Нина Гриднева
Обобщение опыта работы «Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста»
И. С. Марьенко обозначил.
«Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т. д.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.
Публикация «Обобщение опыта работы „Воспитание нравственных чувств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
ЦЕЛЬ: повысить уровень нравственной воспитанности дошкольников.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать у детей нравственные качества и культуру поведения со сверстниками;
2. Развивать нравственное сознание (справедливо оценивать свои поступки и поступки других людей, умение чувствовать и понимать другого, умение управлять своими эмоциями);
3. Воспитывать у детей гуманные чувства (умение сочувствовать, доброту, внимание, вежливость, честность, справедливость, забота, отзывчивость, уважение к старшим, общительность);
4. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу формирования нравственных качеств личности ребенка.
Метод приучения детей к положительным формам общественного поведения, воспитания нравственных привычек основанный на систематическом применении норм и правил (здороваться, прощаться, благодарить за услугу, вежливо отвечать на вопросы и т. д.);
Пример взрослого или другого ребенка (желание быть похожим на того кто затронул чувства ребенка,
Наблюдение за деятельностью педагога и детей во время игр, занятий, труда;
Мини – беседы о нравственном поведении; этические беседы; чтение и анализ художественных произведений и сказок; рассказывание, рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, мультфильмов, дидактическая игра, подвижная игра, игровые ситуации, прогулки, экскурсии, труд на своем участке и участке детей младшей группы,
Метод убеждения использую через доброе слово воспитателя. Все эти методы направлены на формирование правильных оценок поведения и отношений и превращения моральных представлений в мотивы поведения.
Дидактические игры, направленные на развитие эмоционально-нравственной сферы ( Эмоциональное состояние : радость, гнев, грусть и т. д. нравственные качества, связанные с дружбой, добротой)
«Хорошо – плохо»
Ход: воспитатель показывает картинки с изображёнными на них ситуациями, дети должны дать соответствующую оценку (хороший или плохой поступок).
«Я играю с другом»
Ход: из предложенных воспитателем картинок ребёнок выбирает, в какую игру он будет играть с другом и рассказывает, как будет делиться игрушками.
Задачи: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.
Дидактические игры, направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях.
(Общение со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях, правила этикета, уроки вежливости и т. д.)
«Вежливые слова»
Ход: ребёнок выбирает картинку, соответствующую вежливому слову, или сам говорит вежливое слово, которое соответствует картинке.
Задачи: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Дидактические игры, направленные на развитие способность детей познавать себя и других людей (Развитие коммуникативных способностей, эмпатию).
«Расскажи сказку»
Ход: с помощью фигурок персонажей сказок и иллюстрированных картинок ребёнок рассказывает сказку, давая характеристику героям и их поступкам с помощью выкладывания солнышка и тучки, которые заменяют слова «хорошо» или «плохо».
Задачи: формировать опыт правильной осанки хороших и плохих поступков героев сказок. Развивать память, связную речь.
Сюжетная игра
«Кукла Катя заболела»
Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр.
Материал и оборудование: Больничка (шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Предварительная работа : Беседа о профессии доктор, беседа с доктором, медсестрой, экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении, рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что заболела кукла Катя.
- Нужно уложить куклу Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
- Кирилл (имя ребенка, а ты хочешь быть доктором?
- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с куклы Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
- Слышишь, как бьё тся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
- Дыши, Катя. Теперь ты, Кирилл (имя ребенка, попроси Катю глубоко дышать.
- Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
- Катя, скажи: «А-а-а».
- Видишь, Кирилл (имя ребенка, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
- Теперь Катя пусть поспит.
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
- Давай, Кирилл (имя ребенка). Споём Кате песенку (желательно взять хорошо знакомую песню).
- Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.
Игру целесообразно повторять в течение 1-2 недель с другими игрушками, например с мишкой, зайкой и т. д.
Началом для подобных игр могут служить стихи:
-Поиграй-ка, зайка,
Поиграй со мной.
O твечает зайка:
-Не могу, больной.
-Ой-ой-ой, бедный!
(Е. Благинина.)
Послушай, мишка,
Не кушай лишка!
Живот разболится
У кого будешь лечиться?
(Е. Чарушин, Е. Шумская.)
Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры.
Задачи:
Образовательная: формировать умение создавать образы сказочных героев с помощью пластических выразительных средств (жесты, мимика, движения, поза). Ориентироваться в пространстве группы.
Развивающая: Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность. Развивать слуховое внимание, интерес к сценическому слову.
Воспитательная : Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
Ход игры:
Дети стоят врассыпную, лицом к воспитателю.
Воспитатель : Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение.
- Дети, а вы любите сказки? (да)
Пальчиковая игра «Сказки»
Воспитатель : Давайте поиграем с пальчиками
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть, (сжимание, разжимание кулачков)
1. Эта сказка – «Теремок»
2. Эта сказка – «Колобок»
3. Эта сказка – «Репка»
4. Про внучку, бабушку, дедку.
5. Волк и 7 козлят, (загибают пальчики в кулачок)
Этим сказкам каждый рад (повтор 1 действие).
