Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебный сундучок»

Елена Жильцова
Конспект занятия «Волшебный сундучок»

«Волшебный сундучок»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.

Развивающие: продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, составлять из частей целое. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Воспитатель: посмотрите, дети какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?

Дети: да.

Воспитатель: давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. Какой они формы?

Дети: треугольник, квадрат, круг.

Проводится игра «Найди, какой же?»

Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

2. В сундучке будет кукла.

Воспитатель: посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Таня. Она большая или маленькая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: посмотрите она веселая или грустная?

Дети: грустная.

Воспитатель: давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась к нам в гости. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра «Собери бусы».

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.

Воспитатель: посмотрите, дети, какая сейчас стала кукла? Почему?

Дети: веселая, потому что собрали бусы.

Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

3. Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебным сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки.

Какие он по цвету?

Дети: красные, синие.

Воспитатель: хотите поиграть с ними?

Дети: да.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: а что делают бабочки зимой?

Дети: спят.

Воспитатель: а наши бабочки из волшебного сундучка. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку, (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько бабочек? (спросить одного ребенка).

Дети: один, два, три, четыре.

Воспитатель: что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну. (Рассматриваем другую полянку).

Воспитатель: сколько цветов?

Дети: четыре.

Воспитатель: сколько бабочек?

Дети: три.

Воспитатель: чего у нас больше? Цветов или бабочек?

Дети: цветов.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на один. Воспитатель: почему?

Дети: потому что без бабочки остался один цветок.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

4. Воспитатель: вы слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.

Воспитатель: Ребята, что это речка? Дети: речка.

Воспитатель: она какая? Широкая или узкая? Дети: широкая.

Воспитатель: как нам перейти через речку? Дети: по мостику.

Идут дальше. На пути встречается ручеек.

Воспитатель: дети, посмотрите, это что? Дети: ручеек.

Воспитатель: какой он? Широкий или узкий? Дети: узкий.

Воспитатель: мы можем его перейти? Дети: да.

Воспитатель и дети находят зайку.

Воспитатель: дети, кто это? Дети: зайка.

Воспитатель: давайте с ним познакомимся и спросим, почему он плачет.

Зайчик, как тебя зовут?

Зайчик: Степашка.

Почему ты плачешь?

Зайчик: потому что я заблудился и очень хочу есть.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику? Дети: да.

Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из четырех частей. Гимнастика для глаз.

5. Воспитатель: посмотри, Степашка, какую мы тебе морковку собрали. Воспитатель угощает зайчика морковкой.

Давайте попрощаемся с зайчиком, с Таней, с бабочками.

Вам понравилось помогать нашим друзьям?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея" Задачи: Учить называть слова с заданным звуком.

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» группа 2-5 "Семицветик" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Волшебный сундучок» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебный сундучок» Программное содержание: Образовательные цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок деда Грамотея» (старшая группа) Задачи: Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Развивать интонационную выразительность. Развивать у детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебный сундучок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 комбинированного вида городской округ Орехово-Зуево КОНСПЕКТ.

Конспект занятия «Волшебный сундучок» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ Кутеремский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебный сундучок бабушки Арины» Тема: «Волшебный сундучок бабушки Арины». Цель: Закрепить полученные знания через устный народный фольклор формировать умения рассказывать.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД