МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»

Валентина Ефимова
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»

Познавательно – исследовательская деятельность во 2 младшей группе.

Тема: «Волшебник – воздух»

Цель. Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

• развивать познавательную активность детей в процессе исследования, поддерживать интерес к экспериментальной деятельности;

• способствовать установлению простейших причинно-следственных связей;

• воспитывать дружеские отношения, умение работать в коллективе и индивидуально.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе „Волшебник воздух“» размещена в разделах

обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, бесцветный, легкий, воздушный.

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)

Оборудование: карточка «движение воздуха (ветер)», полиэтиленовый пакет пустой и с водой, баночки с запахами: 1-чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух; мыльные пузыри.

Раздаточный материал: ниточки с листочками, вырезанные из бумаги; веер, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, 2 тазика с водой, бумажные лодочки, альбомный лист бумаги, гуашь, воздушные шары.

Предварительная работа: подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух». Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи «Подуем на горячий чай», «Волшебный цветок».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья! (здороваются с гостями)

- Дети, послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (Воздух)

Воспитатель: Правильно, это воздух (Из-за двери раздается голос).

Воздушный человек : Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Это кто там кричит?

группу залетает Шарик-смешарик, сделанный из шариков – шары на его одежде).

Воспитатель: Здравствуй, Шарик-смешарик! Ты как к нам попал?

Шарик-смешарик: Здравствуйте, дети! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, я полетел, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Шарик-смешарик: Как это интересно! А что такое воздух? Что - то я о нем не слышал и никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.

Шарик-смешарик: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Дети, давайте докажем Шарику-смешарику, что воздух есть. И сейчас мы это узнаем.

ОПЫТ 1 «Воздух есть» (с веером).

Воспитатель: Возьмите каждый по одному вееру и помашите им на себя. Что вы ощущаете? (Ответы детей)

- Машем веером около лица (веер движется и будто подгоняет воздух, дети начинают чувствовать легкий ветерок - движение воздуха)

- Что-то этот воздух какой-то невидимый. А почувствовать-то его можно? (с помощью вопросов подводим детей к выводу, что воздух можно почувствовать).

Вывод: воздух можно почувствовать.

Движение воздуха образует ветер (Демонстрируем карточку «движение воздуха (ветер)».

ОПЫТ 2 «Создай ветер» (с фигурками).

Воспитатель: Сейчас мы с вами сами создадим ветер. Возьмите ниточки с листочками. Сделайте глубокий вдох и подуйте на ниточки. Что происходит? (ответы детей). Листики движутся, колышатся благодаря струйке ветра, который вы создаёте. Мы заставили воздух двигаться, а он в свою очередь двигает ниточки с фигурками.

- Мы узнали, что ветер – это движение воздуха. Если сделать глубокий вдох и подуть, то можно изобразить ветер.

Физкультминутка

Ветер дует к нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Дети, что вы видите вокруг себя? (ответы детей). А еще в группе много воздуха, но его не видно, потому что он прозрачный, бесцветный. Как вы думаете, а поймать его можно? (ответы детей) Сейчас мы это проверим.

ОПЫТ 3 «Поймай воздух» (обнаружение воздуха при помощи пакета).

Воспитатель: Чтобы увидеть воздух, его нужно поймать (показывает полиэтиленовый пакет).

- Что внутри пакета? Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух (зачерпывающим движением ловит воздух в пакет, завязываем его.

- Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)

- Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)

Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.

(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. Но его можно поймать.

Воспитатель: А как мы можем узнать, что в пакете воздух? Нам могут просто не поверить. Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).

Воспитатель: Расскажите, что вы чувствуете? (холодок, ветерок, воздух).

Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. - Чем они похожи? (они оба прозрачные).

Воспитатель: А как узнать, в каком пакете воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух? (дышать).

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет, очень тяжело.

Воспитатель: Да, человек не может жить без воздуха.

Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.

ОПЫТ 4 «Холодный, тёплый воздух».

- Воздух может быть теплым и холодным. Как мы можем это определить (ответы детей) Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом? (Предложения детей)

ОПЫТ 5 «Как увидеть воздух» (с трубочками).

Воспитатель: Дети, воздух мы все - таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку.

- Что происходит? Что вы видите? (пузырьки).

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, то, что это? (воздух)

Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.

Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.

Воспитатель: Теперь добавим в стаканчики мыльной водички и еще раз подуем через волшебные трубочки, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой. (Дети надувают мыльную шапку.)

-Дети, как мы смогли надуть такие пузыри?

-Мы надули их через волшебную трубочку воздухом.

-Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

-Какие пузыри? Легкие, воздушные. Значит, воздух, какой? Легкий!

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Релаксация: «Шум моря»

Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.

Воспитатель: Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)

ОПЫТ 6. Воздух движет предметы

ИГРА ШАРИКА - СМЕШАРИКА «Ветер дует - лодочка плывет»

- Дети, вы любите играть? Я знаю весёлую игру, которая называется «Ветер дует - лодочка плывет»

- У меня есть вот такие разноцветные лодочки. Возьмите одну, опустите в воду, сделайте большой вдох и подуйте на нее.

- Что происходит с лодочкой? (ответы детей).

- Почему она плывет? (ответы детей).

- Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру.

Вывод: Мы узнали, что ветер толкает лодочку.

ОПЫТ 7 «Запахи воздуха»

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится? (Ничего, пусто)

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.

1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

ОПЫТ 8 «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

Воспитатель: Дети, хотите рисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух многое может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-

Капельки раздуем.

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.

Воздушный человек : Я знаю ещё одну интересную игру «Вьюги» (в парах)

Вьюги, вьюги, вьюги, вью (круговые движения рук). Колотушки колочу (хлопки друг с другом). Приколачиваю (удары кулачками).

Заколачиваю (притопы).

Воздушный человек

- Как у вас интересно, дети! Я так много теперь знаю про воздух! Как бы мне это всё не забыть, я же должен всё рассказать своим друзьям.

Воспитатель:

- Дети, а давайте ещё раз напомним Воздушному человеку всё, что мы знаем о воздухе? Какой он? Где он есть?

воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, легкий, но мы можем его почувствовать;

• руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде.

Воздушный человек : Молодцы, дети! Спасибо, теперь я всё запомнил. Ветер на улице стих, пора мне домой! А в подарок я хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

До свидания (дети прощаются)

Воспитатель:

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Конспект: «Познавательно-исследовательская деятельность» во второй младшей группе Тема: «Королева вода» Программное содержание: 1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей. 2. дать детям знание, откуда пришла.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Вода? Вода!» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе на тему «Зимующие птицы» Познавательно-исследовательская деятельность "Зимующие птицы" Задачи: Учить детей различать и называть зимующих птиц; познакомить с характерными.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность. Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Познавательно-исследовательская деятельность Занятие во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: Расширить представление детей о необходимости.

Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе.Экспериментально-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Ну вот и настало лето, долгожданное время года не только всей детворы, но и всех нас взрослых. По традиции в нашем детском саду проводился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Волшебник воздух»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 16:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД