Папки-передвижки

«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)

Валентина Кангашуева
«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)

Цель. Повторение и закрепление пройденного. Практическое овладение нормами речи. Обобщение представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения

Задачи.

Образовательные — продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

- продолжать учить различать гласные и согласные звуки;

- продолжать формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие — развивать внимание, логическое мышление, умение работать в коллективе, помогать друг другу.

Публикация «„Волшебный добрый цветок“, Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)» размещена в разделах

Воспитательные — Создать благоприятную эмоциональную атмосферу во время НОД. Воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, дидактические игры «Доскажи словечко», «Комплементы».

Материал и оборудование: «волшебный цветок», черные кляксы и красные сердечки (из картона и бумаги, предметные картинки, карточки для звукового анализа слова «луна», красные и синие фишки, музыкальное сопровождение, листы бумаги, фломастеры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

В группе в уголке для девочек, на солнышке и уголке игрушек развешаны «кляксы» с нахмуренными бровями и опущенными уголками рта. Рядом развешаны сердечки с заданиями.

Дети заходят в группу под песню «Улыбка».

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

-Ребята, посмотрите на цветок в вазе, я его нашла по дороге в детский сад.

- Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что.

Воспитатель рассказывает легенду, под музыкальное сопровождение

«На очень далекой планете Любовь, живет Доброта. У нее есть три дочери. Только вот беда — они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама, Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад, где дети учатся доброте и дружбе. Звезда решила помочь Доброте и забросила ее дочерей в нашу группу, в надежде на то, что мы научим этих „вреднючек“ любить, дружить и улыбаться».

- Ребята, поможем Доброте и научим этих „вреднючек“ любить и дружить?

Давайте тогда соберемся в кругу Дружбы:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, не попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель:

Если кляксу в руки взять, можно чары разорвать.

Только нужно постараться, все заданья выполнять.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

— Чтобы в наших сердечках не поселились вредные кляксы, какие правила мы должны запомнить на всю жизнь? - «Правила хорошего человека»

Дети передают по кругу друг другу волшебный цветок.

быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть трудолюбивым;

быть вежливым; любить животных и растения; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.

Воспитатель: Молодцы! Эти правила и сегодня нам помогут. Попробуем убрать кляксу с нашего уголка игрушек. Куда мы ее денем?

Общим решением воспитателя и детей, помещаем кляксу в чудесный мешочек.

Воспитатель берет сердечко с заданием.

Задание: «Летающие звуки».

- Что такое звуки? (ответы детей)

- На какие группы делятся звуки по произношению? (ответы детей)

Воспитатель: У звуков есть крылья, они летают. Я буду бросать вам звук, а вы ловить. Но можно ловить только гласные звуки. Гласные – это, какие звуки? (их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград). Давайте с вами вспомним, сколько гласных звуков в русском языке? - [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

Кляксу отправляют в чудесный мешочек.

Воспитатель берет следующее сердечко

«Экспериментирование со словами»

- Ребята, возьмите картинки, присядьте, картинки положите перед собой на пол.

- Назовите предмет словом и скажите, сколько слогов в этом слове с помощью хлопков (кошка, шары, кукла, крокодил, жираф и другие).

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Кляксу отправляют в чудесный мешочек.

Воспитатель: Прежде чем мы расколдуем следующую кляксу, давайте мы с вами скажем добрые слова нашим пальчикам.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят -- Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимаем к ладони). Если пальчики заплачут -- Их обидел кто-то значит. (Трясем кистями). Наши пальцы пожалеем -- Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них).

Воспитатель берет следующее сердечко.

Воспитатель: - Ребята, осталась последняя клякса.

Задание «Зашифруй слово».

- Чтобы узнать какое слово, отгадайте загадку:

То я булка, то рожок,

Ты узнал меня дружок? (луна)

Воспитатель: Что означает слово луна? (показать иллюстрации).

- Сколько слогов в слове? Согласные звуки – это, какие звуки?

Выложите слово луна с помощью фишек.

- Какой первый звук?.

- Какой фишкой обозначаем?

- Сколько всего звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных?

- На какой слог падает ударение?

Воспитатель: Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.

Воспитатель: - А теперь отдохнем. Я приглашаю вас на игру. А играть будем так.

Воспитатель: - Когда я буду говорить добрые слова, вы должны будете хлопать в ладоши, а когда я скажу не добрые слова, вы отталкиваете от себя.

Воспитатель: - Будьте внимательны.

(Доброта, забота, жадность, зло, ласка, забота, трусость, жестокость, внимательность, щедрость).

Воспитатель: (Обратить внимание детей на то, что лежит на столе).

Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить другу.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте так и поступим: нарисуем на листочках что – то приятное, доброе и подарим эти рисунки детям из младшей группы.

Работа детей.

Воспитатель: Доброта - это важное человеческое качество. Наша дружба и любовь научили клякс улыбаться. Пусть они поживут у нас, может быть станут добрее.

Дети становятся в круг и произносят слова:

Твори добро на всей земле,

На всей большой планете!

Добром друг друга согревайте

И взрослые и дети.

Воспитатель: Давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете.

Воспитатель обращает внимание на то, что кляксы в волшебном мешочке превратились в угощение.

Дети получают в угощение соки «Добрый». Объявляется дискотека под песню «Что такое доброта». (Гр. «Барбарики»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный цветок» «Волшебный цветок» ЦЕЛЬ: Формировать в детях такие качества, как отзывчивость, уважение, стремление помогать окружающим людям, нуждающимся.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в соответствии с ФГОС (старшая группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект ООД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно ТЕМА: «Волшебный цветок».

Конспект занятия «Обучение грамоте в старшей группе» Программное содержание: -обучение звуковому анализу слова; -знакомство с тем, что бывают звуки гласные и согласные, а согласные твердые.

Консультация «Обучение грамоте» В средней группе впервые для четырёхлетних детей речь из средства общения превращается в объект познания и анализа. В этом возрасте дошкольники.

Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости»Оформление развивающей среды в группе «Волшебный Цветок Мудрости» Оформление развивающей среды в группе "Волшебный Цветок Мудрости" При оформлении приёмной группы мы старались добавить "изюминки", внести.

Развлечение ко Дню матери «Волшебный цветок» в старшей группе «Волшебный цветок» Сценарий развлечения для детей старшей группы ко дню матери Ведущий 1: Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем.

Развлечение «Волшебный цветок» Цель: 1. Учить выполнять мимику, жесты, необходимые движения. 2. Развивать художественно-творческие, речевые способности. 3. Воспитывать.

Сценарий весеннего праздника в старшей группе «Волшебный цветок» Действующие лица: Ведущий Домовенок Кузя Клоун Клепа Капризка Куклы Джентльмены Бабушки Весна Под музыку мальчики входят в зал. Мальчик:.

Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Обучение грамоте в старшей группе Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. (старшая группа) Задачи • Закрепление знания о предложении, упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный добрый цветок». Конспект ООД в старшей группе (обучение грамоте и рисование)
Опубликовано: 12 марта 2016 в 15:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД