Папки-передвижки

НОД для средней группы «Волшебство в рисовании»

Екатерина Голованова
НОД для средней группы «Волшебство в рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»

НОД для средней группы

«Волшебство в рисовании»

Подготовила и провела:

воспитатель Голованова Е. И.

Балашиха – 2016

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.

Задачи:

Публикация «НОД для средней группы „Волшебство в рисовании“» размещена в разделах

Образовательная: Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширение кругозора детей, знакомство детей с понятием «палитра».

Развивающая: Упражнять детей в словообразовании, развивать глазомер, мелкую и общую моторику, способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, фиолетового, зеленого) путем смешивания красок, совершенствовать навыки рисования кистью. Развиваем чувство прекрасного

Воспитательная: воспитываем бережное и трепетное отношение к окружающей нас природе, воспитываем детей в гармонии с окружающим нас миром и временем года. Обогащаем внутренний мир ребенка от осознания прихода времени года «Осень».

Оборудование: Столы, накрытые клеенкой, баночки с водой, кисть, палитры, краски для каждого ребенка – красная, синяя, желтая (гуашь, салфетки тряпочные, заготовленные вырезанные из бумаги кленовые листы для раскрашивания.

Материал: Для воспитателя большая палитра, по 2 стаканчика с красной, синей и желтой водой, 3 пустых стакана для эксперимента (волшебства, кисть, волшебный мешочек, где лежат гуашевые краски (синяя, красная и желтая). Вырезанные из бумаги три фигуры девочек (красная, желтая, синяя, три кленовых листа (зеленый, фиолетовый, оранжевый).

Аудиозаписи: мелодия «Где водятся волшебники», «Осенний вальс».

Предварительная работа:

1. Проведение занятий по рисованию с использованием красной, желтой и синей красок (гуашь).

2. Проведение занятий по рисованию с использованием акварельных красок.

3. Проведение занятий по окружающему миру на тему «Овощи-фрукты» в сентябре.

4. Проведение различных занятий по экспериментированию – занятие о свойствах снега и льда, занятие о свойствах воздуха, занятие о свойствах воды.

5. Беседы о времени года осень. Чтение художественной литературы, рассматривание картин (наглядный материал, наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят под музыку «Где водятся волшебники».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости, которые пришли к нам. Сегодня мы будем беседовать с вами о волшебстве в рисовании. Вы любите волшебство? Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года за окном? (ответы детей). Да, за окном у нас уже осень. Весной и летом у нас какой основной цвет в природе? Какого цвета и трава, и листья на деревьях? (ответы детей). А осенью все вокруг нас преображается и мир вокруг становится цветным. Послушайте стихотворение:

Осень использует разные краски,

Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:

Желтые клены недвижно стоят,

Ели зеленые выстроились в ряд.

Тут серебрится, трепещет осинка,

Там затаится, краснея, рябинка -

Все ей подвластно и все ей под силу,

Осень рисует, чтоб мир стал красивым.

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам перенестись в разноцветный мир осеннего леса на волшебных коврах-самолетах (воспитатель достает огромные бумажные листья разного цвета, дети усаживаются и «летят под музыку»

Звучит музыка «Осенний вальс».

Дети встают с листьев-ковров, стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в волшебный осенний лес. И в нем живут необычные сказочные существа. (Достает волшебный мешочек).

Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Подходит к детям, и они вынимают оттуда три гуашевые краски – красную, синюю и желтую). Перед вами три краски. Какого они цвета? (ответы детей). Как называется краска в таких баночках? (ответы детей – гуашь).

А вот в этом домике (подводит детей к домику, где сидят три куклы) живут три девочки, три сестры, три царевны.

Воспитатель показывает первую краску (и куклу)красную: это первая, Царевна красной краски, послушайте про нее стихотворение:

У меня секретов нет.

Самый яркий – красный цвет.

Он живёт на язычке,

В земляничке и флажке.

Воспитатель: Какие предметы у нас красного цвета? (ответы детей).

А это сестра, Царевна синей краски, она спокойная и холодная.

Синие краски,

Синие тени,

Синие глазки

В гуще растений,

Синие дали,

Стрелки травы –

Сколько собрали

Вы синевы!

Какие предметы у нас синего цвета? (небо, вода).

И перед нами последняя сестра, Царевна желтой краски:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Какие предметы у нас желтого цвета? (Солнце, одуванчик, цыпленок).

Воспитатель: вместе с волшебными сестренками давайте мы сделаем цветную зарядку:

1. Предложила мама Вовке

Синие купить кроссовки.

Но у мальчика идея:

«В красных мне бежать быстрее!».

2. Мышь на шарике взлетела,

На луну попасть хотела.

Ведь луна, хоть и без дыр,

Тоже желтая, как сыр.

Дети стоят около домика с цветными куклами.

Воспитатель: Послушайте, какая приключилась с этими девочками история. Жили-были в Красочном государстве три краски, три яркие царевны, Синяя, Желтая и Красная. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. Сначала они жили дружно, но потом начали ссориться – кто из них главнее и кто из них нужнее? Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я»! Совсем перессорились, не играют друг с другом! Надо нам их, ребята, подружить и помирить. Чтобы краски не спорили, какая из них главнее, мы совершим сейчас волшебство : мы смешаем эти краски и посмотрим, что получилось.

Воспитатель подводит детей к столику со стаканами (с цветной водой).

Звучит музыка Бетховен «Тишина».

Далее воспитатель смешивает воду в стаканчиках:

синяя + красная = фиолетовая

синяя + желтая = зеленая

красная + желтая= оранжевая

Воспитатель спрашивает у детей, какая получилась краска (ответы детей).

Воспитатель на магнитной доске выкладывает схему (Три вырезанные из цв. картона девочки: красная, желтая, синяя, по кругу). Между ними прикрепляется соответственный листок (оранжевый, фиолетовый, зеленый).

Далее воспитатель приглашает детей за столы, предлагает им взять в руки кисти и самим смешать краски. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает палитру и спрашивает, что это такое и для чего нужно. (ответы детей).

Звучит музыка «Осенний вальс».

После того, как дети получили три новых цвета, воспитатель предлагает раскрасить полученными красками осенний кленовый лист.

Воспитатель: Мы подружили трех царевен? Какая из них главная? (Ответ – никакая, все главные. Если какую-то краску убрать или выгнать, то мир вокруг не будет таким ярким и интересным).

Был ярко-красный человек

Весёлым и здоровым,

Но встретил Тёмно-синего -

Сразу стал лиловым.

А тёмно-синий человек

В лесу, под старым клёном,

Вчера увидел Жёлтого -

И сразу стал зелёным.

Не веришь этой сказке?

Смешай на блюдце Краски!

Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями, дорогие ребята. Возвращаться на осенних коврах-самолетах мы не будем, мы останемся в волшебном осеннем лесу.

Публикации по теме:

«Волшебство бабочек» техника набрызг«Волшебство бабочек» техника набрызг Пришла весна и нам с ребятами захотелось чего-то яркого и красочного. Я подумала и решила попробовать смешать краски! Чтобы выполнить данную.

Эбру, или Волшебство водыЭбру, или Волшебство воды Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить вашему вниманию технику "Эбру" или акваанимация. В рамках V областного форума "Большая.

Фотоотчет о конкурсе «Волшебство сладкоежки»Фотоотчет о конкурсе «Волшебство сладкоежки» Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти.

Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко»Коллективная работа с детьми в нетрадиционной технике аппликации и рисовании «Солнышко» Задачи: • Продолжить знакомство с нетрадиционными приёмами техники рисования и аппликации. • Научить детей творить, фантазировать. • Развивать.

Конспект интегрированного занятия по рисовании «Барашек» Интегрированное занятие по рисовании «Барашек» Цель: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Использовать здоровьесберегающие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Технологическая карта НОД «Новогоднее волшебство» Технологическая карта НОД Группа: средняя Воспитатель: Тисленко О. А. Интегрированная образовательная деятельность Тема: «Новогоднее волшебство».

Проект «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании» «Развитие навыков изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании». Вид проекта: познавательно.

«Театр — это сказка и волшебство»  (фотоотчет)«Театр — это сказка и волшебство»  (фотоотчет) .

Зимнее волшебство. ФотоотчетЗимнее волшебство. Фотоотчет В этом году зима нас порадовала не только сильными морозами, но и обильными снегопадами. Хорошо зимой в лесу. А нам с ребятами очень повезло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для средней группы «Волшебство в рисовании»
Опубликовано: 3 сентября 2016 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для средней группы «Волшебство в рисовании»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голованова (УИ 774785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД