Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле»

Наталья Вальтер
Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле»

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема недели «Из чего состоит наша планета. Вода».

Тема «Волшебница – вода. Самое удивительное вещество на Земле

Задачи:

1. Задачи ОО «Познание»: Способствовать использованию простых схематических изображений для решения несложных задач;

Развивать умение самостоятельно обследовать вещества, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяя все органы чувств;

2. Задачи ОО «Коммуникация»: Формировать умение детей выражать свою точку зрения, обсуждая со сверстниками, взрослыми различные ситуации.

3. Задачи ОО «Социализация»: Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление помогать взрослому, приводить в порядок используемое оборудование (убирать рабочее место).

Методы и приёмы:беседа с детьми,показ слайдов презентации,

работа с раздаточным материалом, физминутка,показ способов действия, ответы на вопросы,экспериментирование, схемы опытов,словесные указания.

Материалы и оборудование: Ноутбук, экран, проектор, слайды для презентации, мольберт. Стаканчики, трубочки для коктейля, пищевые красители, одноразовые ложки, сахар, соль, лимонная кислота, резиновые перчатки, воронки, эфирные масла, пипетки, вода кипяченая, бумага, кисточки. Символы, обозначающие свойства воды, изменение свойств воды: схемы опытов.

Формы организации совместной деятельности:

Игровая: движения под стихотворение

Познавательная: экспериментирование

Коммуникативная: беседа

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане:

И в водопроводном кране

Без неё нам не умыться

Не поесть и не напиться

Смею вам я доложить

Без чего нам не прожить?

(без воды)

Посмотрите, дети, к нам в гости снова пришла Капелька:

- Давайте вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Если разлилась вода -

Тряпка под рукой всегда!

Фартук – друг, он нам помог,

И никто здесь не промок!

Постановка исследовательской задачи.

Ребята, так что же такое вода?

Презентация «Три состояния воды»

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Капелька: Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.

Опыт № 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 "Вода не имеет запаха".

А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

А Капелька пришла не одна, она привела с собой своих друзей – гномов. Капелька приготовила для гномов загадки, на которые они не могут найти ответы. Поможем гномам решить загадки Капельки?

Изменение запаха воды.

- А может ли вода изменить свой запах? Как вы думаете?

В воду добавляется ароматизированное жидкое вещество, например, эфирное масло «лимон», «апельсин».

- Чем стала пахнуть вода? Почему изменился запах воды?

Вывод: Вода может изменить запах, если в неё добавить ароматизированное вещество.

Опыт № 3

- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 4. (Детям раздаются емкости с солью, сахаром, лимонной кислотой, ложечки).

Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Таким образом, мы с вами узнали, что вода может изменить вкус.

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

- Имеет ли вода цвет? (нет, вода бесцветная, прозрачная) Выставляется символ с этим свойством.

Опыт № 5. В воду добавляются пищевые красители, для изменения цвета воды.

Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краску, краситель.

- А можно ли изменить сразу и вкус, и цвет и запах у воды одновременно? (да, например, добавив варенье)

Я вам предлагаю дома, провести такой опыт с родителями и проверить изменится ли цвет, запах, вкус воды.

- Имеет ли вода форму? (нет, вода не имеет формы) выставляется символ с этим свойством воды.

Изменение формы: принимает форму того сосуда, в который она налита

Опыт № 5. Работа в парах.

Вывод: вода не имеет своей формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

- А всегда ли воду можно налить куда – нибудь (нет, вода бывает еще в виде снега, снежинок) Одна из таких снежинок залетела и к нам, познакомьтесь.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

- Молодцы, ребята, помогли гномам решить задачи Капельки.

- А теперь, давайте, для гномов приготовим памятки, чтобы они могли запомнить и рассказать другим, какие качества воды можно изменить (предлагает нарисовать памятки о свойствах воды)

Вывод: запах воды можно изменить, если добавить в воду, что – нибудь ароматизированное, вкус воды можно изменить, если тоже добавить какое – либо вещество, форму воды можно изменить, если перелить в ёмкость другой формы

- Ребята, а что мы еще забыли? (изменение цвета воды)

Ой, я такая забывчивая, забыла эту памятку. Вы мне поможете? (да)

Я приготовила для вас кисточки и стаканчики, давайте гномам подарим стаканчики с измененным цветом воды

Вывод: Цвет воды можно изменить, если добавить краситель, краски.)

- Молодцы, девочки и мальчики. Капелька довольна вами, а гномы приготовили для вас маленький сюрприз, они его спрятали там, где бежит водичка и отдадут только тому кто принесет им водичку с разными запахами, вкусами, и цветом.

- Ты работу завершил

Все на место положил?

Прикреплённые файлы:

tri-sostojanija-vody_q967b.ppt | 2943 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение.

Детские доклады в старшей группе «Волшебное вещество-вода»Детские доклады в старшей группе «Волшебное вещество-вода» Представляю Вам опыт работы с детскими докладами, с детьми 5-6 лет, на тему :"Волшебное вещество - вода" Доклад – это устный текст,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146 «Петушок» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле»Отчет о реализации проекта «Антарктида — удивительное место на земле» В старшей группе мы с детьми приступили к созданию сложной смысловой целостности «Антарктида». Эта работа была построена исключительно на.

Проект «Вода — удивительное вещество» Содержание проекта: 1. Тема проекта. 2. Направление реализации проекта. 3. Кадровое обеспечение проекта. 4. Целевая аудитория проекта.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница вода» Вид деятельности: образовательная деятельность. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия «Волшебница вода» Программные задачи: – уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека; – познакомить с круговоротом воды в природе;.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: развитие исследовательской деятельности. Задачи: Закрепить знания об основных свойствах воды. Воспитывать основы гуманно-ценностного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебница — вода. Самое удивительное вещество на Земле»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....