Приложение МААМ

«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе

Елена Сибирова
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: познание, творчество.

Раздел: экология, рисование.

Тема: «Волшебные цветы».

Цель: уметь одухотворять природу, иметь представление о способах распостранения растений, проявлять интерес к объектам природы.

Задачи: учить понимать роль растений в природе, уточнить и расширить представление о растениях, учить различать оттенки в живописи и использовать цвет, как изобразительное средство. Развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, творчество. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту произведений искусства.

Публикация «„Волшебные цветы“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: силуэты деревьев,картинка строения цветка, схема жизни растений во все времена года, картинки с изображением цветов, плоскостные цветы, маленькие картинки цветов, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ватные палочки, гуашь, пластиковые бутылки, скомканная бумага, поролон, щетки, салфетки, вода, кисти, альбомные листы.

Билингвальный компонент: глдер-цветы,кбелек-бабочка.

Ход:

Круг радости «Доброе утро!»

-Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) Тебе Арнур и Соня- подарю радость, Ване, Эмилии, Анеле-веселье, Денису и Таисье – подарю бодрость, Аружане и Яне – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья.

- Ребята, мы сегодня с вами попали на лесную полянку. (показывает вокруг)

Вбегает ребенок в костюме бабочки, делает круг по ковру, плачет и убегает.

- Ребята, кто это был? А почему бабочка заплакала и улетела? (потому, что на полянке нет цветов)

- А что такое цветы? (растения)

-Зачем они нужны? (для красоты, для насекомых, и тд)

- Сейчас мы поговорим, какие бывают растения. Итак,растения бывают комнатные которые растут в комнате – кактус, герань, фикус, фиалка, декабрист, традесканция, гибискус, аспарагус. Если растения растут в саду – это садовые растения: пион, гвоздика, астра, нарцисс, ландыш. Роза, гладиолус, тюльпан. Полевые растения –это те, что растут в поле: василек, незабудка, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Воспитатель показывает картинку строения цветка.

-Давайте рассмотрим строение цветка.

Корень- находится в земле, всасывает из земли воду и полезные витамины для роста растения.

Стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, она нужна растениям для роста.

Цветок – весной распускаются душистые цветы, в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за ним к цветкам летят насекомые.

Нектар – это сладкий сок цветка. Если нектар спрятан глубоко, то к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).А если нектар спрятан близко, к нему летят жуки и мушки: у них хоботок короткий.

-Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят и узоры на цветке и чувствуют ароматный запах цветов. Бабочки любят красные, а пчелы фиолетовые, синие, желтые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых нектаром, а те их опыляют. А что же происходит с цветами зимой? Они погибают? (Рассматривание схемы). Светит ласковое солнышко, появляются ростки цветов. Растение развивается. Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает расти. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена, семена падают в землю, а весной все повторяется. А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (со временем все цветы исчезнут, нужно бережно относиться к ним)

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Психогимнастика «Красивые цветы».

-Представьте, что вы красивые цветы. Закрывайте глаза. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на полянке с другими цветами. Откройте глаза: вы часто моргаете, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх, на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Почему? (потому что за нами ухаживали, поливали, рыхлили)

-А теперь отгадайте загадки:

* Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звону нет. (колокольчик)

*Шел я полем по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи, солнца белые лучи. (ромашка)

*В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)

-А теперь давайте сами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок (поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец, готовы все

День начать во всей красе.

-Ребята, а как мы можем помочь бабочке? (посадить, т. е. нарисовать цветы)

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования : поролон, трубочки для коктейля, скомканные кусочки бумаги, и др.

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным цветом».

Спал цветок волшебным сном, был закрытым, а потом,

Показался лепесток, а потом его дружок.

Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток, и – раскрылся весь цветок.

-Сегодня мы будем рисовать пластиковой бутылкой, поролоном. Ватными палочками, ладошками, пальчиками. Показ последовательности работы : вначале в верхней части листа, рисуем чашечку цветка выбранной техникой- донышком бутылки, поролоном, ватной палочкой и т. д. Стебель и листья растения рисуем кистью. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки краску и кончиком кисти, аккуратно, сверху вниз от цветка до низа листа рисуем стебель, стебель тонкий,затем прорисовываем лист. Начиная снизу от стебля в стороны. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выбирайте тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку, аккуратность в выполнении работы, последовательность)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

-Ребята, давайте сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять…

Букеты завянут…Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

-Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Рефлексия «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка» Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа) Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы» Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе. «Цветы» Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна Задачи: 1. Учить соотносить.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные пуговки» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Волшебные пуговки» Цель: Познакомить с разнообразием пуговиц, с их назначением. Задачи:.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2016 в 09:01
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сибирова (УИ 222720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД