Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки»

Наталья Шульц
Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки»

«Волшебные превращения льдинки»

Развлечение

для детей группы 3 – 5 лет

«Волшебные превращения льдинки»

Воспитатель Шульц Н. В.

Цели:

- Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым

- Выявить свойства и качества воды: превращаться в лёд (замерзать на холоде, принимать форму ёмкости, в которой находится).

- Развивать наблюдательность и любознательность детей.

- Продолжать формировать потребность в интересном времяпровождении.

Материалы:

Ёмкости с окрашенной водой, разнообразные формочки, верёвочки,

нетающие льдинки Айс (Воскобович)

Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Почемучка, дети.

Дети находятся в группе.

И вдруг … Почемучка!

Почемучка: а вот и я!

Почемучка я, друзья!

Почему трава растёт?

С неба дождь рекою льёт?

Почему иголки у ежа?

И иголки есть у ёлки?

Дым клубиться почему,

Ну никак я не пойму!

Звёзды ночью лишь горят?

Днём они, наверное, спят?

С этим «почему?»

Обращаться мне к кому?

Ведущий: К нашим детям они объяснят (дети отвечают)

Почемучка: Ребята расскажите, а вы любите отгадывать загадки?

(дети отвечают)

Тогда слушайте внимательно:

Было гладкое

Прозрачное стекло, - дети отгадывают

Под солнышком

Под ярким – потекло

(лёд)

Почемучка:

Ой какие вы все умные дети.

Вызнаете пока я к вам в гости шёл много льдинок я нашёл.

Полюбуйтесь какие они все красивые. (Показывает детям, дети трогают льдинки).

Ведущий:

Скажите ребята, а какой лёд (на о щуп?

Откуда он взялся? Дети отвечают (холодный, гладкий,).

Вода замёрзла и превратилась в лёд.

Ведущий: Почемучка, а ты хочешь поиграть вместе с нашими детьми?

Игра: «Волшебные прозрачные льдинки» (Воскобович)

3-4 года - Знакомство с прозрачными льдинками,

- Нахождение льдинок квадратной формы из ряда других фигур

4-5 лет - Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5,

закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

В ходе игры ведущий и Почемучка помогают тем детям, которые сами затрудняются.

Ведущий: Почемучка, а ты знаешь, что льдинки могут быть не только прозрачными?

Нет, я не знаю и видел такие как вам принёс с улицы.

А вы, ребята может видели другие льдинки? - отрицательные ответы детей.

Ведущий: посмотрите, какие льдинки у меня есть (показывает льдинки разного цвета, разной формы). Мои льдинки волшебные. (разного цвета и формы).

Почемучка: а мы вместе с детьми тоже хотим получить такие льдинки.

Ведущий: Для того, чтобы у вас получились такие необычные льдинки – помоги мне и детям вспомнить, как получилась разная форма льдинок?

Почемучка: я не знаю точно, наверное, надо в воду налить в какую-ни будь формочку и поставить на холод (мороз) - дети дополняют своими ответами.

Ведущий: Дети, а вы хотите вместе с Почемучкой изготовить необычные, волшебные льдинки? -положительные ответы детей.

Ведущий: Почемучка помогает раздавать всем детям формочки и воду.

Дети изготавливают вместе с Почемучкой. Заполняют цветной водой формочки и ставят их на поднос, выносят на улицу. Наблюдают за процессом превращения воды в лёд.

Почемучка предлагает детям немного разомнутся и отдохнуть

Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы

Лёд да лёд, лёд да лёд

А по льду пингвин идёт - имитация движений пингвина

Сколький лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт

Ведущий: а пока дети отдыхали вода потихоньку превратилась в лёд, и дети могут с Почемучкой украсить своими льдинками украсить участок. - дети замечают и делают вывод, что формочки, которые по размеру больше в них ещё вода не превратилась в лёд полностью – им надо ещё время…

Почемучка: Как вами весело и интересно. Какие все умные и хорошие, но пришло время прощаться. Я к вам обязательно ещё в гости приду и с вами весело время проведу. До свидания! - дети прощаются.

Публикации по теме:

Занятие по экспериментированию для детей 4–5 лет «Волшебные краски» Занятие по экспериментированию для детей 4-5 лет (смешивание красок) Комплексно – тематическое планирование: тема недели «Волшебные краски».

Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей»Фотогалерея конкурса семейных поделок «Волшебные превращения овощей» Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.

Конспект по экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Волшебные превращения» Тема: эксперименты с водой «Волшебные превращения» Цель: обогащать знания детей о физических свойствах воды. Задачи: • познакомить детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебные льдинки» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район «Детский сад № 9» Конспект Познавательно- исследовательской.

Кружок по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные краски» для детей 4–5 лет Пояснительная записка Данная программа базируется на положениях ФГОС о художествен-но – эстетическом развитии детей среднего дошкольного.

Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки»Мастер-класс «Волшебные превращения бабочки» Недавно на прогулке в солнечные дни, я заметила пчёл, они опыляли цветы. Трудятся, жужжат, а вот гусеница ползет по стеблю, такая серая,.

Проект «Волшебные песчинки» для детей 5–6 лет Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать.

Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа) ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада.

Развлечение по ПДД для детей 4–5 лет Структура конспекта развлечения Тема: ПДД Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция с другими образовательными.

Волшебные превращения на неделе СвятокВолшебные превращения на неделе Святок Волшебные превращения на неделе Святок в подготовительной группе. После весёлых и шумных гуляний хочется погадать, как в старину. И чтобы.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 ноября. День динозавров на МААМ

Тайна динозавров, некогда населявших нашу планету, волнует умы не только взрослых, но и детей. Эти неприглядные на вид животные одна из любимых детских игрушек. Маленьких исследователей интересует всё –...

16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя»
Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания...
Дидактическая игра «Веселые прищепки» в первой младшей группе
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВЕСЕЛЫЕ ПРИЩЕПКИ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить ребенка прищеплять прищепки. ЗАДАЧИ: - Развивать мелкую моторику...
Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством...
Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила...