Получи документы

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»

Лариса Кострулёва
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»

Тематическое занятие в подготовительной группе.

Тема : Классическая музыка в цвете и геометрии.

Цели и задачи: Развивать артистизм, творческое мышление через восприятие классической музыки. Обучать умению слушать и видеть музыку в цвете и геометрии.

Дети под музыку входят, садятся на стулья.

Публикация «Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе „Волшебной музыки страна“» размещена в разделах

- Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня, я приглашаю вас в путешествие, в страну волшебной музыки. Будут звучать знакомые уже вам музыкальные произведения, и будет звучать музыка, которую вы услышите впервые. У меня приготовлены цветные геометрические фигуры, которыми мы будем пользоваться во время нашего путешествия. Не секрет, что любой цвет может отображать настроение, а геометрическая фигура может подчеркнуть характер звучащей музыки. Я думаю, что это путешествие вам понравится и запомнится надолго. Вам удобно сидеть? Тогда – начинаем!

(Звучит Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром Иоганн Себастьян Бах)

Ребята, вам знакомо это произведение? Кто из вас вспомнит, как оно называется? Правильно! - «Шутка», музыкальная шутка. Вспомните немецкого композитора, который написал это произведение. Иоганн Себастьян Бах. Можно ли подержать эту музыку в ладошке, как вы считаете? (ответы ребят) :

Даша: «Музыку можно подержать даже на одном пальчике, она лёгкая». Молодец, Даша! Какое настроение в этой музыке?

Никита: «Весёлое, яркое, как солнышко!» А кого из сказочных героев можно впустить в эту музыку? Может быть, волка?

Оля: «Нет, он большой! Можно кузнечика впустить. Он маленький, прыгает по траве».

- Ребята, вы очень точно подметили настроение – лёгкое, весёлое, яркое! Каким же цветом можно обозначить это произведение? Ответы ребят: ярким, жёлтым, оранжевым. Кто-то назвал и зелёный. Что ж, я думаю, что в этом произведении многоцветье красок - ярких и красивых! А какие геометрические фигуры можно подобрать? Кто-то из ребят предлагает круг, кто-то треугольник. Какая из них более подходит? Треугольник! Почему? Потому что музыка не плавная, а «скачущая», «острая», как углы треугольника.

Хорошо. А, кто из сеньоров живёт в этой музыке? Дети: «Сеньор Мажор!» Правильно! А что вы знаете про этого сеньора? Ребята говорят о том, что Сеньор мажор всегда весёлый, дарит людям радость. И цвет мы подбираем какой? Яркий, красный, жёлтый. Давайте послушаем, как он сам про себя поёт. Кто из вас желает перевоплотиться в Сеньора Мажора? По желанию, ребёнок, в роли Сеньора Мажора поё т: «Друзья, представиться спешу, знакомству очень рад. Меня зовут сеньор Мажор. Я лучший друг ребят! С собой всегда я приношу Улыбку, шутку, смех. И если дружен ты со мной, то ждет тебя успех. Траля-ля-ля, траля-ля-ля, и ждёт тебя успех!»

Песня Сеньора Мажора

Мы рады тебе Сеньор Мажор! Но ведь не всегда мы бываем веселыми? Разве мы можем веселиться, когда болеем? И тогда с нами рядом другой сеньор. Кто он, ребята? Как его зовут? Правильно, Сеньор Минор. Какие цвета мы подберём для Сеньора Минора? Ребята выбирают чёрный, коричневый, серые цвета. Кто у нас сегодня в роли Минора? По желанию, выходит ребё нок и исполняет песню: «А я зовусь Сеньор Минор. И вот что вам скажу: со смехом мне не по пути, я грустью дорожу. Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам: давайте вместе погрустим, о чем - не знаю сам. Траля-ля-ля, траля-ля-ля»

Песня Сеньора Минора

Спасибо вам, сеньоры! Наше путешествие в страну волшебной классической музыки продолжается!

Сегодня мы с вами отправимся в далёкую скандинавскую северную страну – Норвегию, чтобы познакомиться с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига. Всё его творчество тесно переплетено с жизнью норвежского народа, его культурой, обычаями, бытом, милыми сердцу картинками родной природы. Григ любил утром прогуляться по лесу. Видел, как просыпается природа, восходит солнце, начинается новый день. И под впечатлением увиденного, написал произведение, и назвал его – Утро.

Звучит «Утро» Э. Грига.

Музыка в начале спокойная, нежная. А середина звучит восторженно, ярко. Сам композитор образно говорил, что в этой музыке он хотел изобразить «солнце сквозь облака». Композитор передал настроение утренней природы с помощью инструментов симфонического оркестра – флейты, гобоя свирели, скрипок. А ещё в составе симфонического оркестра звучит пастуший рожок (все инструменты демонстрируются на рисунках). А какое настроение вы услышали в музыке? Какие слова можно подобрать, сказать о музыке? Правильно – нежная, светлая, прозрачная, красивая! В каком цвете вы видите утро? Ребята выбирают цветные карточки. А кто может изобразить мелодию в виде графической линии? (чаще всего, ребята рисуют волнистую линию) Такая линия характеризует плавность мелодии, напевность.

Ребята, сегодня мы познакомились ещё с одним удивительным музыкальным произведением из симфонической сюиты «Пер Гюнт», под названием «Утро». Предлагаю вам ещё раз послушать это произведение и в это время составить мозаику из геометрических фигур, подбирая соответствующий цвет. Спасибо! До следующего путешествия в Страну Волшебной Музыки!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «В мире музыки» Девочки, попробовала провести обыкновенное рядовое занятие по методике Т. Э. Тютюнниковой на РМО и причем с чужими детьми которых видела в.

Конспект музыкального тематического занятия «Знакомство с русской деревянной ложкой» для подготовительной группы Цель занятия: Развитие речи и двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную.

Конспект музыкального занятия «Волк, семеро козлят и их друзья на уроке музыки» в подготовительной группе «Василек» Цель: познакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами, их звучанием и приемами игры, предоставить детям возможность проявить себя.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей второй группы раннего возраста «К Зайчику в гости» Акулова Светлана Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ №3 Приморский край, п. Кавалерово Конспект открытого музыкального тематического.

Конспект открытого традиционного тематического музыкального занятия в средней группе «Развеселая балалайка» Цель: познакомить детей с русскими народными инструментами – балалайкой, деревянными ложками. Задачи: прививать любовь к русской народной.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект тематического музыкального занятия в средней группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: развитие музыкально – ритмического слуха детей через различные виды музыкальной деятельности. Задачи: учить эмоционально откликаться.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.

Конспект открытого тематического музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Открытое музыкальное тематическое занятие в подготовительной к школе группе Надежда Тарасенко, музыкальный руководитель Такая разная Осень.

Сценарий тематического занятия для детей подготовительной группы «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» «Волшебный мир музыки П. И. Чайковского» (Комплексное тематическое занятие для детей подготов. группы) Цель: Закрепить знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебной музыки страна»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 03:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД