Проектная деятельность по фольклору для второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Наталья Торгашина
Проектная деятельность по фольклору для второй младшей группы «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные: Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки). Приучать к интонационному строю родной речи. Вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие: Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры.

Воспитательные: Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Оборудование: костюм для воспитателя в народном стиле, шапочки петушка и котика для детей, мягкие игрушки петушка и котика, расписной сундук, клубок ниток, печка, группа оформлена в стиле русской избы.

Ход занятия:

Воспитатель: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети вместе с воспитателем поглаживают веки глаз)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ушки)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (притопываем)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (руки раскрываются навстречу солнцу)

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? А на чём можно ездить?

Ответы детей (на машине, на самолёте и т. д.)

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в гости к хозяйке в русскую избу. А поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу. Проходите, рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка, сундук, стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравиться?

Воспитатель: Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель: В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю картинку петушка)

Воспитатель: Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка (голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги).

Воспитатель: Ребята, а я знаю волшебное заклинание, чтобы превратить нашего петушка в настоящего.Давайте вместе скажем: Крибли, крабле бум (из коридора появляется воспитатель наряженный петушком) Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петя, Петя – петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь.

Воспитатель: Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовым

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по баночкам горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту баночку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту баночку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 человек)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему? (ответы детей)

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Воспитатель: Я говорю первую строчку, дети — вторую и т. д.

«Наши курочки в окно -

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

«Наши уточки с утра -

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

«Наши гуси у пруда -

Га-га-га! Га-га-га!»

-А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: А еще в этом сундуке сказки живут, давайте его откроем и отгадаем загадки о русских народных сказках.

1. Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок».)

3. А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь».)

4. От родной своей сторожки

Убежал он по дорожке.

Бегать он умел без ног.

Кто же это? (Колобок.)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

6. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог.

(«Заюшкина избушка».)

7. Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

(котик).

Воспитатель: Да, это котик, вот он лежит на лавочке. Какая шубка у кота? (мягкая, пушистая). Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Ребята, а какую вы потешку знаете про кота? Расскажите мне. (Дети говорят потешку)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ:

И петух, и курица

С деревенской улицы,

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.»

Воспитатель: Ребята котику очень понравилась, как вы рассказывали про него потешку, он вам спасибо промурлыкал. (МУР – МУР). А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод». Ребята, мы с вами мыши, а кто-то кот.

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на стульчики)

Воспитатель: Молодцы никого котик не поймал. Давайте в сундучок я загляну. Что же там я погляжу (читаю сама)

Качи - качи, качи.

Глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов: Где вы были в гостях? Вам понравилась русская изба? Где прячутся секреты? Про каких животных мы рассказывали потешки? Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?

Публикации по теме:

«Волшебный сундучок Мороза и Снегурочки». Сценарий праздника для детей первой младшей группы Звучит музыка «Праздник новогодний», дети заходят в зал. Вед: Как красиво в нашем зале Мы гостей сюда позвали. Веселится весь народ Мы встречаем.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Под музыку дети в костюмах вбегают в зал, в руках листочки и останавливаются около стульчиков. Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» группа 2-5 "Семицветик" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группеПроектная деятельность «Фрукты» во второй младшей группе Проектная деятельность «Фрукты». Вторая младшая группа № 2. Автор-составитель: воспитатель Коробкова. Е. В. Вид проекта :познавательно-творческий,.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг»Проектная деятельность во второй младшей группе «Лук от семи недуг» Тема проекта: «Лук от семи недуг» Технологическая карта проекта: Разработчик проекта: Филичева В. В. - воспитатель второй младшей группы.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага»Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы (3-4 г) Тема: «Волшебная бумага» Вид проекта: краткосрочный.

Проектная деятельность «Воспитанный малыш» во второй младшей группе Проектная деятельность «Воспитанный малыш» Автор проекта: воспитатель Фролова Анна Владимировна Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Волшебный сундучок осени»Сценарий осеннего праздника для младшей группы «Волшебный сундучок осени» " Волшебный сундучок осени" Под музыку дети вбегают в зал. Вед: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек. Желтый листик на ладони.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Тема занятия: «Волшебный сундучок».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проектная деятельность по фольклору для второй младшей группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 09:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки