«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы

татьяна кондратенко
«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы

Волшебный теремок»

Музыкальное занятие

для детей средней группы

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования эмоционального восприятия и развития эмоциональной отзывчивости на музыку разного характера.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать развивать эмоциональный отклик на знакомую мелодию.

2. Продолжать развивать тембровый и динамический слух, музыкальную память.

3. Побуждать детей к простейшим импровизациям в соответствии с музыкальным образом; самостоятельно находить интонации в высоком, среднем и низком регистрах.

4. Ориентировать детей на выразительное воплощение образа.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР: В. Агафонников, «Маленький, беленький»; «Заинька» рус. нар. песня в обр. Н. Римского – Корсакова; Н. Римский — Корсаков, «Белка», фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»; А. Наседкин, «Медведь играет на фаготе»; М. Красев, сл. Н. Френкель, «Медвежата».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: познакомить детей с русской народной сказкой теремок, поговорить об ее героях; познакомить детей с музыкальными произведениями изображающими героев сказки, провести беседу о характере каждого произведения ; познакомить детей с регистрами (высоким, средним, низким, используя в работе музыкально – дидактическую игру «Кто как идет».

МАТЕРИАЛ: настольный теремок,куклы би-ба-бо: заяц, белка, медведь; колокольчики – 5 шт., скорлупки грецкого ореха – 10 шт. ; шапочки медведей по количеству детей; диск со сказкой «Теремок»; аудиокассеты по программе «Гармония».

Логика занятия:

Музыкальный руководитель: Проходите скорее, как я по вам соскучилась и очень рада вас видеть. Подходите ко мне поближе.

Давайте поздороваемся.

Музыкальный руководитель: Я хочу сегодня пригласить вас к волшебному теремку. Пойдемте со мной, посмотрим какой замечательный теремок.

В теремочке кто живет?

Кто сегодня к нам придет?

Мы загадки отгадаем,

Кто там спрятался – узнаем!

Присаживайтесь на стульчики, мы послушаем музыку и постараемся отгадать, кто же прячется в теремочке.

Звучит пьеса В. Агафонникова, «Маленький, беленький»

Дети отгадывают загадку, но зайчик выглядывает и снова прячется.

Музыкальный руководитель: Зайчик выглянул и спрятался. Давайте его позовем песенкой «за-инь-ка вы-хо-ди» (3-1-1, 3-1-1). Не выходит зайка, он наверное нас боится. А давайте споем и спляшем для зайчика, может он перестанет нас бояться.

Звучит песня «Заинька», р. н. п. в обр. Н. Римского – Корсакова.

Появляется зайчик.

Музыкальный руководитель: А вот и зайчик. Ваша песенка понравилась зайчику и теперь он вас не боится, а очень хочет потанцевать с вами. Потанцуем с зайчиком?

Звучит песня «Зайчик», А. Лядова.

Музыкальный руководитель: Как мы дружно все плясали и немножечко устали, давайте присядем и послушаем, кто еще в гости к нам придет. И ты, заинька, оставайся снами.

Звучит фрагмент «Белка» из оперы Н Римского – Корсакова

«Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель: Кто же это в гости к нам спешит, кого изображает музыка?

Дети: Белочка.

Появляется белочка.

Музыкальный руководитель: А вот и белочка. Посмотрите, она что -то нам принесла. (Достает колокольчики). Что это, ребята?

Дети: Колокольчики.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем, как они звучат (играет). Какой у них звук? Высокий, тоненький, легкий, звонкий, как музыка белочки. А в корзинке еще что есть. Давайте посмотрим. Что это, ребята?

Белочка шепчет м. р. на ухо.

Музыкальный руководитель: Понятно. Ребята, белочка просит, чтобы мы с вами помогли ей сыграть ее любимую песенку. Поможем белочке?

Дети: Да.

Белочка раздает колокольчики, муз. рук. орешки.

Дети в оркестре с педагогами исполняют фрагмент «Белка» двумя группами: одна воспроизводит равномерный ритм орешками, другая играет на колокольчиках.

Музыкальный руководитель: Тебе понравилось, белочка?

Белочка: Очень понравилось.

Музыкальный руководитель: Оставайся с нами, будем слушать еще одну загадку. Вы готовы, ребята?

Исполняется пьеса А. Наседкина «Медведь играет на фаготе»

Музыкальный руководитель: Кого изображает музыка? Кто в гости к придет?

Дети: Мишка.

Из домика появляется Медведь.

Музыкальный руководитель: Ну, вот опять угадали. Здравствуй, Мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Надоело мне уж спать,

Хочу весело плясать.

Ко мне дружно подходите

И со мною попляшите.

Музыкальный руководитель: Сейчас, сейчас, Мишенька. Мы тоже превратимся в медвежат и начнем с тобой веселую пляску.

Будем кружиться, переваливаться с ноги на ногу, и идти вперевалочку. (дети надевают шапочки и танцуют вместе с Мишкой.)

Пляска Медвежат

Мишка: Ой, какие молодцы. Порадовали меня.

Музыкальный руководитель: Зверята мне сказали, что им хочется найти и сыграть свои песенки на пианино, поможем им?

Дети подходят к пианино, ищут регистры, соответствующие образам зверюшек.

Музыкальный руководитель: Мишка большой. Голос у него грубый, низкий. Где будет звучать его песенка? Да, правильно в нижнем регистре. А у белочки голосок высокий, тоненький. Она быстрая шустрая. Где будет звучать ее песенка? Да, правильно вверху, в высоком регистре. Ну, зайчик где у нас скачет. Конечно в серединке, в среднем регистре.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и нашли все песенки и зайчика, и белочки, и мишки – медведя.

Спасибо вам, зверята, до свидания.

Зверята: До свидания! (уходят в теремок

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Нотки в гостях у ребят» для детей старшей группы «Нотки в гостях у ребят» Цель: • Познакомить детей с музыкальными звуками • Развивать звуковысотный и ритмический слух Задачи: • Формировать.

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка» Живая музыка. Итоговое занятие для детей средней группы (проводить ближе к концу учебного года). Цель: Объединить различные виды музыкальной.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок» детей средней группы для детей первой младшей группы Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному.

Музыкальное занятие «Кошка и котята» для детей первой младшей группы Музыкальное занятие для детей первой младшей группы "Кошка и котята" Цель: создание у детей радостного настроения. Задачи: 1. Развивать.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

«Солнечные лучики». Психолого-музыкальное интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ с ЗПР ПСИХОЛОГО-МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ЛУЧИКИ РАДОСТИ»(личностно-ориентированная непосредственно-образовательная деятельность для.

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков» Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы детского сада «Композитор-сказочник» Цель: знакомство с музыкой русского.

Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Тематическое музыкальное занятие «Осенние месяцы» для средней группы Программное содержание: обобщить представления детей о характерных.

Занятие с детьми средней группы «Теремок» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, названия геометрических фигур, временных представлений.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Волшебный теремок». Музыкальное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки