Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи

Гузель Хасанова
Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи

Хасанова Г. А,

воспитатель старшей группы

(МБДОУ №8 «Березка», г. Альметьевск)

Статья на тему

«Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи»

Актуальность исследования. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из психофизиологических особенностей ребенка. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части воспитания нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонически развитым.

Актуальность проблемы определяется тем, что задачи, стоящие сегодня перед педагогами ДОО, требуют необходимости нововведений в сотрудничество с родителями по вопросу физического воспитания детей дошкольного возраста, в частности старшего дошкольного возраста, разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Педагоги часто испытывают затруднения во взаимодействии с семьями детей старшего дошкольного возраста, так как не учитывают потребности родителей в вопросах физического воспитания своих детей, используют неэффективные методы и формы взаимодействия с родителями или просто не готовы к сотрудничеству с ними.

Цель исследования - выявить и теоретически обосновать педагогические условия взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по воспитанию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Объектом исследования является процесс взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Предметом исследования являются педагогические условия взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по воспитанию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Для правильного понимания сущности педагогических условий взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста необходимо раскрыть понятие «педагогические условия».

М. В. Зверева связывает педагогические условия с конструированием педагогической системы, в которой они выступают как компонент педагогической системы. Данная система, в свою очередь, отражается в следующей совокупности [2, с. 55]:

- внутренних элементов, обеспечивающих развитие личностного аспекта субъектов образовательного процесса;

- внешних элементов, содействующих реализации процессуального аспекта системы элементов, которые обеспечивают её эффективное функционирование и дальнейшее развитие.

Б. В. Куприянов и С. А. Дынина считают, что педагогические условия являются планомерной работой по уточнению закономерностей как устойчивых связей образовательного процесса, которая должна обеспечивать возможность контроля результатов научно-педагогического исследования [8, с. 70].

Нашими педагогическими условиями, при реализации которых взаимодействие педагогов ДОО с семьями воспитанников по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, являются:

1. Реализация проектной деятельности во взаимодействии с родителями по физическому воспитанию детей.

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями.

Первое педагогическое условие – реализация проектной деятельности во взаимодействии с родителями по физическому воспитанию детей.

Становление новой системы образования требует существенных изменений, как в педагогической теории, так и в практике ДОО, совершенствования педагогических технологий. На сегодняшний день любая ДОО в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и сконструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, формирование у них интереса и потребностей к активной деятельности. Так одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности, который, в свою очередь, помогает успешно организовывать тесные связи и взаимодействие с родителями.

Основной целью проектной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка. Проектная деятельность позволяет развивать не только данную цель, но и с привлечением родителей помочь появлению в семье новых общих интересов, дел; общение родителей с детьми наполняется познавательным, развивающим содержанием. Организация и проведение семейных проектов способствует развитию понимания у родителей того, что совместные усилия нужны, прежде всего, детям для их полноценного, гармоничного развития.

Л. С. Киселева рассматривает проект как цель, принятую и освоенную детьми, актуальную для них; как конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели; как метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды [7, с. 34].

Второе педагогическое условие - повышение профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями.

В развитии компетентности педагога важную роль играют его профессионально-педагогические способности. Развитие способностей непосредственно связано с педагогическими умениями и навыками, которыми должен обладать компетентный педагог.

В последнее время педагоги все чаще сталкиваются с низкой компетентностью родителей в вопросах физического воспитания. Полноценное воспитание детей дошкольного возраста невозможно без помощи родителей. Поэтому основная задача педагогов ДОО сделать так, чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками. Но иногда при организации взаимодействия между педагогами ДОО и родителями возникают трудности.

Таким образом, мы рассмотрели понятие «компетентность» с позиции разных авторов и выбрали понятие, близкое нашему исследованию. Мы согласны с точкой зрения И. А. Зимней [3, с. 114], которая рассматривает компетентность как актуальное, формируемое личностное качество, основывающееся на знаниях, интеллектуально- и личностно-обусловленная социально-профессиональная характеристика человека. Также мы рассмотрели понятие «компетентность» через профессионально-педагогические способности.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов можно выделить следующие формы:

- семинар: позволяет педагогам обсуждать сообщения и доклады, тем самым углублять их знания для самостоятельного применения в собственной деятельности;

- мастер-класс: позволяют продемонстрировать педагогам знания и практические умения применения различных дидактических средств обучения, определять эффективные методы и формы сотрудничества с семьями;

- консультация: организуются для уточнения каких-либо вопросов, возникающих в результате решения задач образовательного процесса группы;

- круглый стол: позволяет обсудить проблемы и сложности в организации образовательного процесса, привлечения родителей к нему;

- посещение профессиональных интернет-сайтов: позволяет обогатить знания педагогов в области дошкольного образования, познакомиться с достижениями других педагогов;

- курсы повышения квалификации: способствуют повышению профессионализма педагогов в области сотрудничества с семьями воспитанников;

- чтение специализированных книг, журналов: позволяет познакомиться с передовым опытом ученых и исследователей по вопросам организации взаимодействия ДОО и семьи, тенденциями современного образования.

- тренинги: позволяют получать педагогам новую информацию, формировать (развивать) новые умения, навыки, установки, которые можно будет применить на практике.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что актуальность реализации проектной деятельности подтверждается во ФГОС ДО и является эффективным средством сотрудничества ДОО и семьи. Выделяются разные типы проектов, выбор которых обусловлен целями и задачами сотрудничества. Проектная деятельность позволяет приобщать родителей к образовательному процессу ДОО. Компетентность, на наш взгляд, предполагает формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями воспитанников является важным направлением деятельности ДОО по установлению сотрудничества с родителями. Значимым в этом процессе является пересмотр содержания и форм работы с педагогами с учетом их личностных особенностей, причин трудностей в общении, а также введение активных форм взаимодействия с коллективом.

Список литературы

1. Зверева О. Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи // Воспитатель ДОУ. – 2009. – № 4. – С. 74-83.

2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. - 2013. – 322 с.

3. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. – сост. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 4–е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2014. – 112 с.

4. Куприянов Б. В. Современные подходы к определению сущности категории "педагогические условия" / Б. В. Куприянов, С. А. Дынина // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2013. – № 2. – С. 210.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

«Работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников» Работа детского сада по физическому воспитанию дошкольников напрямую связана с укреплением и сохранением здоровья детей, т. к. именно здоровье.

Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи Физическое развитие – процесс формирования и последующего изменения на протяжении индивидуальной жизни естественных морфофункциональных.

Фотоотчет «Взаимодействии библиотеки и детского сада в процессе формирования патриотических чувств дошкольников».Фотоотчет «Взаимодействии библиотеки и детского сада в процессе формирования патриотических чувств дошкольников». Одной из задач в рамках годового плана нашего дошкольного учреждения было совершенствование работ по формированию первичных представлений.

Отчет о взаимодействии детского сада и школы за 2015–2016 учебный год Отчет о взаимодействии МК ДОУ Павловского детского сада № 10 и МБОУ ПСШ №3 за 2015 – 2016 учебный год в рамках ВУП «Моя будущая школа».

Развитие физических качеств у дошкольников Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное.

Статья «Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников» Игры с элементами спорта как эффективное средство развития физических качеств дошкольников. Актуальность:• Дети отдают предпочтение малоподвижным.

Воспитание физических качеств личности у детей средней группыВоспитание физических качеств личности у детей средней группы Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как именно здесь.

Взаимодействие семьи и детского сада по формированию основ безопасности у дошкольников. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (РКЦ-ММЦ).

Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников 1сл. Взаимодействие семьи и детского сада в укреплении здоровья дошкольников Воспитатель высшей категории МАДОУ ЦРР ДС № 473 г. Челябинска.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Домашние животные
Автор публикации:
Воспитание физических качеств дошкольников во взаимодействии детского сада и семьи
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Мастер-класс изготовления панно из камушков «Дерево осенью»
Лето кончилось и, вот, Осень золотая Нас встречает у ворот С щедрым урожаем. Все деревья и кусты Расписала кистью: В бронзу, золото и медь Превратила...
Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...