Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды»

Наталья Ярухина
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды»

Здравствуйте, я - Городов Егор из старшей группы, детского сада №1 г. Шебекино.Тема моего исследования: «Волшебные свойства воды»

Когда я был совсем маленький, мне нравилось рисовать красками! И вот я заметил, что вода меняет свой цвет, если окунуть в стакан с водой кисть с краской. Я стал расспрашивать у взрослых, почему так происходит, просил что-то рассказать мне про воду, попросил брата найти что-нибудь интересное в интернете, и чем больше я узнавал, тем интереснее мне становилось. В детском саду и дома мы проводили различные опыты с водой. Я попал в волшебный мир воды.

Цель моего исследования: Выяснить, каковы свойства воды.

Я поставил перед собой сведущие задачи:

- изучить научную литературу;

- установить опытным путем свойства воды;

- сделать вывод о воде.

Методы работы:

- беседы с родителями, воспитателем;

- просмотр телепередач;

- обращение в сеть Internet;

- проведение опытов.

Из бесед с взрослыми, просмотров передач в интернете, я многое узнал о свойствах воды! Вода – необыкновенное вещество. Вода прозрачная, она не имеет запаха и вкуса. Когда вода замерзает - превращается в лед, а если воду нагреть, то она превращается в пар. Большую часть Земли, занимает вода – океаны, моря, реки, и другие водоемы. Вода – самый сильный природный растворитель, в воде растворяется все. С водой можно проводить интересные опыты»

Я провел несколько опытов с водой.

Первый опыт:

Я взял: разноцветные конфеты, тарелку и теплую воду. Выложил в тарелку конфетки по кругу, налил воду. В воде появилась радуга. Оболочки конфеток разрушаются, и краситель начинает менять цвет воды. Сделал вывод - вода растворяет глазурь и меняет свой цвет.

Второй опыт:

В этом опыте я хотел узнать, может ли вода менять свою плотность?Для эксперимента мне понадобились: конфетки «Скитлз», горячая вода, 6 стаканов, шприц. В стаканы кладу разное количество конфет. Добавляю в каждый стакан по ложки воды. Когда растворятся конфеты, раствор готов и его можно наливать стакан. Самый нижний слой синего цвета, в нём было больше всего конфет, он самый плотный. Второй слой зелёного цвета, третий розового цвета, за ним оранжевый, последний самый легкий красный слой. И вот наши конфеты превратились в радугу в стакане. Не смешиваются они, потому что в слоях разное количество конфет. Самый нижний слой самый плотный, а каждый следующий более легкий.

Из этого опыта, я пришел к выводу, что вода изменяет свою плотность, если добавить в нее другие вещества.

Третий опыт:

Мне понадобились: бутылка, вода, краситель, подсолнечное масло и шипучая таблетка – у меня была таблетка «Аспирин». Налил в бутылку обыкновенную воду, добавил краситель и перемешал. Добавил подсолнечное масло, шипучую таблетку, закрутил крышку и перевернул бутылку! У меня получилась «Лавовая лампа». Масло и вода не смешались, так как имеют разную плотность! мой вывод - жидкости с разной плотностью не смешиваются!

Я выявил несколько свойств воды, проводя опыты. Вода действительно удивительная жидкость! Мне это очень понравилось, далее я продолжу свои исследования.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка«Лаборатория неживой природы». Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами воды, воздуха, песка Все опыты проходят с участием игрушек Симки и Нолика (резиновые) и Лунтика (мягкая). Воспитатель: Ребята у меня в кармане что-то шевелится.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников на тему «Свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников. Тема: «Свойства воды». Цель: создание условий, способствующих.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды»Опытно-экспериментальная деятельность «Прозрачность воды» Опыт «Прозрачность воды». Цель: Подвести детей к выводу, что «чистая вода – прозрачная», «грязная – непрозрачная». Материалы. Две банки.

«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы«Свойства воды и песка». Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы Опыт 1. "Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда". Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды».Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему «Очистка воды». Цель: знакомство детей со способами очистки воды. Задачи Образовательные: • закрепить знания детей о свойствах воды и ее значение.

Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»Опытно-экспериментальная деятельность в группе раннего возраста Тема: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цель: 1. Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. 2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. 3. Развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Занятие по экологии «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные свойства магнита». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Накопление у детей конкретных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебные свойства воды»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....