Папки-передвижки

«Волшебные ниточки»

Ольга Мусатова
«Волшебные ниточки»

Пояснительная записка

Мир ребёнка- это сложный комплекс разнообразных зрительных, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью овладевает им, толкает к созданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные с рождения. В этом и состоит актуальность работы по ручному труду «Волшебная ниточка». Дошкольный период является важнейшим в полоролевой социализации: ребёнок приобретает представления о содержании типичного ролевого поведения, а к старшему дошкольному возрасту обретает полоролевые предпочтения, интересы, ценностные ориентации. Организуя работу «Волшебные ниточки», мы поддерживаем и развиваем мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремления к красоте. Важно заложить эти качества именно в ранние годы.

Публикация «„Волшебные ниточки“» размещена в разделах

Цель:

1. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кисти рук, образное мышление, воображение, творческие способности;

2. Способствовать благоприятному протеканию процесса полоролевой социализации ребёнка старшего дошкольного возраста.

В первой половине года мы учимся использовать подручный материал: природный и бросовый, бумагу, нитки, ткань, тесто, яичную скорлупу и т. д. Играя на занятиях, мы используем принцип от простого к сложному, что позволяет детям в полном объёме освоить материал. Благодаря полученным навыками умения детям становятся доступны более сложные по использованию изделия, предложенные во второй половине года. Но прежде чем начать обучения простейшим приёмам шитья сначала на руках, а затем на швейной машине, мы отрабатываем с детьми тренировочные упражнения, направленные на развитие зрительно-двигательной координации и мелкой моторики кисти: плетение косичек из цветных шнурков; плетение разноцветных ковриков из бумаги; собирание бусинок, отличающихся по цвету, форме, величине; сортировка семян по видам и сортам.

Следующий этап - более сложные упражнения: умение вырезать ткань по контуру, наклеивать по контуру нить, вышивать на бумаге. Только после этого мы переходим к работе с тканью и иглой.

Занятия чередуются с занятиями по конструированию. Занятия проводятся раз в неделю, продолжительность занятий 25-30 минут.

Перспективное планирование

Месяц 2 неделя 4неделя

Сентябрь Знакомство с оборудованием для работы Рассматривание образцов, обратить внимание на различные виды вышивок.

Октябрь Волшебные пуговки Волшебные пуговки

Ноябрь Знакомства с различными швами Практическое занятие по освоению различных швов

Декабрь Освоения шва «козлик» Освоения шва «тамбурный»

Январь Вышивание швом «вперёд иголочка» Закрепления навыков вышивки различными швами

Февраль Подарки для мамы. Учить вышивать швом «иголка вперёд» Подарки для мамы. Учить вышивать швом «иголка вперёд»

Март «Салфетка». Учить обрабатывать края салфетки. Постепенно выдёргивая нити, не стягивая ткань. «Салфетка». Учить обрабатывать края салфетки. Постепенно выдёргивая нити, не стягивая ткань

Апрель Салфетка для бабушки. Вышивание швом «иголочка вперёд». Салфетка для бабушки. Вышивание швом «иголочка вперёд».

Май Мы великие таланты. Мы великие таланты

Сентябрь.

1-ое занятие: «Мир ниток».

Цель: познакомить детей с разновидностью ниток, с приспособлениями, помогающими вышиванию: пяльцы, напёрсток.

Деятельность: принести различные виды ниток : шерстяные, хлопчатобумажные, искусственные, мулине. Рассмотреть иглы. Как называются части игл: остриё, ушко. Предложить детям поучиться вдевать нитку в иголку и делать узелок.

2-ое занятие: «Цветная радуга».

Цель: познакомить детей с цветами и их сочетаниями, дать понятия: «тёплые», «холодные». Познакомить с цветовым кругом из 6-ти цветов.

Деятельность: рассмотреть шестицветовой круг- радугу.

Дидактическая игра: «Холодный - тёплый». Рассмотреть свою группу, какие цвета сочетаются, какие холодные, какие тёплые? Предложить поэкспериментировать в сочетании цветов.

Октябрь

1-ое занятие: «Посмотри какая иголочка стальная».

Цель: обучение безопасным приёмам пользования иголкой, ниткой. Продолжать учиться пользоваться пяльцами, вдевать нитку в иголку.

Деятельность: дать детям представление о том, что иголки бывают разные, что у них есть номер. Рассмотреть игольницы, рассказать для чего она существует. Поучить делать стежки. Привлечь родителей к изготовлению игольниц. Создать радостное эмоциональное состояние.

2-ое занятие: «Цветные дорожки».

Цель: упражнять детей делать стежки. Воспитывать усидчивость, внимание, развивать мелкую моторику.

Деятельность: побеседовать с детьми об истории иглы, чем люди в древности пользовались для шитья одежды, рассмотреть одежду древних людей (иллюстрации); создать весёлое настроение, дети вышивают дорожки к пуговицам и пришивают их.

Ноябрь.

1-ое занятие: «Мир ниток».

Цель: познакомить детей с тканями, их разнообразием, назначением, свойствами. Обучить способу украшения ткани- «мережки».

Деятельность: беседа о том, что люди носят, из чего шьют, рассмотреть кусочки ткани.

Экспериментирование: подобрать нитки к тканям, пуговицам. Создать цветовую гамму, упражнять в подборе цветов, получать удовольствие от работы.

2-ое занятие: Как рубашка в поле выросла».

Цель: дать детям натуральные и искусственные ткани. Упражнять детей делать «мережки». Воспитывать аккуратность.

Деятельность: чтение рассказа М. Пришвина «Как рубашка в поле выросла»- воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать делать «мережки» на салфетках.

Декабрь.

1-ое занятие: «Волшебная копирка».

Цель: познакомить детей с копировальной бумагой. Учить наносить рисунок через неё, развивать мелкую моторику, аккуратность.

Деятельность: чтение рассказа Б. В. Шергина «Длинная нитка, ленивая швея». Создавать весёлое настроение. Предложить выбрать рисунки для своих салфеток, потренироваться, сначала переносить их на бумагу, поэкспериментировать с тканью.

2-ое занятие: «Умелые пальчики».

Цель: продолжать учить детей переносить рисунок на ткань, учить подбирать нитки к избранному рисунку. Рассмотреть образцы различных швов. Закрепить правила работы с иголкой, ниткой, ножницами.

Деятельность: заучивание пословиц о труде, работе с иголкой и ниткой. Составить из пуговиц узор. Учить трудиться в коллективе.

Январь.

1-ое занятие: «вперёд иголка».

Цель: познакомить детей со швом «вперёд иголка», воспитывать желание вышивать, учить видеть результаты своего труда, воспитывать дух творчества.

Деятельность: рассмотреть с детьми работы по вышиванию разными способами, полюбоваться ими, вызвать желание самим творить. Работа с иголкой, вышивание швом «вперёд иголка» по контуру рисунка.

2-ое занятие: «Рукодельница Варвара».

Цель: внести куклу Варвару в русском народном костюме, учить детей рассказывать о своих работах. О правилах пользования инструментами, развивать связную речь. Упражнять в вышивании швом «вперёд иголка».

Деятельность: в гости к детям приходит рукодельница Варвара и задаёт детям вопросы по технике безопасности, о работах, которые сделали дети. Дети в свою очередь рассказывают, чему они научились. Работа с ниткой и иголкой.

Февраль.

1-ое занятие: «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

Цель: дать детям представление, что всё, чем мы пользуемся, создали люди. Воспитывать любовь и уважение к труду.

Деятельность: чтение рассказа Б. В. Шергина «Одно дело делаешь, другое не порть». Побеседовать по содержанию рассказа, вспомнить пословицы о труде. Выбрать рисунки для вышивания в подарок папам.

2-ое занятие: «Поздравляем папу».

Цель: учить детей презентовать вышивки, продолжать вышивать свои работы.

Деятельность: дети рассказывают о своей работе, что они вышили, для кого. Дети оформляют свои работы для подарка.

Март.

1-ое занятие: «Салфетка».

Цель: познакомить детей со способом обработки краёв салфетки.

Деятельность: рассмотреть образец, полюбоваться, показать приём вытягивания ниток по краям ткани.

2-ое занятие: «Салфетка».

Цель: познакомить с приёмом вытягивания нитей по периметру салфетки.

Деятельность: показать приёмы вытягивания нити с помощью иголки. Стараться не затягивать ткань.

Апрель.

1-ое занятие: «Салфетка для бабушки»

Цель: познакомить детей с вышивками выполненные машиной и выполненные «крестиком», сравнить. Учить высказывать своё мнение.

Деятельность: рассмотреть работы, найти отличия. Выбрать лучшие работы детей для выставки. Завершить все не законченные изделия.

2-ое занятие: «Умелые руки не знают скуки».

Цель: воспитывать аккуратность, познакомить с «тамбурным» швом.

Деятельность: перевести рисунки на ткань, определить какие детали в рисунке можно вышивать «тамбурным швом». Вышивание подарка для папы.

Май.

«Мы великие таланты»

Цель: организовать выставку.

Деятельность: пригласить детей с других групп, родителей. Учить рассказывать о своих работах.

Публикации по теме:

Художественное творчество в раннем возрасте Художественное творчество в раннем возрасте. Появляясь на свет, ребенок приобретает многообразие зрительных, слуховых, осязательных ощущений.

Природа в детском творчестве (ранний возраст) Появляясь на свет ребенок обретает многообразие зрительных,слуховых,осязательных ощущений и эмоций. Малыш способен целостно воспринимать.

Автор публикации:
«Волшебные ниточки»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 06:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД