Получи документы

«Воспитание грамотного пешехода» (выступление на родительском собрании)

Татьяна Коростелева
«Воспитание грамотного пешехода» (выступление на родительском собрании)

Уважаемые родители! Наше собрание сегодня посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Вы можете возразить: зачем объяснять ребенку особенности дорожной азбуки, если малыш переходит дорогу, держась за руку взрослого, и самостоятельно не пользуется общественным транспортом. Однако, не смотря на казалось бы строгий контроль со стороны родителей, с каждым годом растет количество ДТП с участием детей. Статистика – упрямая вещь. Согласно ей, по Тамбовской области уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. По итогам 2014г. по нашей области зарегистрировано 234 ДТП с участием детей, в которых погибло 11 детей и 250 получили ранения. А как тяжелы травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства. Ведь такая травма получается «двойной» : сначала автомобилем, а затем – о проезжую часть. В результате – два удара. Причем опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяются чаще всего головой. Последствия автотравмы чаще всего оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок после ДТП проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8 – 10 лет.

Публикация «„Воспитание грамотного пешехода“ (выступление на родительском собрании)» размещена в разделах

ДТП – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим, поэтому так важно обучение детей грамотному поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей. В чем же они заключаются? Дети не всегда могут правильно оценить быстро меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности, иногда просто повторяют то, что делают взрослые в таких случаях. Например, взрослые пытаются перебежать улицу и перебегают. Но в этом им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети?

У детей до 7 лет сужено поле зрения, поэтому они не могут даже приблизительно определить расстояние до автомобиля, а понять с какой скоростью он движется способен даже не каждый школьник. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации. Например, оценить реальные размеры авто и то, что машина легко умещается на своей полосе, ребенок не может. Спасаясь от приближающегося великана КАМАЗа, он, стоя на разделительной полосе, отпрыгивает назад под колеса другого движущегося транспорта. Другая особенность – рост ребенка. Это серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих автомобилей ему не видно, что делается на дороге, в то же время, он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающейся машины или другого сигнала не потому, что не умеет их различать, а из-за отсутствия постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предмете, представляющем опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего. У детей короче шаг, меньше, чем у взрослых, сектор обзора на 20%, к тому же замедленная реакция на опасность. Кроме того, малыши дошкольного возраста вообще не принимают машину как угрозу. Они переносят в реальный мир свои представления из мира игрушек. Ребенок убежден, что любая машина может мгновенно остановиться, как игрушечная. Он еще не знает, что такое смерть, боль, поэтому какой-нибудь мяч для него гораздо важнее жизни и здоровья. А если увлечен игрой, то и танк не заметит.

Как уберечь малыша от ДТП, что из правил дорожного движения необходимо знать ребенку? Не следует запугивать детей опасностями на дороге или заставлять механически заучивать трудные для него правила дорожного движения. Знакомить ребенка с ПДД следует ненавязчиво, используя каждый подходящий момент на улице, во дворе. Гуляя с малышом, обязательно вслух комментируйте все, что происходит на дороге, наблюдайте, как движется транспорт, пешеходы, объясняйте, почему сейчас нельзя переходить улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и водителей. Детей надо учить не столько правилам поведения на дороге, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет на уровне психики. Обучая ребенка ПДД, обращайте его внимание, показывайте, анализируйте и обсуждайте нарушения и действия водителей и пешеходов, которые видите на улице, чтобы в последующем, при переходе дороги маленький пешеход научился принимать соответствующие решения и действия, культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. И тем более, никогда не нарушайте ПДД сами, если с вами ребенок. Ведь вы для него – образец поведения. Если можно с папой и мамой – значит, так можно всегда. Нарушая правила, вы закладываете основу будущей трагедии. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать у ребенка стойкую привычку не нарушать ПДД, довести его правильные действия при переходе улицы до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих детей. Быть может, сделанное вами замечание предотвратит возможную беду. Помните, только ваша культура поведения, строгое выполнение ПДД, терпение, ответственность за здоровье ребенка поможет нам воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Внимание! Дорога!» «Внимание! Дорога!» Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного.

КВН по правилам дорожного движения «Мы — грамотные пешеходы» Цель: Закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Призвать родителей и детей к соблюдению правил безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание грамотного пешехода» (выступление на родительском собрании)
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 15:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД