Папки-передвижки

«Волшебный мир звуков-2» Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа (10 фото)

Фавзана Аюпова
«Волшебный мир звуков-2» Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебный мир звуков 2" Игры со звуковыми моделями и на звуковой анализ.

Никто не сомневается в том, что успешность обучения ребёнка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Здесь важен не столько объём знаний, сколько психические качества, которые проявляются в умении слушать взрослого, воспринимать задание и способы его творческого его выполнения. А все эти навыки дошкольник приобретает в игре. По какой бы программе ребёнок не обучался, он ещё до школы должен хорошо ориентироваться в звуковой системе языка: слышать и различать звуки речи, научиться звуковому анализу слов, т. е. называть звуки в слове по порядку и давать им качественную характеристику. (А по программе «Развитие +» - строить звуковые модели слов).

Публикация «„Волшебный мир звуков-2“ Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа» размещена в разделах

Дорогие коллеги! Сегодня я хочу вам предложить игры со звуковыми моделями и игры на звуковой анализ слова, которые я применяю в своей практике. Цветовые обозначения звуков соответствуют общепринятым обозначениям: красные – гласные, синие – твёрдые согласные, зелёные - мягкие согласные.

Когда у детей сформированы понятия «Гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки», т. е. умственное действие звукового анализа слова перешёл во внутренний план (интероризация, с детьми подготовительной группы провожу игру:

«Два короля»

.

- Жили – были 2 короля. Один король правил государством твёрдых звуков, а другой - королевством мягких звуков. Твёрдый король носил синюю корону и во дворце у него находились только твёрдые вещи, а Мягкий – зелёную корону и во дворце у него были мягкие вещи. И слова они любили разные: один с мягкими согласными звуками, а другой – с твёрдыми.

«Волшебный мир звуков-2» Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа

А теперь поиграем в этих королей. Выберем из вас твёрдого и мягкого короля.

Фото «Волшебный мир звуков-2»

Вариант 1

. У каждого короля есть свой дворец. Выберите каждый для своего дворца вещи, подходящие вам. Не забудьте, что Твёрдый король должен выбирать слова с твёрдыми согласными звуками, а Мягкий – слова, в которых есть хотя бы один мягкий согласный звук. (Вот список предлагаемых вещей - шкаф, стол, диван, кровать, кресло, стул, комод, зеркало, полка, будильник, лампа, ложка, вилка.)

Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа - фото

Вариант 2

. Короли любят ходить на охоту. Кто из них на кого будет охотиться?

(лиса, волк, кабан, белка)

Фото №1 Волшебный мир звуков Игры со

В этой игре дети учатся анализировать звуковой состав слова и делать простейшие выводы.

Спящая красавица

Цель: учить детей преобразовывать слова, заменяя твёрдые согласные звуки мягкими, чтобы получить другие слова.

Вы хорошо знаете сказку Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине». Изнеженная принцесса, которую уложили на семь матрасов, перин и подушек, почувствовала маленькую горошину, лежачую под ними.

А здесь спит другая принцесса. Она лежит на нескольких предметах – словах с твёрдыми согласными звуками. Она просит вас заменить эти слова другими - с мягкими согласными звуками.

Угол – уголь

Лук – люк

банка – банька

галка – галька

мел- мель

Если детям непонятен смысл слов, объяснить их значение.

Фото №2 Звуковой анализ слов

Космические продукты

Цель: учить детей сравнивать звуковые модели слов со словами – названиями блюд и продуктов и подбирать подходящие по звуковому составу.

- Ребята, а вы знаете, как космонавты едят в космосе? У них вся еда находится в тюбиках, как зубная паста. На этих тюбиках звуковые схемы слов – названий блюд. Предлагаю Вам подкрепиться. Но сначала определите, в каком тюбике, что находится (каша, рыба, мясо, пюре, суп, сок, борщ и т. д.) и докажите.

Фото №3 Развитие навыков звукового анализа звуковыми моделями и на звуковой анализ

Поезд

Цель: упражнять детей в умении считать в словах количество звуков.

Фото №4 Никто не сомневается в том что успешность

Дети разбирают карточки с изображениями животных. Сначала воспитатель в роли кассира.

- Звери из сказки «Теремок» решили отправиться в путешествие на поезде, и пришли покупать билеты. Кассир говорит: «Я продаю билеты по вагонам. В первый вагон сядут те, у кого в имени 3 звука, во второй вагон с 4 –мя звуками и третий с 5 – ю звуками. Вам в какой вагон?»

Фото №5 Обучение грамоте

Дети считают количество звуков в названии животных и «покупают» билеты и располагают карточки в окошках. Когда все пассажиры заняли свои места, поезд отправляется в путешествие.

Фото №6 Игры дидактические пособия обучения ребёнка в школе во многом зависит от того насколько хорошо он к ней подготовлен

(слова с тремя звуками – гусь, кот, жук, рак; с 4 – мя звуками – волк, лиса, крот, овца, утка; с 5 –ю звуками – белка, зебра, кошка, петух)

«Теремок»

Цель игры: закрепить умения детей характеризовать согласные звуки.

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, он не узок, не широк. А жить в нём могут только согласные звуки. Но чтобы их пустили в теремок, они должны правильно рассказать о себе, назвать все признаки, характерные для них: звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

Согласные стучатся в теремок и просят разрешения войти. Их пускают только тогда, когда по всем названным признакам узнают, что это за звуки.

Фото №7 Здесь важен не столько объём знаний сколько психические качества которые проявляются в умении слушать взрослого воспринимать задание и способы его творческого его выполнения

Предлагаемые мной игры помогут детям ориентироваться в непростом мире звуков.

Публикации по теме:

Игры на формирование звуко-буквенного анализа Одним из основных условий овладения ребёнком письмом и чтением является достаточно сформированный уровень фонематического восприятия и навыков.

Развивающая среда по развитию речи.Развивающая среда по развитию речи. От того как воспитатель сумеет правильно подобрать необходимые материалы и пособия, с учетом возраста детей, правильно и удобно расположить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир звуков-2» Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:57
+309Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир звуков-2» Игры со звуковыми моделями, игры для формирования навыков звукового анализа» (включая файлы) размещена пользователем Фавзана Аюпова (УИ 30653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 328.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД