МААМ-картинки

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»

Елена Смирнова
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»

(2 слайд)

Как объяснить ребёнку, что такое патриотизм? Его нельзя увидеть или потрогать, его можно только почувствовать или им проникнуться. Патриотизм — в лучшем своем значении — чувство положительное, глубоко личное, благородное и достойное всяческого уважения.

3 слайд.

Тема патриотизма - ныне жгучая и важная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребенке чувство к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и его надо взрастить, усилить. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Понимая актуальность этой проблемы на современном этапе, необходимо осознавать, что формирование личности дошкольников, просто невозможно без воспитания у них патриотических чувств, с малых лет.

Публикация «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности „Защитники земли“» размещена в разделах

(4 слайд)

Идея проекта «Защитники земли русской» зародилась из познавательных интересов детей к героям былинного эпоса.

– Кто такие богатыри? - Кто ещё стоял на защите нашей Родины? – Есть ли защитники Отечества в моей семье? – Кто сейчас стоит на страже наших рубежей? – такие вопросы задавали мне дети, и я предложила им найти на них ответ в процессе участия в проекте «Защитники земли русской».

Мы прошли с ребятами длинный путь от прошлого до настоящего славных воинов и узнали много интересных фактов из истории нашей страны.

(5 слайд)

Весь проект направлен на воспитание высоконравственных граждан своего Отечества, чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа. На формирование представлений о героическом прошлом русского народа.

(6 слайд)

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Дети реализовали свои возможности в разных видах деятельности, но ведущим видом стала познавательно – исследовательская деятельность.

(7 слайд)

Работая над проектом, я выделила несколько этапов, вы видите их на экране.

На 1 этапе был собран теоретический и практический материал, подобрано необходимое техническое оборудование, были разработаны конспекты ОД (постановка цели, разработка планов, определение методов, определены мероприятия, в которых предполагалось участвовать детям и взрослым.

2 этап проектной деятельности предполагает реализацию всего задуманного (работа с объектами проекта).

3 этап. Заключительный этап (подведение итогов).

Всю работу над проектом я отразила в паспорте проекта, но сейчас я хотела бы остановиться и подробнее рассказать о своей практической работе.

(8 слайд)

Она велась по следующим направлениям, их вы можете увидеть на экране.

(9 слайд)

Создание предметно развивающей среды - это одна из важных составляющих в проектной деятельности.

10 слайд.

В группе был создан мини – музей «Богатырские забавы», экспонаты для музея были изготовлены руками родителей, которые стали активными участниками проекта.

В уголке книги был собран материал по теме, подборки книг периодически обновлялись, были созданы альбомы с иллюстрациями, фотоальбомы.

Уголок патриотического воспитания пополнился материалами о Нижегородском ополчении.

В работе с детьми хорошим подспорьем стала коллекция аудио и видео материалов.

(11 слайд)

Работа с детьми была очень многогранна, схематично я отразила её на слайде.

12 слайд.

Во время занятия по познавательному развитию «Защитники земли русской» дети узнали о всаднике, который изображен на гербе России – Георгии Победоносце, о богатырских доспехах и сами собрали в дорогу будущего защитника Родины.

В процессе ОД «Георгиевская лента», дети рассказали, что значат оранжевые и черные цвета на ленте и изготовили ленту самостоятельно.

Дети очень трепетно отнеслись к сбору информации об участниках войны в своих семьях, нарисовали генеалогическое древо и принесли фотографии защитников Родины. Мы с ребятами оформили фотоколлаж «Наши деды – славные победы». Награды своих прадедов ребята собрали в коллекцию, которую часто рассматривали.

(слайд13)

Интересные работы получились у детей по Изобразительной деятельности: «Портрет папы в стиле богатыря Земли Русской», которая проходила в форме викторины, «Рубаха для богатыря», организованная в форме творческой мастерской.

Как известно игра – основной вид деятельности ребенка, а игра в богатырей или защитников крепости – это занятие для сильных, ловких и физически крепких воинов, вот почему их так полюбили мальчики.

(слайд14)

Одна из главных ролей в образовательном проекте отведена родителям воспитанников.

Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность. Они первые помощники в сборе материала, изготовлении атрибутов для игр и экспонатов для мини – музея.

Особые отзывы получили совместные мероприятия с родителями. Это праздники «Защитники Отечества», досуг «Богатырские забавы», на которых папы показывали свою молодецкую силу и удаль.

Слайд 15

«Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов», - писал французский философ Шарль Монтескье.

Только родители и старшие члены семьи на личном примере могут научить ребенка любить свою Родину и привить ему чувство патриотизма. Мы – взрослые своим примером должны воспитать в детях лучшие человеческие качества.

Слайд 16.

В заключении хотелось бы отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта. Ежедневно дети стремились узнать что-то новое и интересное и это даже переросло в соревнование.

В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями, они не только стали активными участниками мероприятий, но и несколько семей продолжили работу по поиску родных – участников ВОВ или боевых действий. Высокая заинтересованность родителей, и желание помочь детям и педагогам говорит о значимости проекта.

Я считаю, что эта методическая разработка может быть использована, как педагогами дошкольных учреждений для развития познавательно-исследовательской деятельности детей, для формирования и воспитания у них чувства патриотизма, так и родителями, для организации познавательно-творческой деятельности детей. Слайд17

Мы видим, как многогранно понятие «патриот», оно вмещает в себя большой масштаб событий: любовь к своей семье, детям, родителям; почитание культуры своего народа; преданность ценностям Отечества. Но ведь это можно сказать одним словом, быть патриотом – это быть Человеком, с большой буквы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Формирование патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Я — маленький гражданин России» Пояснительная записка Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР ИНФОРМАЦИЯ О реализации проекта «В гостях у сказки» Старший дошкольный возраст Группа ОНР 6 МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район Автор.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России» Актуальность. Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Викторина по итогам проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы педагога, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 21:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД