Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет

татьяна пожидаева
Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет

Конспект по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок»

Для детей 5-6 лет

Цель: Активизировать словарный запас детей, формировать грамматический строй речи по теме занятия.

Задачи:

1. Образовательная:

- упражнять детей образовывать прилагательные;

-учить отгадывать загадки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Новый год и волшебный сундучок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- обогащать словарный запас новыми словами;

2. Развивающая :

- развивать у детей смекалку и воображение;

- тренировать память и внимание.

3. Воспитывающая:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать;

-способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима»;

Просматривание презентации «Зимние забавы».

Демонстрационный материал: волшебный сундучок, открытка, ёлочные

игрушки, искусственная ёлка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Я так рада видеть вас! У меня замечательное настроение и я хочу им с вами поделиться!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Чтобы нам заулыбаться,

Нужно за руки всем взяться.

Чтобы было веселей-

Вы похлопайте скорей!

А теперь, мои друзья,

Присесть на стульчики пора!

Педагог: Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что в нём? (ответы детей)

Только он не открывается. Нужно слова волшебные сказать :

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Педагог: Посмотрите, ребята! Какая-то открытка, а в ней загадки. Попробуем отгадать? Только слушать нужно очень внимательно, чтобы их отгадать.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

Нарядим как красавицу

Сейчас мы нашу (елочку)

Автор : Л. Некрасова

Мы весной его не встретим,

Летом тоже не придёт,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год (Дед Мороз)

Автор: Н. Найдёнова

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Нам загадки задаёт,

Водит хоровод, поёт.

Из снежинок курточка,

Это кто… (Снегурочка)

Автор: Н. Меркушова

Все деревья в серебре,

Снежинки на окошках.

Значит, праздник к нам идет

Он зовётся Новый год!

Педагог: Молодцы, со всеми загадками справились! О каком празднике они? (Новый год).

Действительно, все с нетерпением ждут этот праздник. Новый год самый чудесный, волшебный, семейный праздник.

Ребята, а если Новый год приносит нам радость, то он какой? (радостный)

-Новый год приносит веселье, он какой? (весёлый)

-Мы очень долго ждали Новый год, он какой? (долгожданный)

Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

Новый год происходят чудеса, значит он какой? (чудесный)

Педагог: Ребята, вы видели какой у нас замечательный, нарядный зал? Для чего мы его украсили? (Чтобы было красиво, сказочно, волшебно, празднично)

Давайте поиграем в игру «Подбери признак»?

Например: Дед мороз (какой)- ответы детей… сказочный, волшебный…

Снегурочка (какая)-ответы детей…красивая, добрая…

Подарки (какие)- ответы детей…

Настроение (какое)- ответы детей…праздничное, весёлое…

Ёлка (какая)- пушистая, зелёная, колючая.

Педагог: Замечательно!

А теперь, пришла пора,

нам размяться, детвора!

Встанем дружно поскорей,

Выполняем веселей!

Физминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

Звездочки, шары, руки в стороны.

Хлопушки. Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон

Педагог: Ребята, давайте посмотрим, что ещё в нашем сундучке есть? Только нужно сказать волшебные слова. Поможете мне?

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Ой, написано что-то. Да тут задание!

Игра «Слова наоборот»

Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

-Висят сосульки длинные, а другие (короткие)

-Летом идет дождь, а зимой (снег)

-Летом дни жаркие, а зимой (холодные)

-Дни летом длинные, а зимой… (короткие)

-Летом в реках вода, а зимой (лёд)

-Летом зайчик серый, а зимой (белый)

-Медведь летом бодрствует, а зимой (в спячке)

-Небо летом светлое, а зимой… (тёмное)

Отлично мы с вами справляемся с волшебными заданиями!

Какой сундучок замечательный!

Ребята, смотрите, какая у нас ёлочка-красавица. Чего не хватает нашей красавице?

Ответы детей (игрушек)

А где нам их взять? (Высказывают предположения)

Может нам сундучок поможет? Только нужно слова волшебные сказать. Поможете мне?

Давайте скажем их дружно:

Мой волшебный сундучок,

Открывай-ка свой бочок.

Покажи нам всем сейчас,

Что ты прячешь там от нас?

Открывают сундучок, а там игрушки для ёлочки.

Педагог: Ребята, берите по одному предмету и украшая ёлочку, проговаривайте свои действия.

Игра: «Ёлочные игрушки»

- Я украшу ёлочку шариком

- Я украшу ёлочку сосулькой

- Я украшу ёлочку бусами

-Я украшу ёлочку шишкой и т. д.

Какая у нас ёлочка получилась красивая, нарядная!

О чём мы говорили сегодня на занятии? Какое главное украшение этого праздника? Вы замечательно справились с волшебными заданиями сундучка!

Звучит музыка. Открываю сундучок.

Педагог: Ребята! А тут для Вас сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок»Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Дидактическое пособие по развитию речи «Сундучок-речевичок» Цель: Развитие связной речи детей посредством игры Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Новый год и волшебный сундучок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД