячей, холодной, без запаха и вкуса). Зачем нам нужна вода, кому еще она нужна и зачем?

Публикации по теме:

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:56
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница Вода» — конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Рогачева (УИ 322950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД