Папки-передвижки

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Светлана Земцова
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

«Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное.

Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках

Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества».

Сухомлинский В. А.

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма. Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения - со знакомства с детским садом, своей улицей, её столицей и символами.

Публикация «„Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Актуальность вопроса:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за ее социальные и культурные достижения; отстаивание ее свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; стремление посвящать свой труд, силы и способности расцвету родины.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нрав-ственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблема формирования нравственно-патриотических качеств привлекает внимание ученых разных направлений: педагогов, психологов, философов, социологов, культурологов, которые рассматривают духовную культуру чаще всего через нравственное и патриотическое начала в развитии личности.

Детский сад должен помочь родителям осознать, что именно в семье нужно сохранять память о старшем поколении, передавать русские традиции, ценности, созданные предками, исторические материалы. В настоящее время работа по данному направлению важна и требует большого терпения, так как в молодых семьях вопросы патриотического воспитания не считаются важными, и в большинстве случаев вызывают лишь раздражение.

В процессе взаимодействия с семьёй необходимо повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам патриотическо-го воспитания дошкольников. Многим родителям просто не известно, что именно в дошкольном возрасте необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей.

Заключение

Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная систематическая работа, использование разнообразных средств и методов воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Однако, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребенок будет знать название страны, о ее природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил нашу Родину, если он проявляет интерес к приобретаемым знаниям, читает стихи, поет песни, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту. И, если ребенок с детства будет бережно относиться к своим национальным символам, то с большой уверенностью можно сказать, что он станет патриотом своей страны.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через приобщение к традициям и быту кубанских казаков 1. Литературный обзор состояния вопроса 1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через взаимодействие с семьями воспитанников В данной статье автор описывает детско- родительский проект, созданный для воспитания нравственно – патриотических чувств дошкольников.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Опыт работы Тема: воспитание патриотических чувств и любви к стране, родному городу у детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно.

Перспективный план работы по теме саморазвития «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников» «Воспитание нравственно-патриотических чувств старших дошкольников средствами ознакомления с родным краем» Возрастная группа: подготовительная.

Проект по формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств «Наши космонавты» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Участники проекта:дети подготовительной группы, воспитатель Цыбина.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГО Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию работу нашего детского сада по: Воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведениюВоспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знание о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой,.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Видео Дети второй младшей группы поздравляют город Новочебоксарск с днем рождения. (Моя работа). В нашей группе активно ведется воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2017 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД