Екатерина Голованова
НОД для средней группы «Волшебство в рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 52 «Малинка»
НОД для средней группы
«Волшебство в рисовании»
Подготовила и провела:
воспитатель Голованова Е. И.
Балашиха – 2016
Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета.
Задачи:
Публикация «НОД для средней группы „Волшебство в рисовании“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширение кругозора детей, знакомство детей с понятием «палитра».
Развивающая: Упражнять детей в словообразовании, развивать глазомер, мелкую и общую моторику, способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, фиолетового, зеленого) путем смешивания красок, совершенствовать навыки рисования кистью. Развиваем чувство прекрасного
Воспитательная: воспитываем бережное и трепетное отношение к окружающей нас природе, воспитываем детей в гармонии с окружающим нас миром и временем года. Обогащаем внутренний мир ребенка от осознания прихода времени года «Осень».
Оборудование: Столы, накрытые клеенкой, баночки с водой, кисть, палитры, краски для каждого ребенка – красная, синяя, желтая (гуашь, салфетки тряпочные, заготовленные вырезанные из бумаги кленовые листы для раскрашивания.
Материал: Для воспитателя большая палитра, по 2 стаканчика с красной, синей и желтой водой, 3 пустых стакана для эксперимента (волшебства, кисть, волшебный мешочек, где лежат гуашевые краски (синяя, красная и желтая). Вырезанные из бумаги три фигуры девочек (красная, желтая, синяя, три кленовых листа (зеленый, фиолетовый, оранжевый).
Аудиозаписи: мелодия «Где водятся волшебники», «Осенний вальс».
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по рисованию с использованием красной, желтой и синей красок (гуашь).
2. Проведение занятий по рисованию с использованием акварельных красок.
3. Проведение занятий по окружающему миру на тему «Овощи-фрукты» в сентябре.
4. Проведение различных занятий по экспериментированию – занятие о свойствах снега и льда, занятие о свойствах воздуха, занятие о свойствах воды.
5. Беседы о времени года осень. Чтение художественной литературы, рассматривание картин (наглядный материал, наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки.
Ход занятия:
Дети и воспитатель входят под музыку «Где водятся волшебники».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости, которые пришли к нам. Сегодня мы будем беседовать с вами о волшебстве в рисовании. Вы любите волшебство? Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года за окном? (ответы детей). Да, за окном у нас уже осень. Весной и летом у нас какой основной цвет в природе? Какого цвета и трава, и листья на деревьях? (ответы детей). А осенью все вокруг нас преображается и мир вокруг становится цветным. Послушайте стихотворение:
Осень использует разные краски,
Кистью взмахнет – и очутишься в сказке:
Желтые клены недвижно стоят,
Ели зеленые выстроились в ряд.
Тут серебрится, трепещет осинка,
Там затаится, краснея, рябинка -
Все ей подвластно и все ей под силу,
Осень рисует, чтоб мир стал красивым.
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам перенестись в разноцветный мир осеннего леса на волшебных коврах-самолетах (воспитатель достает огромные бумажные листья разного цвета, дети усаживаются и «летят под музыку»…
Звучит музыка «Осенний вальс».
Дети встают с листьев-ковров, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в волшебный осенний лес. И в нем живут необычные сказочные существа. (Достает волшебный мешочек).
Давайте посмотрим, что же в мешочке? (Подходит к детям, и они вынимают оттуда три гуашевые краски – красную, синюю и желтую). Перед вами три краски. Какого они цвета? (ответы детей). Как называется краска в таких баночках? (ответы детей – гуашь).
А вот в этом домике (подводит детей к домику, где сидят три куклы) живут три девочки, три сестры, три царевны.
Воспитатель показывает первую краску (и куклу) – красную: это первая, Царевна красной краски, послушайте про нее стихотворение:
У меня секретов нет.
Самый яркий – красный цвет.
Он живёт на язычке,
В земляничке и флажке.
Воспитатель: Какие предметы у нас красного цвета? (ответы детей).
А это сестра, Царевна синей краски, она спокойная и холодная.
Синие краски,
Синие тени,
Синие глазки
В гуще растений,
Синие дали,
Стрелки травы –
Сколько собрали
Вы синевы!
Какие предметы у нас синего цвета? (небо, вода).
И перед нами последняя сестра, Царевна желтой краски:
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
Какие предметы у нас желтого цвета? (Солнце, одуванчик, цыпленок).
Воспитатель: вместе с волшебными сестренками давайте мы сделаем цветную зарядку:
1. Предложила мама Вовке
Синие купить кроссовки.
Но у мальчика идея:
«В красных мне бежать быстрее!».
2. Мышь на шарике взлетела,
На луну попасть хотела.
Ведь луна, хоть и без дыр,
Тоже желтая, как сыр.
Дети стоят около домика с цветными куклами.
Воспитатель: Послушайте, какая приключилась с этими девочками история. Жили-были в Красочном государстве три краски, три яркие царевны, Синяя, Желтая и Красная. Самой горячей, яркой, величественной, веселой была Красная царевна. Доброй, солнечной, золотой, богатой была Желтая царевна. Спокойной, тихой, печальной считалась Синяя царевна. Сначала они жили дружно, но потом начали ссориться – кто из них главнее и кто из них нужнее? Наперебой стали рассказывать - «Я» самая красивая краска, нет «Я»! Совсем перессорились, не играют друг с другом! Надо нам их, ребята, подружить и помирить. Чтобы краски не спорили, какая из них главнее, мы совершим сейчас волшебство : мы смешаем эти краски и посмотрим, что получилось.
Воспитатель подводит детей к столику со стаканами (с цветной водой).
Звучит музыка Бетховен «Тишина».
Далее воспитатель смешивает воду в стаканчиках:
синяя + красная = фиолетовая
синяя + желтая = зеленая
красная + желтая= оранжевая
Воспитатель спрашивает у детей, какая получилась краска (ответы детей).
Воспитатель на магнитной доске выкладывает схему (Три вырезанные из цв. картона девочки: красная, желтая, синяя, по кругу). Между ними прикрепляется соответственный листок (оранжевый, фиолетовый, зеленый).
Далее воспитатель приглашает детей за столы, предлагает им взять в руки кисти и самим смешать краски. Дети садятся за столы. Воспитатель показывает палитру и спрашивает, что это такое и для чего нужно. (ответы детей).
Звучит музыка «Осенний вальс».
После того, как дети получили три новых цвета, воспитатель предлагает раскрасить полученными красками осенний кленовый лист.
Воспитатель: Мы подружили трех царевен? Какая из них главная? (Ответ – никакая, все главные. Если какую-то краску убрать или выгнать, то мир вокруг не будет таким ярким и интересным).
Был ярко-красный человек
Весёлым и здоровым,
Но встретил Тёмно-синего -
Сразу стал лиловым.
А тёмно-синий человек
В лесу, под старым клёном,
Вчера увидел Жёлтого -
И сразу стал зелёным.
Не веришь этой сказке?
Смешай на блюдце Краски!
Воспитатель: давайте попрощаемся с гостями, дорогие ребята. Возвращаться на осенних коврах-самолетах мы не будем, мы останемся в волшебном осеннем лесу.