Папки-передвижки

«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Ирина Неделькович-Григорьева
«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

«Волшебный мир магнитов»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Создать условия для знакомства детей с физическим явлением магнетизмом.

• Способствовать формированию представлений о свойствах магнита.

• Способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Публикация «„Волшебный мир магнитов“ Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• Способствовать развитию навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников; кольцевые магниты, плоские магниты, стальная пластинка, датчик для измерения магнитного поля, пластиковая игрушка.

Раздаточный материал: стаканы с водой, скрепки, магниты (по одному комплекту на пару детей); комплект набора для экспериментирования с магнитным полем (по одному на группу из 4-х детей).

Ход НОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. Хозяин этой страны – мальчик Наураша пригласит нас в свою лабораторию. Но, чтобы в неё попасть, нужно ответить на вопрос: Что такое магнит? (Ответы детей).

Вос-ль: Вы правильно ответили на вопрос. Я только хочу дополнить. Магнит - это брусок или кольцо, обычно из металлического сплава, обладающее собственным магнитным полем. А что такое магнитное поле вы узнаете в волшебной лаборатории. Приглашаю Вас. Проходите, присаживайтесь. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель выводит на экран программу: «Наураша в стране Наурандии» - цыфровая лаборатория для дошкольников», в которой дети знакомятся с понятиями «магнитное поле», «кольцевой и плоский магниты», «магнитные полюсы», «магнитные и немагнитные материалы». Следуя программе, дети экспериментируют:

- измеряют поле различных магнитов и сравнивают его значение;

- измеряют поле на различных полюсах магнита : синем и красном;

- сравнивают магнитные поля между собой;

- передают магнитные свойства обычному металлу.

Физкультминутка включена в программу «Наураша». Это приседания – 10 раз, кинезиологическое упражнение «Солдатик-кукла».

Вос-ль: Молодцы! А теперь послушайте, что я вам расскажу.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Вос-ль: Ну а теперь, ребята, хотите сами провести эксперимент? Разбейтесь, пожалуйста, на пары и встаньте друг напротив друга с обоих сторон стола.

Опыт № 1 «Достань, не намочив рук».

Вос-ль: Ребята, вы видите, что на дне стакана с водой есть металлические скрепки. Вопрос: как достать их, не намочив рук?

(Версии детей).

Вос-ль: Надо приложить магнит к стенке стакана близко ко дну и вести примагниченные скрепки до верха.

(Дети выполняют)

Вос-ль: Что двигает скрепку? (Ответы детей).

Вос-ль: Какой можно сделать вывод? (Ответы детей).

Магнитная сила проходит через пластик.

Вос-ль: А теперь, я предлагаю вам провести еще один эксперимент.

Опыт № 2 «Магниты притягиваются и отталкиваются друг от друга».

Вос-ль: На столах - пластмассовые машинки, мы вставим в отверстие, которое расположено в центре, длинную пластмассовую палочку. На палочку наденем два круглых магнита. Что произойдет? (Дети выполняют действие, круглые магниты притягиваются, либо отталкиваются). Какой можно сделать вывод?

Вывод: Магниты отталкиваются, когда одинаковые поля встречаются. Магниты притягиваются разными полями.

Вос-ль: Молодцы, славно потрудились в нашей волшебной лаборатории. А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Магнитный супергонщик».

В каждую машинку вставьте магниты. В руку также возьмите магнит. Найдите одинаковые поля и толкайте машинку своему другу (дети толкают машинки друг другу силой магнетизма).

Рефлексия: А теперь давайте вспомним, какие новые слова и понятия мы сегодня узнали: магнетизм, магнитные полюса. Замечательно.

Ребята, а теперь проголосуйте кружками светофора: понравилось вам наше занятие или нет (дети голосуют, показывая зеленый, желтый или красный кружок).

Воспитатель: Неделькович-Григорьева И. И.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий» МДОУ детский сад № 21 «Ласточка» Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир вокруг нас» Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации.

ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов» ООД по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнитов». Автор: Демина Галина Алексеевна Цель: Продемонстрировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир магнитов» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 10:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД