«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Черенкова
«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста

В зале расставлены столы по количеству участвующих команд, центральный стол и стол для членов жюри.

- Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие! Люди наши близкие, добрые, простые! Может быть, вы не впервые сюда пришли на викторину. А викторина сегодня не случайная, а чайная! Мы с вами совершим путешествие в мир всеми любимого, прекрасного напитка – чая. Поговорим о истории чая, чайных традициях и, может быть, раскроем некоторые секреты этого удивительного и полезного напитка. Давайте поприветствуем наши команды.

Представление команд, членов жюри. На столе перед членами жюри стоит мешочек с сушками. За каждый правильный ответ команда получает по сушке.

- За каждый правильный ответ команда получает не булку, не ватрушку, не вафлю, а вкусную с маком сушку.

1 задание Чайное путешествие

1. Какая страна считается родиной чая? (Китай)

2. В каких странах выращивают чай? (в теплых странах – Китае, Индии)

3. В какой стране пьют охлажденный чай, чай со льдом? (Индия)

4. Какой народ пьет чай с молоком или сливками? (англичане)

5. Какой чай называют «русским»? (чай с лимоном)

6. В какой стране изобрели «чайную машину» - самовар? (в России)

7. Где чай появился раньше – в России или в Европе?

8. Жители какой страны выпивают чай больше остальных? В Англии или в Японии?

9. Чай бывает черным, зелёным, а еще? (красным, желтым)

10. Как правильно сказать: «чайный куст» или «чайное дерево»?

11. Что подают к чаю японцы? (ничего, иногда сухое печенье)

12. Почему чай называют «чистильщиком»? (выводит вредные вещества из организма)

13. Какими травами в России заменяют чай? (мята, зверобой, Иван-чай, листья малины, вишни, цветы липы)

14. Как можно использовать ненужную уже чайную заварку? (дабавлять в землю для плодородия, высушить и делать аппликации)

15. Золотой Иван Иваныч – так на Руси его называли. (самовар)

16. С чем следует пить чай при простуде? (с малиновым вареньем)

Вопрос к зрителям: Назовите известные вам сорта, наименования чая (Липтон, Ахмад, Майский чай, Тесс и др.)

2 задание Волшебный ящик

Под китайскую музыку вносится задекорированная закрытая коробка, внутри которой находится заварочный чайник, а внутри чайника – чайный пакетик.

Этот волшебный ящик вовсе не простой и не пустой. Что там находится нам поможет узнать подсказка. Подсказка: сей предмет, что скрыт от ваших глаз, постоянный спутник каждого хорошего чаепития. Он есть в каждом доме, в какой бы стране мира этот дом не находился. (заварочный чайник)

Чайник тоже предмет не простой и не пустой. Эго загадку нам поможет разгадать следующая подсказка: Сто лет назад торговец чаем Томас Салливан рассылал своим покупателям образцы чая в шелковых мешочках. Потом шелк заменили на бумагу. Так появился новый способ заваривания чая и тот предмет, который сейчас находится внутри чайника. (чайный пакетик)

3 задание Чайная лаборатория

На центральном столе стоит большое блюдо, на которых кучками разложены черный чай, каркаде, зелёный чай, травяной сбор, имбирь, сухофрукты. Команды подходят к столам и на вкус и цвет, запах определяют, что находится на блюде, что объединяет все эти продукты. Далее командам предлагается изготовить свой сорт чая, смешав в чайниках ингредиенты.

4 задание Художественная мастерская

Команды раскрашивают чайный сервиз (чайник и четыре чашки на блюдцах)

Игра со зрителями. ЧАЙНЫЕ ЗАГАДКИ

1. Был листок зеленым –

Черным стал, томленым,

Был листочек зубчатым –

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине –

Стал он в магазине. (чай)

2. Стоит толстячок, подбоченивши бочок Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

3. В брюхе - баня,

В носу - решето,

На голове - пупок.

Всего одна рука

И та - на спине. (Чайник)

4. Бел, как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал (Сахар)

5. Маленькое, сдобное

колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

разделю ребятам всем. (Бублик)

6. Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

А зовут его? (Лимон)

7. Их бабуля с сахарком

Выпекала, сладкие.

Первый вышел - словно ком,

А другие - гладкие. (Блины)

8. Бабушка из сладких ягод

Наварила что-то.

И его нам хватит на год

К чаю и в компоты. (Варенье)

В. Гости дорогие, назовите, с чем еще можно выпить чаю?

Игра со зрителями - Пословицы и поговорки

Если поговорка ил пословица вам нравятся, вы с ней согласны, хлопаем в ладоши и скажем «ДА!»

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1. Выпей чайку — забудешь тоску.

2. За чаем не скучаем — по семь чашек выпиваем.

3. Чай не пить, так на свете не жить.

4. Самовар кипит, уходить не велит.

5. Чай пить — не дрова рубить.

6. Чай не пьешь - откуда силу возьмешь?

7. Где есть чай, там и под елью рай.

8. С чая плохо не бывает!

9. Чай крепче, если он с добрым другом разделен.

Жюри подводит результаты

Публикации по теме:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цветик – семицветик. Игра для старших дошкольников Цель: расширять кругозор; развивать логическое мышление и память; закреплять знания о.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД «Вопрос на засыпку» Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» Цель игры: Создать условия для обучения.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект игры-соревнования в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Цель. Расширять кругозор детей, помочь раскрыть их творческие способности и научить сотрудничеству и командной работе. Развивать умение.

Сценарий КВН по экологии «Вопрос на засыпку» Вопрос на засыпку Цель. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Развитие логического мышления, наблюдательности,.

Сценарий литературной викторины «Вопрос на засыпку» (подготовительная группа) Материал: фишки, эмблемы на каждую команду, 2 флажка, 2 мольберта с приклеенным к ним ватманом, на котором изображены ребусы с названием.

Викторина «Карусель сказок» для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка сценария образовательного мероприятия по приобщению дошкольников к литературе Викторина «Карусель сказок» (Для детей.

Сценарий викторины «Вопрос на засыпку» Нетрадиционная игра “Вопрос на засыпку” Старшая группа МДОУ Таловский Д/С №2 Воспитатель : Тупикина Л. Р. Наша игра называется “Вопрос.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на 9 мая в детском саду Первая часть занятия посвящена истории возникновения "Георгиевской ленточки". Дети услышали голос диктора Ю. Левитана, который 22 июня 1941.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по разноцветной планете, по ее экологическим тропинкам.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Вопрос на засыпку». Викторина о чае для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций...
Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками и мышцами. Если...