МААМ-картинки

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ (из опыта работы)

елена иванова
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

"ВОСПИТАЕМ ЮНОГО ПАТРИОТА"

Аннотация. Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев в системе дошкольного образования. Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ (из опыта работы)» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному городу, дому, семье, детскому саду, родной природе, культурному достоянию своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к человеку труда и его результатам труда, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Дети в этом возрасте очень отзывчивы, любознательны. Они легко откликаются на все новшества, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Поэтому этот период является наиболее благоприятным для эмоционально — психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Свою работу по патриотическому воспитанию я начинала с создания в группе теплой, уютной обстановки. Старалась, чтобы каждый день ребёнка, прожитый в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет расти более сложное воспитание – чувство любви к своей Родине.

Целью моей работы является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Для того, чтобы правильно спланировать свою работу по патриотическому воспитанию, я опиралась на следующие документы:

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России»;

- Закон РФ «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Программа гражданско-патриотического воспитания должна стать фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями и гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Работа по патриотическому воспитаниюпросматривается во всех видах образовательной деятельности: игровой, коммуникативной (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно – исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); восприятие художественной литературы;самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) ; двигательная (овладение основными движениями).

Помимо специально организованной образовательной деятельности, бесед, экскурсий, целевых прогулок большая роль в реализации данной задачи отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Игры (подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые, настольные) так же способствуют решению задач патриотического воспитания, способствуютформированию соответствующих знаний и навыков. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет?», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн)«Закончи предложение», «Слова любви к Родине», «Объясни значение» (златоглавый, краснокаменный, могучая, свободная, «Составь флаг», «Составь герб»; развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия»; настольные игры: «Каков мастер, такова и работа», «Чей хвост, чья голова», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека». Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Шофёры», «Больница», «Супермаркет», «Аптека», «В кафе», «Строители». Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения, может перерасти в длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт. Задача воспитателя поддержать интерес к игре, дать ей нужное направление. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: праздничный концерт ко Дню пожилого человека, ко Дню Матери;Осенняя ярмарка;Новогодний утренник;Рождественские колядки;День защитников Отечества; Масленица;День Победы;День защиты детей; День знаний и другие.

Одной из форм патриотического воспитания являются экскурсии. Экскурсии к памятным местам. Мы с нашими детьми каждый год совершаем поход к Братской могиле советских воинов, погибших в боях с фашистскими захватчиками на проспекте Комсомольский. Возлагаем цветы к памятнику, дети читают стихи, чтят память героям минутой молчания, проходят встречи с ветеранами. В свободное время читаем художественную литературу, которая соответствует возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Дети старшего дошкольного возраста выполняют постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людейв своей работе используем ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Наш детский сад в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования детской личности. Родители активные участники: помогают в оформлении фотовыставок о родном крае, участвуют в конкурсах рисунков («Мой любимый город», «Край родной, навек любимый», «Пришла весна – весна победы», поделок (например, «Военная техника», «Они сражались за Родину», принимают участие в акциях («Мы помним», «Дети Старого Оскола против терроризма», «Будь здоров!», «Любимые игры двора», «Кормушка для пернатых» - всероссийская акция, «Посади цветок» и т. д.). Для закрепления знаний о родственных связей в семье и семейных традиций среди родителей был проведен конкурс "Генеалогическое дерево моей семьи".Активное участие приняли в акции "Чистый город", в течение которой родителям и детям предлагалось очистить от мусора путь следования к детскому саду, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада. В нашей работе с родителями нам помогают информационные стенды, папки-передвижки, библиотека для родителей. Проводим педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие, используем опросный метод (анкеты, тесты).Выстраивая, таким образом, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось привлечь их к общему делу-воспитать маленького «патриота».

Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет являться толчком в развитии творческих способностей, осознании ответственности за судьбу страны, формировании гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений, осознание высших ценностей, идеалов, ориентировании на толерантность.

Список использованной литературы.

1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 13.03.1995№ 32-ФЗ (ред. от 01.12 2014) «О днях воинской славы и памятных датах России»;

4. Закон РФ от 14.01.1993 г. № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

5. КомратоваМ. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет : Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера 2007. – 224 с.

6. Зеленова Н. Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников (Старшая группа) [Текст] : Пособие для воспитателей ДОУ / Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. – М. Издательство Скрипторий 2003, 2008. – 104 с.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в рамках образовательного пространства в современных условиях» В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего.

Трудовое воспитание дошкольников  (из опыта работы) Трудовое воспитание дошкольников - это очень интересный вопрос. Однажды о трудовом воспитании дошкольников я услышала уникальную передачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 10 мая 2020 в 13:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем елена иванова (УИ 1153541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД