Лучший педагог года

Конспект занятия «Волшебство в городе мастеров»

Елена Лютая
Конспект занятия «Волшебство в городе мастеров»

Воспитателя МБДОУ «Детский сад

комбинированного вида №40

Лютая Елена Васильевна

Задачи: Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству; закрепить знания о дымковской и филимоновской игрушке, городетской росписи; развивать воображение, творческое мышлении.

Ход

Дети входят в зал, здороваются с гостя, в зал влетает самолёт.

Воспитатель.

- Как вы думаете, откуда взялся самолёт. (ответы)

Воспитатель. Посмотрите, что я нашла! Это письмо! Давайте его откроем и прочтём! (Читаем письмо)

Публикация «Конспект занятия „Волшебство в городе мастеров“» размещена в разделах

«Мы, народные игрушки из волшебного города, приглашаем вас в гости. У нас очень красиво: все дома раскрашены, как в сказке! А ещё мы приготовили для вас весёлые развлечения!». Закроем глаза и произнесём волшебные слова : «Раз, два, три! В волшебный город попади

Домики, из которых состоит город, прикреплены к мольбертам или к стене. Чтобы дети не увидели их раньше времени, они закрыты чистыми листами бумаги. На другой стороне мольберта – здания. Пока у детей закрыты глаза, домики открываем.

Воспитатель. Вот мы и попали в волшебный город.

Подойдём к первому домику. Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Давайте постучим в окошко.

В домике прячется девочка – дымковская барышня.

Девочка. Ой, кто – то стучится!

Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.

Ай да девица – душа!

Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки, А вокруг кружочки.

Правильно, я дымковская барышня. Собиралась на праздник, но мастер забыл дорисовать мне юбку. Что делать, ума не приложу!

Воспитатель. Дети, давайте поможем барышне и дорисуем ей юбочку.

Юбка сделана из бумаги. Дети украшают юбку элементами дымковской росписи. Барышня благодарит детей и скрывается в своём домике.

Воспитатель. Барышне мы помогли, пойдём к следующему домику. Как вы думаете, каким узором украшен этот домик?

Чтобы узнать отгадайте загадку.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы.

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

Листья, горлицы и кони,

Петухи, скворцы, цветы.

Как назвать эти узоры

Небывалой красоты?

Дети. Это городецкая роспись!

Воспитатель. Правильно! А что украшают городецкими узорами?

Дети. Посуду, игрушки.

Воспитатель. Городецкие мастера приготовили для вас игру «Путаница».

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы элементы городецкой росписи.

Воспитатель. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Дети. Цветы, птицы, кони.

Воспитатель. Расписали их городецкие мастера.

Дети подходят к следующему домику.

Воспитатель. Что нарисовано на домике?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живёт в домике? Чтобы это узнать, надо отгадать загадку.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская… матрёшка.

Чем обычно украшают одежду матрёшки?

Дети. Цветами.

Воспитатель. Давайте посмотрим, чем украшена матрёшка, которая живёт в этом домике.

Воспитатель. Что – то матрёшка не очень красивая… Почему?

Дети. Она не раскрашена!

Воспитатель. Вот и украсим фартук матрёшки. (на подносе цветы)

Подумаем, как лучше расположить цветы на фартуке, а затем приклеим их!

А теперь ещё одна загадка. Если отгадаете, узнаете, кто раскрасил этот домик.

Вот игрушка расписная

С длинной шеей, как у всех.

Полосатые узоры

Нарисованы везде.

Верно, это филимоновские игрушки. Филимоновские мастера приготовили вам игру.

«Кто быстрее соберёт филимоновскую игрушку?».

Дети по двое играют в игру, она повторяется 2 – 3 раза.

Затем дети рассматривают последний домик.

Воспитатель. Что за роспись на этом домике? Не знаете? Этот домик раскрасили дети, такие же, как и вы, только немного постарше. Они, как сумели, использовали знания народно – прикладного искусства. Для вас они приготовили подарки. Вот такие картинки, на которых нарисованы барышни, матрёшки, солдаты, животные. А вы их рас красите. Используя свои знания и фантазию!

Дети выбирают себе картинки.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях у мастеров? Давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Волшебство тактильной книгиВолшебство тактильной книги Цель создания тактильной книги: помочь ребенку в восприятии, изучении и обследовании. Эти книги невероятно увлекают детей, ведь на каждой.

Фотоотчёт «Новогоднее волшебство»Фотоотчёт «Новогоднее волшебство» Новый год праздник особенный. Все ждут Деда Мороза и чуда!дети и родители. Пусть не только этот год, но и каждый последующий принесет вам.

Мастер-класс «Встреча в городе Мастеров» (аппликация из «ладошек»)Мастер-класс «Встреча в городе Мастеров» (аппликация из «ладошек») МАСТЕР- КЛАСС «ВСТРЕЧА В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» Цель: Научить педагогов использовать в работе с детьми технику – аппликация из «ладошек». Задачи:.

Фотоотчет «Новогоднее волшебство»Фотоотчет «Новогоднее волшебство» Новый год для детей – это волшебная сказка, время, когда сбываются мечты и происходят невероятные события. Вот и для наших малышей прошел,.

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в городе мастеров. Павлово-посадские платки — краса и гордость всей Руси!»Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в городе мастеров. Павлово-посадские платки — краса и гордость всей Руси!» тихотворение «Моя Святая Русь» (И. Репина) (в исполнении педагога) О, Родина моя! Моя святая Русь! В любви к тебе своей признаться не.

Осенняя ярмарка «Павлово-Посадские платки — краса и гордость всей Руси» (фотоотчет)Осенняя ярмарка «Павлово-Посадские платки — краса и гордость всей Руси» (фотоотчет) «У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, и каждый народ должен питать собственные свои силы, чтобы вырастало сердце.

Проект «Молочное волшебство» тема проекта "Молочное волшебство" Гипотеза: если предположить, что молоко можно использовать не только в пищу, то оно будет интересным.

Проект «Осеннее волшебство» Паспорт проекта «Осеннее волшебство» Актуальность: Осень — самое прекрасное и плодотворное время года. Изготовление поделок из природного.

Зимнее волшебствоЗимнее волшебство «Вот зима, кругом бело, много снега намело…» А зима – это всеми любимый праздник Новый год! И мы к новогоднему празднику стали готовиться.

Зимнее волшебство. ФотоотчетЗимнее волшебство. Фотоотчет В этом году зима нас порадовала не только сильными морозами, но и обильными снегопадами. Хорошо зимой в лесу. А нам с ребятами очень повезло,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебство в городе мастеров»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 23:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД