Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» (12 фото)

Юлия Тихонова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»

Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло

Задачи:

- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое;

- закрепить знания детей о том, для чего нужно мыло в повседневной жизни;

- продолжать учить работать по алгоритму;

- познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебное мыло“» размещена в разделах

- знакомить со способом получения тёплой воды путём смешивания холодной воды с горячей;

- формировать культурно - гигиенические навыки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришла посылка, но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый.

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Правильно это Мойдодыр, он вам передал послание.

Перед каждою едой

Моем руки мы водой.

Каждый пальчик и ладошку

Мылом мы натрём немножко.

Смоем грязь мы пеной мыльной.

И струёй воды обильной.

И полезно, и приятно

Чистой быть и аккуратной.

Воспитатель: Дети, а как часто надо мыть лицо и руки.

Дети: После прогулки, туалета и перед едой.

Воспитатель: Мойдодыр передал посылку, давайте угадаем, что внутри.

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

Дети: Мыло.

Воспитатель: Правильно это мыло, а давайте рассмотрим какое мыло, прислал нам Мойдодыр.

Воспитатель:Какого цвета, формы? Гладкое или шершавое, твёрдое или мягкое, какой имеет запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Мыло, которым мы моем руки называется туалетным.

Фото «Волшебное мыло»

А кто знает, как называется это мыло (воспитатель показывает кусочек хозяйственного мыла?

Дети: Хозяйственное

Воспитатель: Как вы думаете для чего оно нужно?

Ответы детей.

Конспект занятия в младшей группе - фото

Воспитатель: Его рекомендуют использовать для стирки одежды и постельного белья маленьких детей. Хозяйственное мыло является и противовирусным средством.

(Воспитатель предлагает рассмотреть жидкое мыло)

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно называется жидким?

Дети: Оно течёт, его можно налить.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним, как надо правильно мыть руки.

Ответы детей.

(Затем воспитатель показывает алгоритм мытья рук на картинке)

Фото №2 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

Воспитатель: А какой водой лучше умываться горячей или холодной?

Игра «Горячая и холодная вода»

(Воспитатель капает по очереди горячую и холодную воду, выясняя ощущения детей)

Фото №3 Воспитатель Ребята нам сегодня пришла посылка но чтобы узнать от кого вы должны угадать загадку

Дети: холодной водой умываться неприятно, а горячей можно обжечься.

(Воспитатель предлагает подумать, как получить тёплую воду)

Дети: Вода должна остыть или смешать горячую с холодной.

(Воспитатель вместе с детьми получает тёплую воду путём смешивания)

Фото №4 Кто великий умывальник Умывальников начальник Кто мочалок командир Это добрый

Воспитатель: Ребята, а мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами попробуем сделать мыльные пузыри.

Кусочек туалетного мыла опустим в воду, помешаем и попробуем подуть.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: Пузыри из такого мыла не получаются.

Фото №5 Дети Мойдодыр Воспитатель Правильно это Мойдодыр он вам передал послание

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать пузыри из жидкого мыла. Давайте в стаканчике смешаем немного воды и жидкого мыла. А теперь опустим трубочку и подуем.

- Какой можно сделать вывод?

Дети: Пузыри получаются только из жидкого мыла.

Фото №6 Перед каждою едой Моем руки мы водой

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой

Оставайся большой,

Да не лопайся.

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул

Ш- ш- ш.

Фото №7 Каждый пальчик и ладошку

Воспитатель: А давайте с вами посоревнуемся у кого пена выше?

Опыт «У кого пена выше и пышнее»

(Дети опускают трубочку в стаканчик, и дуют в неё, пока не образуется пышная и высокая пена)

Воспитатель: А на что похожа эта пена?

Дети: На вату, на облако, на подушку.

Воспитатель: Давайте с вами проверим, может быть, пена подушкой?

Положим на неё сначала перышко, а затем магнитик.

- Что произошло?

Дети: Пёрышко держится, а магнитик провалился.

Фото №8 Мыло свойства мыла КГН

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? Что предметы, которые легче пены держаться на поверхности.

Воспитатель: Ребята, давайте на память с помощью волшебной пены нарисуем цветы.

Фото №9 Конспекты занятий Мылом мы натрём немножко

(Воспитатель наливает в стаканчики с жидким мылом разноцветную краску, и дети выдувают разноцветную пену, прикладывают к ней листы бумаги. Таким образом, получаются разноцветные цветы.)

Публикации по теме:

Конспект ООД «Волшебное мыло» с детьми средней группы Конспект организованной образовательной деятельности: культурные практики с детьми средней группы общеразвивающей направленности Русина.

Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие»Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Волшебное путешествие» Конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Волшебное путешествие».

Конспект НОД «Волшебное зеркальце» для детей младшей группы Непосредственная образовательная деятельность по познанию вторая младшая группа Тема: «Волшебное зеркальце» Программное содержание: 1.

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты».Конспект ООД по экспериментальной деятельности в средней группе «Мыло и его секреты». Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением. Программное содержание: • расширить представления детей.

Конспект ООД во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое» Программное содержание: создать обстановку радостной встречи с персонажем знакомой сказки; -закреплять и систематизировать представления.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите» «Мыло пенится в корыте, Мы стираем посмотрите» Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазию; продолжать учить разрезать полоски.

Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево»Конспект занятия во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования «Волшебное осеннее дерево» Задачи:поддерживать интерес к изобразительной деятельности; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: отпечаток ладошкой и пальчиками;.

Конспект занятия «Волшебное путешествие»Конспект занятия «Волшебное путешествие» рограммные задачи: 1. Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки, средствами мимики и жестов. 2.

Конспект занятия «Волшебное путешествие» Конспект «Сказочное путешествие» Задачи: 1. Знакомить с ближайшим окружением: сад, поляна, болото. 2. Закреплять умения выделять цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 19:35
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД