Получи документы

«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе

Елена Сибирова
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе

Образовательная область: познание, творчество.

Раздел: экология, рисование.

Тема: «Волшебные цветы».

Цель: уметь одухотворять природу, иметь представление о способах распостранения растений, проявлять интерес к объектам природы.

Задачи: учить понимать роль растений в природе, уточнить и расширить представление о растениях, учить различать оттенки в живописи и использовать цвет, как изобразительное средство. Развивать речь, мелкую моторику рук, воображение, творчество. Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать бережное отношение к творениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту произведений искусства.

Публикация «„Волшебные цветы“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: силуэты деревьев,картинка строения цветка, схема жизни растений во все времена года, картинки с изображением цветов, плоскостные цветы, маленькие картинки цветов, музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», ватные палочки, гуашь, пластиковые бутылки, скомканная бумага, поролон, щетки, салфетки, вода, кисти, альбомные листы.

Билингвальный компонент: глдер-цветы,кбелек-бабочка.

Ход:

Круг радости «Доброе утро!»

-Доброе утро нам! Доброе утро вам! Доброе утро всем! Я хочу подарить вам свое настроение (дует в сторону детей) Тебе Арнур и Соня- подарю радость, Ване, Эмилии, Анеле-веселье, Денису и Таисье – подарю бодрость, Аружане и Яне – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья.

- Ребята, мы сегодня с вами попали на лесную полянку. (показывает вокруг)

Вбегает ребенок в костюме бабочки, делает круг по ковру, плачет и убегает.

- Ребята, кто это был? А почему бабочка заплакала и улетела? (потому, что на полянке нет цветов)

- А что такое цветы? (растения)

-Зачем они нужны? (для красоты, для насекомых, и тд)

- Сейчас мы поговорим, какие бывают растения. Итак,растения бывают комнатные которые растут в комнате – кактус, герань, фикус, фиалка, декабрист, традесканция, гибискус, аспарагус. Если растения растут в саду – это садовые растения: пион, гвоздика, астра, нарцисс, ландыш. Роза, гладиолус, тюльпан. Полевые растения –это те, что растут в поле: василек, незабудка, ромашка, одуванчик, колокольчик.

Воспитатель показывает картинку строения цветка.

-Давайте рассмотрим строение цветка.

Корень- находится в земле, всасывает из земли воду и полезные витамины для роста растения.

Стебель – по нему передается к листьям и цветку вода и питательные вещества.

Листья – когда светит солнце, листья вбирают в себя энергию солнечного света, она нужна растениям для роста.

Цветок – весной распускаются душистые цветы, в чашечке цветка хранится сладкая капля нектара, за ним к цветкам летят насекомые.

Нектар – это сладкий сок цветка. Если нектар спрятан глубоко, то к нему летят насекомые с длинным хоботком (бабочки, пчелы, шмели).А если нектар спрятан близко, к нему летят жуки и мушки: у них хоботок короткий.

-Как же насекомые находят сладкий нектар? Они очень хорошо видят и узоры на цветке и чувствуют ароматный запах цветов. Бабочки любят красные, а пчелы фиолетовые, синие, желтые цветы. Вот и получается, что цветы «подзывают» и кормят насекомых нектаром, а те их опыляют. А что же происходит с цветами зимой? Они погибают? (Рассматривание схемы). Светит ласковое солнышко, появляются ростки цветов. Растение развивается. Летом солнце светит ярко, идет дождь, и растение начинает расти. К осени, когда солнце уже не так сильно греет, на цветках созревают семена, семена падают в землю, а весной все повторяется. А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? (со временем все цветы исчезнут, нужно бережно относиться к ним)

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Психогимнастика «Красивые цветы».

-Представьте, что вы красивые цветы. Закрывайте глаза. Ты еще маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои лепестки подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на полянке с другими цветами. Откройте глаза: вы часто моргаете, потому что солнце ослепило вас. Посмотрите вверх, на небо, вниз на землю. Вам понравилось быть цветами? Почему? (потому что за нами ухаживали, поливали, рыхлили)

-А теперь отгадайте загадки:

* Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звону нет. (колокольчик)

*Шел я полем по тропинке, видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи, солнца белые лучи. (ромашка)

*В белой шапке стоит дед, если дунешь, шапки нет. (одуванчик)

-А теперь давайте сами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок :

Подними-ка свой листок (поднять и опустить руки)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой; (ходьба на месте)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай! (вращение головой)

Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, (имитировать умывание)

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец, готовы все

День начать во всей красе.

-Ребята, а как мы можем помочь бабочке? (посадить, т. е. нарисовать цветы)

Дети проходят за столы, выбирают материал для рисования : поролон, трубочки для коктейля, скомканные кусочки бумаги, и др.

Пальчиковая гимнастика «Спал цветок волшебным цветом».

Спал цветок волшебным сном, был закрытым, а потом,

Показался лепесток, а потом его дружок.

Вот и третий не проспал, и четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток, и – раскрылся весь цветок.

-Сегодня мы будем рисовать пластиковой бутылкой, поролоном. Ватными палочками, ладошками, пальчиками. Показ последовательности работы : вначале в верхней части листа, рисуем чашечку цветка выбранной техникой- донышком бутылки, поролоном, ватной палочкой и т. д. Стебель и листья растения рисуем кистью. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки краску и кончиком кисти, аккуратно, сверху вниз от цветка до низа листа рисуем стебель, стебель тонкий,затем прорисовываем лист. Начиная снизу от стебля в стороны. Подумайте и решите в какой технике вы будете выполнять свой рисунок, выбирайте тот материал, который вам понадобится и приступайте к работе.

Воспитатель во время работы обращает внимание на осанку, аккуратность в выполнении работы, последовательность)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

-Ребята, давайте сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите, какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки.

Цветы украшают луга и леса.

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять…

Букеты завянут…Погибнут цветы.

И больше не будет такой красоты!

-Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.

Рефлексия «Мы молодцы!»

Публикации по теме:

«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы«Волшебные цветы». Сценарий праздника для детей старшей группы Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Интегрированное занятие «Цветы для «Теремка» Воспитатель 1 категории Дарьина В. Г. д/с № 41 город Риддер Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы.

Интегрированное занятие «Как волшебные вещи помогли зайчику» (старшая группа) Задачи: дидактические - расширять кругозор, познавательную деятельность, формирование определенных умений и навыков, развитие трудовых навыков.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Волшебные вагоны» (средняя группа) 1. Социально-коммуникативное развитие -Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание делиться впечатлениями. -Формировать умение.

Интегрированное занятие по ИЗО «Цветы» Интегрированное занятие по ИЗО в старшей группе. «Цветы» Составил воспитатель: Павловская Валерия Артуровна Задачи: 1. Учить соотносить.

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные пуговки» Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Волшебные пуговки» Цель: Познакомить с разнообразием пуговиц, с их назначением. Задачи:.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Мастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Волшебные цветы» для родителей и детей старшей группы Цель: Познакомить родителей и детей с техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной творческой.

Занятие по развитию речи в старшей группе. «Волшебные слова». Цель: Закрепить у детей название вежливых слов, продолжать знакомить с речевым этикетом. Учить детей коммуникабельному общению в окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные цветы». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 6 июля 2016 в 09:01
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД