Получи документы

«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа

Елена Уланова
«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

образовательной области –художественно- эстетическое развитие.

ТЕМА: «Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования).

старшая группа

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ : 6 апреля 2016 года

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Публикация «„Волшебный аквариум“ (рисование с применением нетрадиционных техник рисования), старшая группа» размещена в разделах

УЛАНОВА Е. А

г. Лукоянов

2016 г

Цель: закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования (рисование ладошкой, ватной палочкой, печатками из картофеля).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

• Формировать умение передавать цветовую гамму.

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

• Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.

• Содействовать овладению умениями использовать средства выразительности (чем можно дополнить рисунок, как изменить; какие цвета красок подобрать для отображения темы; как по-иному построить композицию.)

Образовательная область «Познавательное развитие» :

• Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

• Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Речевое развитие» :

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Материал :

-альбомный лист в виде аквариума

-набор гуашевых красок

-кисть

- стаканчик с водой

-ватные палочки

-салфетка

- печатки из картофеля

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об аквариумных рыбках,рассматривание иллюстраций, беседа с детьми на тему: «Аквариум и его обитатели»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, встаньте кругом, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

«Поздоровайся дружок,

пожелай здоровья,

лечат очень хорошо

доброта с любовь».

Дети: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из Капельки ребята (хлопают друг другу в ладоши, стоят парами)

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем (шагают пальчиками)

Там танцуем и поем.

В Капельке мы все друзья (обнимаются)

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Ой, ребята, послушайте-ка, кто-то к нам стучится. (воспитатель подходит к двери и разговаривает с кем-то).

Воспитатель:

-Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости приплыла царевна-лебедь. Она хочет нам показать свое подводное морское царство. Посмотрите вот на эти картинки, которые с собой принесла царевна лебедь (показ иллюстраций подводного мира).

-Дети, а сейчас царевна –лебедь нас всех заколдует и мы с вами будем рыбами, русалками, дельфинами и отправимся в путешествие по морскому царству.

Может кто-нибудь из вас там найдет себе друга и сможет с ним даже поговорить.

Приготовились, закрыли глаза, и царевна- лебедь превращает нас в русалок и дельфинов. И вот мы отправляемся, слышим шум моря. Каждый плывет туда, где ему больше всего нравится, и где он встретит своих друзей. (отправляются в путешествие на 3-4 минуты, звучит шум моря).

-Пора возвращаться.

Сейчас чары царевны-лебеди прекратятся.

Сейчас я сосчитаю до пяти, и все откроют глаза на счет пять, считаю 1,2,3,4,5.

-Дети, кто из вас кем был?

- Кого вы встретили в морском царстве? (дети описывают, что они там видели, опрос 2-3 детей).

-Ребята, а я встретила одну рыбку, она была очень грустная и плакала от того, что у нее нет друзей.

- Как же ей помочь?

Дети: Давайте мы для нее сделаем подарок. Царевна –лебедь вручит его этой рыбке.

Воспитатель:

Отгадайте пожалуйста загадку:

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком»

Кто это?

А вот еще одна загадка:

«Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой»

-Кто это?

-Ребята, а где живут сказочные рыбки?

Дети: в аквариуме.

Просмотр презентации об аквариумных рыбках

Дети отмечают, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей.

-Ребята, а вы знаете стихи про рыбок.

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель предлагает детям подойти к своим рабочим местам и отмечает, что у них на столах пустые аквариумы и в них никто не живет.

-В банке чистая вода

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать

Педагог предлагает детям нарисовать в аквариуме рыбок ладошками, водоросли при помощи ватных палочек, камушки печатками из картофеля.

-Ребята, скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и весёлыми, что мы делаем по утра, чем занимаемся?

Дети: - зарядкой.

Воспитатель:

-Правильно. Вот и для того чтобы нам начать рисовать нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Рыбки».

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала:

«Нырять здесь легко»

Вторая сказала:

«Ведь здесь глубоко».

А третья сказала:

«Мне хочется спать!»

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать.

А пятая крикнула здесь крокодил!

Плывите скорее, чтобы не проглотил!

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе

Руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты, чуть округленны. Выполняем ими ныряющее движение.

Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).

Быстро качаем ладонями (дрожь).

Запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются (рот).

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают).

Приступим к работе.

В ходе работы проводится гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Один, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Во время работы детей ведётся индивидуальная работа (помощь детям).

-Ребята, посмотрите на свои рисунки. У меня такое ощущение, что я попала в подводное царство. Расспросить 2-3 детей, каких рыбок они рисовали.

Поощряю детей.

-Ребята, скажите, а какое у вас сейчас настроение?

-Давайте, передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Игра «Передай настроение».

-Согрейте ладошки своим теплом (дети хлопают в ладоши) .Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! (ладошки). Посмотрите, как всем стало хорошо.

-А пока мы с вами играли, царевна лебедь рассматривала наши рисунки

Они ей очень понравились. Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такой подарок она с удовольствием вручит скучающей рыбке. А за ваш труд она вручает вам самые настоящие «морские камушки».

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Лечебные мухоморы» "Лечебные мухоморы» Цель: вызвать интерес к рисованию; продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками; учить.

«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник«Осетинский орнамент на кувшине». Декоративное рисование с применением нетрадиционных техник Программные содержание: Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно- изобразительной деятельности с использованием.

Декоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисованияДекоративное рисование по мотивам петриковской росписи с использованием нетрадиционных техник рисования Автор: Анищенко Кристина Александровна,воспитатель дошкольной группы "Звёздочки" МОУ"Иогачская СОШ", Республика Алтай, Турочакский район,п. Иогач.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи линий Рисование штрихом Линия может быть короткой, длинной, наклонной и ровной, немного заметной или яркой, волнистой и подвижной, с наложением.

Картотека нетрадиционных техник рисования: рисование при помощи точек и отпечатков Пуантилизм С чего начинается рисунок? С линии? Нет! Рисунок можно создать без всякой линии, одними точками-пятнышками, или мелкими мазками.

Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа)Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования «Золотая рыбка» (старшая группа) Конспект интегрированной игровой ситуации с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая группа). Тема: «Золотая рыбка».Реализация.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Путешествие в зимний лес» в старшей группе. Воспитатель.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Радужное королевство» в подготовительной группе ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА «РАДУЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО» Подготовительная к школе группа.

НОД «Деревья у воды» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия) Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки). 2. Формировать умение составлять гармоничную.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить передавать в рисунке эпизод знакомой сказки, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: - - Способствовать восприятию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный аквариум» (рисование с применением нетрадиционных техник рисования). старшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД