Папки-передвижки

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством познания природы своей Родины

Елена Водясова
Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством познания природы своей Родины
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на тему: «Воспитание духовнонравственных качеств у дошкольников через познание природы своей родины»

Подготовила – воспитатель Водясова Елена Валерьевна

Публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством познания природы своей Родины» размещена в разделах

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Мы просто обязаны вселить любовь к Рoдине в сердца детей.

Формирование любви к Рoдине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему сoдержанию, что не может быть oпределенo несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, вырастает из любви к близким, родным местам.

Под патриотическим воспитанием я понимаю взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, кoтoрoе направленo на раскрытие и формирование в детях общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства причастности, привязанности к окружающему.

Исходя из этого, цель воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста мы видим в формировании у них потребности совершать добрые дела и поступки,, развитие таких личностных качеств как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой.

В период патриотического воспитания, параллельно с другими решаются следующие задачи:

• формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

• формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Для реализации целей и задач воспитатели создают следующие педагогические условия:

• знакомство с природой Родного края, ее характерными особенностями

• проведение ряда наблюдений за состоянием природы в разные сезоны года

• организация сезонного земледельческого труда в природе : посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев

• организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости

• тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи воспитанников

• разработка дидактических игр, направленных на историю природы Родного края, и применение их на практике

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста через ознакомление с родной природой в нашем детском саду создана соответствующая развивающая предметная среда:

• мини лаборатория, oбoрудoванная материалами для детского экспериментирования

• Краеведческий музей, в котором широко представлены этно-культурный быт и экологическая среда нашей малой Родины

• костюмы, маски, атрибуты для инсценировок экологического театра «Солнечный круг»

• групповые уголки природы оснащены богатым материалом для самостоятельных игр, исследования, общения с живой природой, ознакомления с природой Мордовского края

территория детского сада: игровые площадки для организации детских праздников, более 20 пород деревьев и кустарников, огород, цветник, ягодник, зона отдыха.

В нашем детском саду выработана система целостного образовательного пространства на основе экологических проектов.

Совместно с детьми разрабатываются экологические проекты, проводятся природоохранные акции. В групповых уголках природы, благодаря родителям наших воспитанников, пополняются коллекции, оформляется гербарий. Таким образом, дети знакомятся с разнообразием природного мира Мордовской земли.

В январе в детском саду традиционно проходит ежегодная экологическая акция «Снежный городок Эколят». В рамках этого мероприятия на участках нашего детского сада, проходят различные экологические праздники, эстафеты и конкурсы, которые позволяют детям более подробно изучить историю природы родного Мордовского края.

В процессе работы над образовательными проектами «Синичкин день», «Ягоды для птичек», «Что нам осень подарила», «Снежный городок Эколят» дети знакомятся с полезными ископаемыми, природоохранной деятельностью человека, получают в увлекательной форме самые разнообразные знания о родной природе, её красоте.

Воспитанники, родители и педагоги ДОУ приняли активное участие в муниципальном проекте «Эколята - Дошколята», направленном на охрану окружающей среды; Детский сад стал победителем городского этапа конкурса «Снежный городок Эколят» и вышел на всероссийский уровень. Участвуя в реализации проектов, воспитанники учатся бережному отношению к природе.

Принимая участие в акции «Чистый город», дети вместе со взрослыми распространяли листовки, буклеты и памятки с информацией о негативном влиянии мусора на здоровье жителей, необходимости поддержания чистоты в городе. Провели информационную работу среди населения и акции по сбору и утилизации пластиковых бытовых отходов.

В детском саду проводится серьезная работа по организации экскурсий.

Через экскурсии в лес, на луг, поле формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Ежегодно в ДОУ проводится театральная неделя. Дети совместно с родителями и педагогами готовят постановки, выступления на экологическую тематику.

Тема родной природы является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы, самостоятельности. Наши воспитанники вместе с родителями и педагогами пишут частушки, стихи, сказки о родной природе, придумывают загадки, которые публикуются в различных печатных изданиях.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители являются активными участниками всех мероприятий, проводимых в нашем детском саду: в экологических акциях, проектах, экскурсиях на природу, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на тему «Природа Мордовского края». Мы учим воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, плодородие почвы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Что завтра он будет жить в таком доме, каким построит его сегодня.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть IВоспитание духовно-нравственной личности старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре. Часть I На современном этапе развития общества проблема духовного возрождения России встает особенно остро. Формирование правового государства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством познания природы своей Родины
Опубликовано: 15 марта 2023 в 15:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством познания природы своей Родины» (включая файлы) размещена пользователем Елена Водясова (УИ 797746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД