Лучший педагог года

«Волшебница зима-деревья в инее»

Валентина Черняк
«Волшебница зима-деревья в инее»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности и их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, поэзию.

2. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Публикация «„Волшебница зима-деревья в инее“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети давайте вспомним какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Послушайте загадку

Ни снег, ни лед,

А серебром деревья уберет

Дети: Это иней.

(На экране появляется изображение деревьев в инее.)

Воспитатель: А вы знаете, что такое иней?

Воспитатель: Слушайте внимательно. «Сырость в воздухе, которая садится на предметы и замерзает на них пушком. Иней похож на снег. Но на снежинки он не похож.»

Воспитатель: Иней очень красивое природное явление. Его отразили многие художники в картинах. Я хочу вашему вниманию предложить картину И. Грабаря «Иней».

(На экране изображение И. Грабаря «Иней».

Детям дается время для самостоятельного рассматривания.)

Воспитатель: О чем же нам хотел рассказать художник?

Дети: О зиме, красоте, убранстве деревьев в инее.

Воспитатель: Какие цвета использовал в написании картины И. Грабарь «Иней»? Какие это цвета теплые или холодные?

Дети: Холодные.

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята закрыть глаза и представить то место, которое изобразил художник.

(Дети закрывают глаза.)

Воспитатель: Погода стоит тихая морозная безветренная, пахнет зимней свежестью.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие?

Дети: Путешествие понравилось.

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться еще с одной картиной великого русского художника И. Шишкина «Зима в лесу – иней».

(На экране появляется картина И. Шишкина «Зима в лесу – иней»)

Воспитатель: Как вы думаете, где стоял художник, когда писал картину?

Дети: Художник стоял очень близко к деревьям и видел стволы сосен.

Воспитатель: Почему художник хотел обратить внимание на низ картины?

Дети: Внизу все деревья стоят в инее.

Воспитатель: Художники показали нам красоту деревьев в инее красками.

А поэты эту красоту описали в стихах словами. Предлагаю вам послушать стихотворение В. Андреевой «Иней»

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется стою.

Любуюсь красотою и глаз не отвести.

Боюсь,что кто-то сможет весь иней растрясти,

Но все-же этот кто-то внезапно налетел,

Подул, и иней с веток тихонечко слетел.

А как красиво падал, сверкая и кружась!

Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Художник бы все это в картине показал,

А я, как смог, словами об этом написал.

(На экране сменяются слайды деревьев в инее. Звучит классическая музыка А. Вивальди «Времена года» «Зима», воспитатель читает стихотворения.)

Воспитатель: Какими словами описывает деревья и где побывала поэтесса Андреева.

Дети: Деревья стоят в инее. Поэтесса побывала в зимней сказке.

Воспитатель: Про иней авторы-композиторы написали песни. Предлагаю вам послушать песню П. Ермолаева «Иней».

(Слушание песни.)

Физминутка

Мы воздушные снежинки (поднять руки верхи наклонять влево, вправо)

С неба словно балеринки (кружение вокруг себя)

Мы летим, летим, летим (руки вытянуть в стороны, помахивание рук)

И на землю упасть хотим (присесть руки вперед)

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в художников и нарисуем деревья в инее.

(Дети рисуют. Звучит музыка.)

Воспитатель: С какими зимними явлениями вы познакомились в картинах, иллюстрациях, стихотворении, в песне.

Дети: Познакомились с инеем.

Воспитатель: Да действительно сегодня мы с вами узнали, что такое иней. А для этого мы рассматривали фотографии, картины И. Грабаря «Иней», И. Шишкина «Зима в лесу – иней», слушали стихотворения. Всего доброго

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали и наши глазки немного устали поэтому сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение, даёт возможность для вибрации глаз.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница зима-деревья в инее»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД