МААМ-картинки

«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет (5 фото)

Елена Касаткина
«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет

Цель: Формировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки зрительного контроля, связной речи, учить отбивать ритм, контролировать силу удара, закреплять знания цветов.

Универсальность учебно-наглядного пособия заключается в его простоте изготовления, но в тоже время многофункциональности, вариативности, возможности использования не только педагогами, но и родителями, позволяет обучать детей одновременно по разным разделам Программы.

Публикация «„Волшебный кактус“, Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет» размещена в разделах

Актуальность:Развитию мелкой моторики в коррекционной педагогике отводиться большое место. Для выработки у детей ловкости, гибкости, подвижности кистей рук, умения управлять своими движениями, концентрировать внимание, используются различные игры. При этом важно помнить и об освоении детьми основных разделов Программы. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятиям, необходимо разнообразить учебно-наглядные пособия. Предлагаемое на конкурс пособие многофункционально, вариативно, отличается простотой оборудования и соответствует требованиям развивающей среды по ФГОС. Данным пособием могут пользоваться в работе логопеды, дефектологи, психологи, воспитатели. Пособие отличается доступной даже для родителей методикой проведения и может быть рекомендовано для занятий с детьми в домашних условиях. Пособие можно использовать в работе с детьми от 3 до 7 лет. Данное пособие очень красочное и приятное при тактильном контакте, что очень нравится детям и позволяет его эффективно использовать в работе. Также пособие используется при ознакомлении детей с лексическими темами «Комнатные растения» и «Животные жарких стран».

Представленное пособие связано на спицах (Кактус, а цветы вывязаны крючком. Также это пособие может быть изготовлено и из других материалов (например; ткань, клеёнка).

Описание работы с с учебно-наглядным пособием

«Волшебный Кактус»

Взрослый предлагает ребёнку вместе рассказать сказку:

«В далёкой, жаркой Африке жил-был Кактус. (Взрослый выставляет на стол кактус.) Был он весь в колючках и с ним никто не хотел дружить. Очень грустно было Кактусу, и он позеленел с тоски. Но однажды в Африке пошёл дождь. Сначала он шёл тихо-тихо, почти незаметно, чтобы никого не испугать в пустыне. Возьми карандаш и покажи, как шёл дождь. (Ребёнок берёт карандаш и стучит заточенным концом по столу, потом взрослый предлагает перевернуть карандаш и постучать тупым концом.) В пустыне никто не испугался дождя. Все давно ждали такого весёлого дождика и очень обрадовались его приходу. Дождик развеселился и стал идти ещё сильнее. (Взрослый просит ребёнка стучать сильнее и чаще сначала острым, а затем тупым концом.) И вдруг произошло чудо: от такого весёлого дождика на Кактусе начали распускаться цветы. Помоги бутонам на Кактусе раскрыться, пристегни цветы к пуговицам на Кактусе. Сначала все цветы были красные. Затем появились жёлтые, синие цветы. (Взрослый побуждает ребёнка выбирать цветы названного цвета.) Кактус ожил, засмотрелся в ближайшую лужицу на свой прекрасный вид и стал добрый и весёлый. Всем захотелось с ним дружить. Как ты думаешь, кто захотел подружиться с Кактусом? (Ребёнку предлагается вспомнить и назвать животных Африки. Можно придумать диалог встречи этих персонажей.)У Кактуса стало много друзей, и никто больше не замечал его колючек. Вот такой волшебный дождик случился однажды в Африке».

Варианты игры:

Усложнить игру можно, предложив ребёнку заменить цветы одного цвета на другой; пристегнуть на каждую грань цветы только одного цвета; пристегнуть цветы за определённое время (по секундомеру, песочным часам); пристегнуть на каждую грань по одному цветку всех оттенков; пристегнуть на верхнюю левую пуговицу цветок одного цвета, а на нижнюю правую- цветок другого цвета.

После того как цветы пристёгнуты, можно предложить ребёнку сосчитать количество всех бутонов одного цвета, уравнять цветы разного цвета по количеству.

В итоге использования данного пособия дети быстрее овладели навыками счёта, ориентировки в пространстве; научились различать ритмический рисунок (что в дальнейшем способствует умению делить слова на слоги); усвоили эталоны цвета; улучшилась мелкая моторика (что в дальнейшем облегчает формирование навыка письма.) Знания детей по лексическим темам были более устойчивые. Улучшилась связная речь у детей, умение вести диалог (что в дальнейшем способствует развитию ещё и творческих способностей детей.)

Ниже представлены фотографии разных вариантов работы с данным пособием.

«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
Фото «Волшебный кактус»
. Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет - фото
Фото №1 Цель Формировать тонкие движения пальцев рук развивать навыки зрительного контроля связной речи учить отбивать ритм контролировать силу удара закреплять знания цветов Фото №2 Публикация Волшебный кактус Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи лет размещена в разделах Игры для детей Кактусы Мелкая моторика Мелкая моторика
Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими рукамиПособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 летДидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Открой и закрой!» для детей 2–6 лет Дидактическая игра: "Открой и закрой!". (от 2х до 6 лет) Развитие мелкой моторики рук очень актуальная проблема для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 летДидактическая игра по развитию сенсорных эталонов у детей 2–3 лет В раннем дошкольном возрасте очень важно проводить различные игры по развитию сенсорных эталонов. Дети начинают изучать основные цвета (синий,.

Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» Консультации для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями» В последние годы в.

Приемы развития мелкой моторики рук для детей 5–6 лет Мелкая моторика рук для детей 5-6 года. Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии детей, позволяет сформировать.

Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием методики Монтессори «Развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей раннего возраста с использованием элементов методики Марии Монтессори» (из опыта.

Планирование коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук с детьми 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи [УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речиРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи «Речь на кончиках пальцев» Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие.

Развитие сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В современной психолого-педагогической литературе особую актуаль-ность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД