МААМ-картинки

«Воспитание чувства красоты у старших дошкольников»

Надежда Кудинова
«Воспитание чувства красоты у старших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос о сущности красоты всегда волновал людей. Сменяют друг друга эпохи, изменяются понятия о красоте, но радостное ощущение её присутствия остаётся и становится мерилом духовного развития.

Человек не рождается с готовыми эстетическими потребностями, вкусами, идеалами, он всё это приобретает, живя в определённой обстановке, общаясь с другими людьми. Красота не является объективным свойством какого-либо предмета. Один и тот же предмет может казаться разным людям в определённый момент прекрасным и уродливым. И чем разнороднее будут эти люди по своей индивидуальной организации, по своему развитию и настроению, тем сильнее они «разойдутся» в эстетической оценке. Представления о красоте характеризуют общую жизненную позицию, духовную и нравственную суть людей.

Публикация «„Воспитание чувства красоты у старших дошкольников“» размещена в разделах

У детей шести лет существует вполне самостоятельное и определённое мнение по поводу красоты. Уверенно можно сказать, что дети неравнодушны к красоте, они замечают её проявления и обозначают словом «красивое». Но отношения ребёнка со средой не имеют той тонкости и многообразия, как у взрослых. Его опыт гораздо беднее. Поэтому у ребёнка представления о красоте неадекватны, своеобразны. Опыт показывает, что к ребёнку понимание красоты приходит через вкусовые оценки взрослого. Дошкольник с готовностью заимствует их и присваивает. Интересен тот факт, что дети зачастую считают невозможным употребление обозначения «красивая» по отношению к картинам, изображающим какую-либо форму человеческих страданий. Но используемые художником выразительные средства (цвет, мимика, поза) понятны детям. На этой основе формируется нравственный аспект художественного вкуса (сочувствие, сопереживание, «красивые» человеческие качества и свойства души. Психологические исследования учёных показывают, что шестилетки не могут ещё правильно оценивать красоту произведений живописи даже в том случае, если произведение отражает красоту реального мира. Это связано с особенностями воображения дошкольника. Эстетически оценивая детали («красивый цвет», «красивая одежда», «красивый букет», «красивые украшения, причёска, платье», дети не способны пока к оценке общего построения картины, мастерства художника и его замысла.

Методика формирования представлений о красоте посредством живописи включает:

- художественные наблюдения в природе и быту с установкой на возможность передачи красоты в живописи;

- знакомство с живописью через искусствоведческий рассказ педагога, беседы, дидактические игры;

- развитие художественных ассоциаций, способности сопоставлять произведение живописи с аналогичными явлениями из жизни;

- активизацию желания общаться по поводу красоты на вербальном (беседа) и невербальном (рисование) уровнях.

Красота природы.

Например, красота осени – это богатство цветовой палитры: жёлтый, синий, оранжевый, коричневый и др. ; последнее тепло нежаркого солнца; мелкий, тихий дождь, грибная пора; осенние цветы, вобравшие тепло солнечных деньков; «полетели паутинки с паучками в серединке»; (художественные наблюдения, дидактические игры: «Выбери самый красивый осенний цветок и расскажи о нём сказку», «Нарисуй красоту осени», «Кто лучше всех понял красоту осеннего дождика»).

Красота предметов.

Нас окружает мир вещей. Они постоянно необходимы нам. Эти вещи не только полезны, удобны, но и красивы. ( Дидактические игры и рисование: «Расскажи, в чём ты видишь красоту вещи», «Кто найдёт красоту в предмете»).

Красота человеческих отношений.

Человек красив своими делами, поведением, поступками, внешностью.

(«Расскажи о красоте близких тебе людей», «Какой бы тебе хотелось совершить красивый поступок» - темы для индивидуального общения педагога с ребёнком. Рисование на темы сказки К. Чуковского «Федорино горе», стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный».)

Красота искусства.

Это красота, созданная руками человека. Искусство – это картины, скульптура… Мы любуемся ими в музеях, на выставках. Художники видят красоту во всём, что нас окружает, и хотят оставить её навсегда, ведь красота недолговечна. («Чем красив закат (восход) солнца?», «В чём красота моря, «Красота человека» - темы художественных «философских» бесед, созерцаний, придумывание детьми сказок и историй, творческих рисунков).

Обогащение представлений детей о красоте вообще и способах её достижения на примере искусства живописи приводит к развитию образно – эстетической выразительности рисунков. Грамотное воспитание у детей шести лет чувства красоты помогает формированию более совершенных отношений ребёнка к окружающему миру, природе, людям.

Публикации по теме:

Музыкально-эстетическое воспитание старших дошкольников в условиях детского сада Русский и советский философ, педагог и психолог П. П. Болонский считал, что задача эстетического воспитания заключается не столько в воспитании.

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников Куликова С. М., воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск Обобщение опыта работы по теме самообразования «Воспитание экологической.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Космическое воспитание старших дошкольников посредством дидактического пособия «Солнечная система» Воспитание ответственности подрастающего поколения, как за судьбу человеческой общности, так и за сохранение окружающего мира приобретает.

Патриотическое воспитание старших дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Смирнова Наталья Павловна, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Педагогическая концепция «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников» МКДОУ Евстратовский детский сад Россошанского муниципального района Воронежской области Педагогическая концепция Нравственно-патриотическое.

Семинар «Воспитание коллективизма у старших дошкольников» СЕМИНАР НА ТЕМУ «ВОСПИТАНИЕ КОЛЛЕКТИВИЗМА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ПЛАН СЕМИНАРА: 1. Важность работы по формированию коллектива.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников Недавно мне пришлось писать курсовую работу по проблеме влияния художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников.

Воспитание культуры общения у старших дошкольников Наверняка в своей жизни вы сталкивались с невоспитанными взрослыми людьми. А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве.

Воспитание культуры поведения у старших дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание чувства красоты у старших дошкольников»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание чувства красоты у старших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кудинова (УИ 350844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД