МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро»

Томилина Татьяна Александровна
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Волшебное добро»

Томилина Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №83

Возраст воспитанников : средний дошкольный (пятый год жизни, в том числе с ОВЗ.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская, речевое, физкультурное.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Волшебное добро“» размещена в разделах

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о добрых поступках;

- расширение знаний о роли её в жизни каждого человека;

Задачи:

- Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми.

- Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков.

- Развивать умение в своих поступках следовать положительному примеру.

- Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Предварительная работа: заучивание стихов и пословиц о добре, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Я принесла вам интересный мультфильм «Волшебный цветок». Хотите посмотреть?

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «Да», «хочу!»; т. п.

Включает запись, а там реклама о дне добрых дел.

-Ребята я не ту флэшку взяла.

-Что мы сейчас посмотрели?

-О чем говорилось в рекламе?

-Добро! Какое удивительное и волшебное это слово!

-А как вы понимаете, что такое - доброта?

-Eе можно потрогать руками, купить в магазине?

- Доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

-Может досмотрим до конца, вдруг, что-то интересное узнаем.

-Да

-Верно

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

- Хорошо, что вы понимаете, что такое доброта!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!

- Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта, - не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Волшебством цветок ответит.

- Посмотрите какая неприятность? Хотела показать вам волшебный «Цветок Добра», но к сожалению, почти все его лепестки опали.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что нам делать?

-Ребята, каждый лепесток имеет свое значение, нужно сделать что-то хорошее.

-А может нам помогут добрые дела? Попробуем?

Согласна! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Лепесток 1 (добрые дела)

(Воспитатель обращает внимание на поднос с предметами на столе)

-Ребята, посмотрите на предметы в группе, можете выбрать себе любой из них: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.

-С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, каждый выберет себе предмет и расскажет о добром поступке.

Приклеивают лепесток.

-Верно

-Да

Лепесток 2 (добрый- злой)

-Добрый человек, он какой?

недобрый человек, он какой?

Колючая игра:

А сейчас я приглашаю вас на колючую игру.

(воспитатель предлагает сесть на коврик)

Сидя на коврике передавайте друг-другу мячик (с шипами) и называйте все колючее, что вы знаете.

-А можно ли сказать «колючий человек» или «колючие глаза».

- Про какого человека можно так сказать?

-Какие качества вам больше нравятся?

Приклеивают лепесток.

-Верно, согласна

-Замечательно

-Необычно

Лепесток 3 (герои сказок)

Игра «Сказочный герой – добрый или злой»

-Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я предлагаю поиграть в игру разделившись на две группы. (на столе разложены картинки на них изображены добрые и злые герои сказок.)

- Первая группа будет искать добрых героев, вторая злых. Готовы? Начинаем!

(Дети принимаются за дело. Воспитатель при необходимости помогает.)

- Молодцы! Итак, что у вас получилось, сколько добрых и злых героев?

- А каких больше?

-Ребята, а вы знаете из каких сказок эти герои?

Приклеивают лепесток.

-У вас все получится.

-Интересно узнать, что победит добро или зло.

-Правильно!

-Верно

-Добро всегда побеждает зло, поэтому добрых персонажей и людей гораздо больше!

-Может быть и так

Физминутка: «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. В случае, если дети заинтересуются предложением :

-Отлично, уверена, вам понравится!

Лепесток 4 (правила доброты)

- Ребята а вы знаете "Правила доброты"? Какие?

(Если дети затрудняются)

-Предлагаю придумать их вместе:

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

Приклеивают лепесток.

-Отлично и с этим заданием вы справились.

Лепесток 5 (хорошо - плохо)

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал защитил

обидел проведал

поссорился обогрел

отобрал помог

ударил поделился

разрушил развеселил

Приклеивают лепесток.

Молодцы. Вы умеете отличить хорошее от плохого.

-Ребята вы сегодня славно потрудились и у нас остался последний лепесток. "Лепесток добрых пожеланий"

(Дети говорят пожелания, после приклеивают лепесток к цветку.)

Замечательное пожелание!

Здорово!

Молодцы! Мне очень понравилось ваши пожелания!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Рефлексия. (Звучит тихая музыка, дети сидят в кругу)

Детки, вы сегодня хорошо постарались у нас получился просто поразительно красивый цветок! Ребята я предлагаю закрыть глаза и послушать свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

- (Имя ребенка, расскажи пожалуйста, какое добро ты сделал чтобы собрать «Цветок Добра» -О каком удивительном качестве мы сегодня говорили?

-Какое чувство вы испытали делая доброе дело?

-Легко быть добрым?

Какое доброе дело вы сделали все вместе?

Как вы думаете если мы отправим этот цветок больным детям, что они почувствуют?

Предлагаю еще раз улыбнуться друг другу. Будьте добрыми. В случае если дети довольны:

Мне понравилось с вами играть, а вам?

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки из сундучка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для младшего и среднего дошкольного возраста. Цель: приобщить детей и взрослых к совместной игре в театр, развивать потребность в самовыражении,.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна»Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Заколдованная поляна» Цель: Расширить представления детей о весенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: - учить замечать сезонные изменения в природе;.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Цыплята»Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Цыплята» Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Цыплята» Программное содержание: -развитие у детей музыкального восприятия.

Конспект интегрированного занятия в группе среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет Тема: «Песнь жаворонка» Тема: «Песнь жаворонка» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания о весне, выделять.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «День российского флага» ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕНЬ РОССИЙСКОГО ФЛАГА» Цель: • Дать представление детям о происхождении флага, об истории.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «По дорогам бродит осень» Инструктор. -Ребята, почему ни кто нас на осенней дорожке не встречает? Лесовичок чихает, кашляет. Инструктор. –Ой, ребята кто это? Кто.

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке»Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке» Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

План — конспект музыкального интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Нота "ДО"» Цели: • Обучение элементам музыкальной грамоты на начальной стадии. • Формировать взаимосвязанные звуковысотные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 08:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД