Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»

Раиса Подкопаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»

МБОУ «Парбигская СОШ им. М. Т. Калашникова»

Структурное подразделение

дошкольного образования»

Художественно-эстетическое занятие в старшей группе

«Волшебница Зима»

Воспитатель: Р. П. Подкопаева

с. Парбиг

Декабрь 2015г.

Цель. Закреплять умение составлять композицию морозных узоров. Учить передавать настроение музыкального и стихотворного произведений посредством движений. Развивать творческие способности, самостоятельность, активность, изобразительные навыки. Вызывать интерес к природным явлениям.

Материал и оборудование. Мультимедийный проектор и презентация морозных узоров на оконном стекле. Лист тонированной бумаги, оформленный в виде окна, гуашь белого цвета, кисточки и салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение. Произведения П. И. Чайковского: пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик».

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку (пьеса «Зимнее утро») и встают возле стульев.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Поздоровайтесь, пожалуйста с нашими гостями. (Дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежком,

Мы санки берем

И на горку бегом!

Когда это бывает? (Зимой.)

Воспитатель. Правильно! Скажите, зима – она какая? Дайте определения слову зима.

Дети. Холодная, морозная, снежная, вьюжная.

Воспитатель. Дети, а вам нравится зима? Чем она вам нравится?

Дети. Зимой можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки.

Воспитатель. Зима – замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, деревья, земля. Давайте посмотрим, какие красивые бывают зимние пейзажи.

(Проводится презентация зимних пейзажей.)

Во время презентации воспитатель читает стихотворение «Зимняя сказка».

Тихо – тихо сказку напевая,

Проплывает в сумерках зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Над полями легкий снег кружится,

Словно звезды падают с небес.

Опустив мохнатые ресницы,

Дремлет в тишине дремучий лес.

Воспитатель. Ребята, а из чего образуются большие снежные сугробы?

Дети. Из маленьких снежинок.

Ребенок читает стихотворение.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно ладошки мои горячи.

Воспитатель. Ребята, представьте, что вы снежинки разные, необычные, непохожие друг на друга. Снежинки, падая с неба на землю, кружатся в вальсе.

Звучит «Вальс снежных хлопьев». Дети исполняют танец-импровизацию, затем садятся на стулья.

Воспитатель. А теперь посмотрим, какие красивые, ажурные бывают снежинки.

Проводится презентация снежинок.

Воспитатель. Понравились вам снежинки? А теперь давайте попробуем вырезать красивые снежинки из бумажных салфеток.

Дети подходят к столам, берут ножницы и из предложенных воспитателем заготовок вырезают снежинки, затем разворачивают их и любуются ими, показывают гостям.

Воспитатель. Дети, приглашаю вас ко мне на ковер. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и повторяйте движения за мной.

(Проводится разминка.)

Художник – невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет.

А ночью он, пока я спал,

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

Что же это за художник?

Дети. Мороз.

Ребенок читает стихотворение.

Мороз – волшебник!

Это видно сразу:

Я свой альбом еще не открывал,

А он уже без кисточек,

Без красок все окна

За ночь нам разрисовал!

Воспитатель. Многие верят, что такие чудеса случаются, если в окно заглянул Дед Мороз, пролетая на волшебных санях над городом. От его холодного дыхания распускаются на стекле сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья. Давайте посмотрим на чудесные узоры.

Дети садятся на стулья. Проводится презентация узоров на оконном стекле.

Воспитатель. Дети, я заметила, что вам понравились узоры на стекле. Я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои морозные узоры. Подходите к рабочим местам. Для каждого я приготовила окошко. Фантазируйте и рисуйте!

Дети изображают узоры белой гуашью с помощью тонкой кисточки. По окончании работы демонстрируют свои рисунки гостям.

Воспитатель. Молодцы! У вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками зимы и мороза. Надеюсь, после нашей встречи вы будете чаще замечать чудеса природы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»
Публикации по теме:

«Волшебница-зима» (фотоотчет)«Волшебница-зима» (фотоотчет) С 21 декабря в д/с "ТЕРЕМОК" проходили новогодние утренники. Дети принимали активное участие в новогодних представлениях. Родители приготовили.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Фотозарисовка «Идёт волшебница-Зима»Фотозарисовка «Идёт волшебница-Зима» Несмотря на то,что наступил последний месяц осени-ноябрь,у нас уже вступает в свои права Зимушка-зима. Какая замечательная пора года-Зима!Пусть.

Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Конспект занятия по рисованию «Зима-волшебница» в старшей группе Цель: учить детей отражать в рисунке признаки зимы; продолжать знакомить.

НОД «Волшебница Зима» для старшей группы Цель: закреплять знания детей по теме зима; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды. Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной и совместной деятельности «Зима волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Конспект.

Проект «Идет Волшебница — Зима» Бела дороженька, белая Пришла зима. Зима пришла! Цель проекта: - Расширить представления детей о характерных признаках зимы. - Самостоятельно.

Сказка «Волшебница Зима» В сказочном царстве,снежном государстве жила-была добрая волшебница Зима. Она была самой старшей в семье волшебниц,и её младшие сёстры очень.

Стихотворение «Волшебница зима»Стихотворение «Волшебница зима» Предлагаю Вашему вниманию стихотворение, навеянное зимним настроением. В этом году зима была особенно красива снежными нарядами деревьев,.

Волшебница Зима 1. Поэтами воспетая зима, Красавица, волшебница, царица, Твоею роскошью мы сможем насладиться Встречая на пороге вновь тебя. 2. Деревья.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебница Зима»
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...