Получи документы

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Инна Марчукова
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание человека, гражданина и патриота начинается в семье»

«Лучшее средство привить детям любовь к отечеству

состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов».

Шарль Монтескье

Проблема патриотического (духовно- нравственного) воспитания детей – дошкольников приобрела в последнее время особенное значение. Это вызвано обновленным содержанием воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» размещена в разделах

В дошкольные годы формируются основные качества человека. Что заложено в человеке – то остается навсегда. Воспитание любви к Родине неотъемлемо связано с воспитанием у детей любви к своей семье, к самым близким людям : дедушке, бабушке, отцу, матери, братьям, сестрам и т. д. Это его корни, связывающие их с родным домом и ближайшим окружением. Многие впечатления ими еще глубоко не осознаны, но играют огромную роль в становлении личности будущего патриота. С ранних пор ребенок воспринимает родную речь, слушает народные сказки, стихи, былины – благодаря этому передаются из поколения в поколение такие понятия, как : дружба, добро, трудолюбие, смекалка, взаимопомощь, бескорыстие, альтруизм.

Воспитанию нравственных чувств всегда уделялось большое внимание такими педагогами : Белинским В. Г., Добролюбовым Н. А., Ушинским К. Д., Сухомлинским В. А. «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма». (В. А. Сухомлинский).

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников реализуется комплексным подходом к этой проблеме. Все это включает в себя огромный комплекс задач :

• Формирование чувства собственного достоинства у детей, как представителей своего народа.

Воспитание любви и привязанности к семье, родному дому, ДОО, городу, улице.

• Развитие интереса к традициям своего народа.

• Расширение представлений о своей Родине – России, ее столице, знакомство с символами государства.

Дошкольники воспринимают окружающую их действительность сверх эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родному дому, к родной стране проявляются у них чувством восхищения своим городом, своей страной. Педагог обязан быть патриотом сам, иначе он не сможет взрастить в ребенке это чувство.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной должно проводиться педагогом систематически, в основном вне ООД. Формы этой работы могут быть различными : целевая прогулка, беседа, дидактическая игра, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеофильмов, слайдов, документов и т. д. Особенно полезны целевые прогулки и экскурсии с родителями, т. к. узнать и полюбить родной город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят вместе ежедневно.

Все это должно вызывать стремление детей к деятельности : нарисовать то, о чем услышал, рассказать родителям или друзьям что-то заинтересовавшее их, украсить свой дом, подъезд, соблюдать чистоту, помогать младшим детям и пожилым членам общества и т. д. Активно педагоги используют музыкальные произведения, изо. деятельность, ручной труд, ознакомление с окружающим, художественную литературу.

Два чувства близки нам –

В них обретает сердце пищу :

Любовь к родному пепелищу,

Любовь к отеческим гробам.

А. С. Пушкин.

Особую важнейшую роль играет ознакомление дошкольников с историей ВОВ. Приближается 76-годовщина освобождения г. Воронежа от фашистских захватчиков. У каждой семьи свои реликвии, ценности, традиции, передающиеся из поколения к поколению. Трагический след оставила эта война в истории каждой семьи. Одна из важнейших задач в сотрудничестве педагогов и семей дошкольников – помочь родителям приобщить детей к истории страны, связанной с войной, через историю своей семьи.

С этой целью педагогами был осуществлен долгосрочный проект, объединяющий детей и их родителей : «Мы помним – мы гордимся!» В ходе этого проекта были организованы в нашей группе различные мероприятия. Вот их некоторые темы :

• Моя фамилия.

• Мое родовое древо.

• Герой войны – мой предок.

• И дети приближали Победу.

• Как восстанавливали родной Воронеж.

• Памятные места Воронежа (ВОВ).

• Заводы города ковали Победу.

В ходе проекта дети вместе с родителями посещали музеи, выставки, посвященные ВОВ.

1. Памятник Славы на Московском проспекте.

2. Площадь Победы.

3. Чижовский плацдарм.

4. Аллея Славы (Коминтерновское кладбище).

5. Музей – диарама (Ленинский проспект, 94).

6. Воинский мемориал (парк «Динамо»).

7. Воинский некрополь (парк «Орленок»).

8. Мемориал «Песчаный лог».

9. Памятник в бывшем Саду пионеров (ул. Театральная).

10. Памятник генералу И. Д. Черняховскому (площадь у вокзала).

11. Их именами названы улицы нашего города (на Московском проспекте).

12. Участие в ежегодной акции «Бессмертный полк».

13. Памятный знак на месте формирования Воронежского добровольческого полка (Первомайский сад).

14. Памятник «Ротонда».

15. Памятник танкистам-защитникам Воронежа (проспект Патриотов).

16. Самолет Ил-2 на постаменте (ул. Циолковского).

Проведение подобных проектов в нашем ДОО находит горячий отклик в детских сердцах и обогащает детей новыми знаниями.

Нравственно – патриотическое воспитание занимает одно из центральных мест воспитательной системы в семьях дошкольников и в ДОО. Благодаря разнообразию форм и методов работы в этом направлении – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России!

Список литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ. 2016г.

2. Е. П. Арнаутова, Т. А. Котова «Расскажи детям о Победе», (мет. рекомендации, М. ,»Русское слово», 2015г.

3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»,, УЦ Перспектива, М. 2008г.

4. Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии», Минск, «Асар», 2002г.

5. «Учебник для малышей – моя Родина – Россия», ООО «Издательство «Фламинго», 2007г.

6. А. А. Козлов Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. СпбГУ, 2000.

7. Б. Т. Лихачев, Педагогика. М., 1992.

8. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М. : Высшая школа, 2000, с. 34-49.

9. Программа развития воспитания в системе образования России на 2010 - 2020 годы.

10. Сайт rusbiathlon.ru«Физическая культура и патриотическое воспитание».

11. Сайт https://nsportal.ru «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры».

12. Г. А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина». Москва. 2004 г.

13. Под ред. Кондрыкинской Л. А. «Дошкольникам и защитникам отечества» Москва, 2005.

Публикации по теме:

Опыт работы по патриотическому воспитанию средствами мини-музея в ДОУ Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Опыт работы воспитателя по патриотическому воспитанию Доклад по теме: «Воспитать патриота своей страны-Россия.» Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Отличительной особенностью ФГОС ДО является направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей и «воспитание в.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста План работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста. Театрализованная деятельность является одним из важных.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду Нравственно- патриотическое воспитание в детском саду В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированное.

Перспективный план работы по нравственно патриотическому воспитанию в первой младшей группе № Срок Содержание работы Формы работы Цели 1. Сентябрь. «Наша группа» Экскурсия, беседа. Знакомство с группой, воспитание чувства уважения.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Опыт работы по военно-патриотическому воспитанию учащихся школы-интерната «ПО СЛЕДАМ НАРОДНОГО ПОДВИГА» (ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ (Выступление из опыта работы на конкурсе «Воспитатель года.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе СЕНТЯБРЬСемья, детский сад Содержание работы:[/b] Детский сад для ребят: имена и отчества воспитателей и няни, ориентирование в помещении.

Опыт работы по экологическому воспитанию в ДОУ Экологическое воспитание в ДОУ В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 22:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Марчукова (УИ 974090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД