Татьяна Большакова
«Волшебный лес Деда Мороза». Конспект НОД по ИЗО деятельности (аппликация в смешанной технике) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по ИЗО деятельности в подготовительной группе (аппликация) «Волшебный лес Деда Мороза».
Цель:
Развитие творческого воображения у детей подготовительного возраста.
Задачи:
1. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами (бумага, вата); закрепить умение работать в технике оригами.
2. Развивать чувство композиции.
3. Развивать воображение и творческие способности.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «„Волшебный лес Деда Мороза“, Конспект НОД по ИЗО деятельности (аппликация в смешанной технике) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Дед Мороз. Аппликации
- Зима
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
5. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
6. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование:
цветной картон, квадраты из цветной бумаги зеленого цвета (8х8, 7х7, 6х6 см, вата или ватные диски для скатывания их в комок либо обрывания, кисть, клей ПВА, пайетки, конфетти из бумаги (звездочки) белого цвета.
Ход занятия:
Дети подходят к «Новогоднему календарю» и находят шарик, на котором написано какое сегодня число (дата, например 5 декабря, снимают его и открывают – внутри записка с заданием, читают задание: «Найти в группе открытку с изображением елочки», ищут открытку, находят, читают послание от Деда Мороза, в котором он рассказывает ребятам, какая беда произошла в его волшебном лесу. Исчезли все ёлочки:
Дети говорят, что надо помочь Деду Морозу, и предлагают нарисовать елку, слепить из пластилина, сделать аппликацию и т. д.
Воспитатель: напоминает детям технику оригами и предлагает сделать аппликацию с использованием этой техники. На доске вывешивается алгоритм, как из трех квадратов можно сделать елочку в технике оригами.
Дети приступают к выполнению задания.
После того, как все дети собрали свои елочки и приклеили их на цветной картон, проводится физкультминутка «Зимние забавы»:
Мы идем, мы идем,
(дети маршируют)
По дорожке мы идем.
Мы идем, мы идем,
Звонко песенку поем:
«Ля-ля-ля…»
Через сугробы мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
(шагают, высоко поднимая колени)
Все равно вперед идем,
Смело песенку поем:
«Тра-та-та…»
А теперь на лыжи встали,
(двигаются скользящим шагом)
Очень быстро побежали,
Мчимся с горки, не молчим,
А задорно так кричим:
«Ух.»
Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель: загадывает загадку:
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
наряд мне одевают всего лишь раз в году.
Дети говорят отгадку: елка.
Вспоминают стихотворение Натальи Филимоновой:
Елка летом просто елка:
Тронешь ветку — пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придет,
Елка будто оживет:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не медом,
Елка пахнет Новым годом!
Дети украшают свои работы с помощью пайеток, конфетти (белые звездочки, ватных дисков, изображая на картине снег и снежинки.
Подведение итогов: дети рассматривают работы, рассказывают, какая елочка им понравилась больше всего и почему.
Воспитатель предлагаем сфотографировать все елочки и отправить фотографии Деду Морозу в волшебный лес.