Елена Сибирова
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, творчество.
Раздел: экология, рисование.
Тема: «Волшебные цветы».
Цель: уметь одухотворять природу, иметь представление о способах распостранения растений, проявлять интерес к объектам природы.
Задачи: учить понимать роль растений в природе, уточнить и расширить представление о растениях, учить различать оттенки в живописи и использовать цвет, как изобразительное средство. Развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, творчество. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту произведений искусства.
Публикация «„Волшебные цветы“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Оборудование: силуэты деревьев,картинка строения цветка, схема жизни растений во все времена года, картинки с изображением цветов, плоскостные цветы, маленькие картинки цветов, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ватные палочки, гуашь, пластиковые бутылки, скомканная бумага, поролон, щетки, салфетки, вода, кисти, альбомные листы.
Билингвальный компонент: глдер-цветы,кбелек-бабочка.
Ход:
Круг радости «Доброе утро!»
-Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) Тебе Арнур и Соня- подарю радость, Ване, Эмилии, Анеле-веселье, Денису и Таисье – подарю бодрость, Аружане и Яне – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья.
- Ребята, мы сегодня с вами попали на лесную полянку. (показывает вокруг)
Вбегает ребенок в костюме бабочки, делает круг по ковру, плачет и убегает.
- Ребята, кто это был? А почему бабочка заплакала и улетела? (потому, что на полянке нет цветов)
- А что такое цветы? (растения)
-Зачем они нужны? (для красоты, для насекомых, и тд)
- Сейчас мы поговорим, какие бывают растения. Итак,растения бывают комнатные которые растут в комнате – кактус, герань, фикус, фиалка, декабрист, традесканция, гибискус, аспарагус. Если растения растут в саду – это садовые растения: пион, гвоздика, астра, нарцисс, ландыш. Роза, гладиолус, тюльпан. Полевые растения –это те, что растут в поле: василек, незабудка, ромашка, одуванчик, колокольчик.
Воспитатель показывает картинку строения цветка.
-Давайте рассмотрим строение цветка.
Корень- находится в земле, всасывает из земли воду и полезные витамины для роста растения.
Стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества.
Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, она нужна растениям для роста.
Цветок – весной распускаются душистые цветы, в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за ним к цветкам летят насекомые.
Нектар – это сладкий сок цветка. Если нектар спрятан глубоко, то к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).А если нектар спрятан близко, к нему летят жуки и мушки: у них хоботок короткий.
-Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят и узоры на цветке и чувствуют ароматный запах цветов. Бабочки любят красные, а пчелы фиолетовые, синие, желтые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых нектаром, а те их опыляют. А что же происходит с цветами зимой? Они погибают? (Рассматривание схемы). Светит ласковое солнышко, появляются ростки цветов. Растение развивается. Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает расти. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена, семена падают в землю, а весной все повторяется. А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (со временем все цветы исчезнут, нужно бережно относиться к ним)
-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Психогимнастика «Красивые цветы».
-Представьте, что вы красивые цветы. Закрывайте глаза. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на полянке с другими цветами. Откройте глаза: вы часто моргаете, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх, на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Почему? (потому что за нами ухаживали, поливали, рыхлили)
-А теперь отгадайте загадки:
* Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звону нет. (колокольчик)
*Шел я полем по тропинке, видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи, солнца белые лучи. (ромашка)
*В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)
-А теперь давайте сами превратимся в цветочки.
Говорит цветку цветок :
Подними-ка свой листок (поднять и опустить руки)
Выйди на дорожку, да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).
Наконец, готовы все
День начать во всей красе.
-Ребята, а как мы можем помочь бабочке? (посадить, т. е. нарисовать цветы)
Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования : поролон, трубочки для коктейля, скомканные кусочки бумаги, и др.
Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным цветом».
Спал цветок волшебным сном, был закрытым, а потом,
Показался лепесток, а потом его дружок.
Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток, и – раскрылся весь цветок.
-Сегодня мы будем рисовать пластиковой бутылкой, поролоном. Ватными палочками, ладошками, пальчиками. Показ последовательности работы : вначале в верхней части листа, рисуем чашечку цветка выбранной техникой- донышком бутылки, поролоном, ватной палочкой и т. д. Стебель и листья растения рисуем кистью. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки краску и кончиком кисти, аккуратно, сверху вниз от цветка до низа листа рисуем стебель, стебель тонкий,затем прорисовываем лист. Начиная снизу от стебля в стороны. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выбирайте тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.
Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку, аккуратность в выполнении работы, последовательность)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
-Ребята, давайте сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.
Цветы украшают луга и леса.
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.
Не надо букеты из них составлять…
Букеты завянут…Погибнут цветы.
И больше не будет такой красоты!
-Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
Рефлексия «Мы молодцы!»