Воспитатель : Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
- По дорожке дети шли,
Ножки поднимали, весело шагали (подходят к «Теремку»)
Воспитатель : Смотрите!
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок-не высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
Воспитатель : Давайте, заглянем в Теремок, кто же здесь живет?
Движения с текстом
Воспитатель :
1)Прибежала мышка в домик (бег на месте)
Лапочки сложила (ручки перед собой)
Мышка хвостиком вильнула
Ото всюду пыль стряхнула (повороты туловища «хвостик влево-вправо», лапки пыль вытирают, лапочки вверх подняла и там пыль вытерла).
Воспитатель :
2)Засмотрелась в зеркальце Лисонька-красавица (смотрится в «зеркальце-ладошку», приглаживает свою головку)
(Приговаривая) – Какая я красивая!
И за дело принялась
Шить ей очень нравится
Вот иголочка с ниткой (показ действие рукой «шьёт»)
Платочек Лисонька вышивает, старается
Ах, какая умница.
Воспитатель :
3. А вот и волк.
Он в работе знает толк
Наколол дровишек волк (руки вверху, имитация удара)
Приговаривая: - Ух! (3 раза)
Ох, устал волк (вытирает лоб лапой в одну сторону, другой лапой в другую сторону).
Воспитатель :
4. А что-же делает в «Теремочке» лягушка?
А лягушка тесто намесила (движение руками, месим тесто)
Про начинку не забыла (режут капусту, жмут, приговаривая «Бух-бух-бух»).
Будут очень вкусные пирожки с капустою
Пирожки слепила (показ лепки пирожков)
В печку положила (движения руками, вытянуть вперед, ладошками вверх)
Воспитатель :
5. Серый зайка скок-по-скок (прыжки на месте)
Приглашает на чаек (разводят руки в стороны)
Он разводит самовар (руки на поясе, надувает щеки «пых-пых» - приговаривает)
Из трубы выходит пар (движение «вертушка»)
Воспитатель :
Вот как звери дружно звери в «Теремке» живут
Пирожки с чаем пьют
Всех в гости приглашают (разводят руки в стороны)
Звучит тревожная музыка
Воспитатель :
И вдруг… (держатся двумя руками за голову, приседают)
Задрожали стены,
Испугались звери.
Это мишка-косолапый залез на «теремок»
Бу-бух, развалился весь «теремок» («теремок» из конструктора падает)
А зверята-наутек!
Воспитатель :
Скорей, бегите все ко мне (разводит руки в стороны)
Все спрятались? (да) Молодцы.
Воспитатель :
Дружно звери жили,
Не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил
Чуть друзей не раздавил.
- Что же делать? Как нам быть? (построить новый) (дети совместно с воспитателем строят новый «теремок» из модуля, под русскую народную мелодию)
Воспитатель : Строили-строили новый «теремок» и построили!
Нравственное воспитание
Игра «Водичка, умой мое личико!»
Дидактическая задача. Формировать доброжелательное отношение друг к другу; приучать к вежливости.
Игровая задача. Помочь Буратино выполнять правила поведения.
Игровые правила. Имитировать правила поведения так, чтобы все узнали, какие это правила.
Ход игры
Воспитатель показывает ребятам картинку, на которой изображено, как дети умываются: с удовольствием намыливают и ополаскивают руки, лицо, при этом не мешают друг другу. Потом показывает другую картинку: дети толкаются возле умывальника, брызгают друг на друга водой, пол мокрый, дети ссорятся, их волосы взлохмачены. Воспитатель просит детей сравнить картинки и сказать, какая картинка им нравится больше. Дети отмечают, что первая картинка им нравится больше, а вторая им не нравится, и объясняют почему.
Неожиданно в группу приходит Буратино, у которого порваны штаны, испачкан длинный нос, сбит набок колпачок —таким он пришел с улицы. Воспитатель спрашивает : «Буратино хочет кушать, можно ли ему идти за стол?» Дети объясняют, что сначала надо умыться.
Начинается игра «Умоем Буратино».
Все штанишки в черных пятнах, (Дети переглядываются и грозят пальцем.)
Ты, дружок, не аккуратен.
Сбит в полосочку колпак.
Нам в ответ: (Буратино отмахивается рукой.)
— Сойдет и так!
Весь в песке, в болотной тине (Буратино садится за стол.)
Был испачкан Буратино, (Дети возмущенно переглядываются.)
Как чумазый он пришел,
Так уселся он за стол.
Все ребята это знают — (Дети имитируют умывание.)
Так никто не поступает,
Перед каждою едой
Непременно руки мой! (Дети показывают чистые ладоши.)
Два часа от грязной тины (Дети моют Буратино.)
Отмывали Буратино,
Стал наш мальчик так хорош, (Дети хвалят Буратино.)
Так красив и так пригож.
Повязал себе салфетку, (Буратино повязывают салфетку.)
Аккуратно съел котлетку, (Буратино дают тарелку с едой.)
Суп не вылил на кафтан
И «спасибо» всем сказал. (Буратино встает из-за стола и раскланивается.)
Дети участвуют в инсценировке, которую можно проводить как с помощью куклы, так и с участием ребенка, играющего роль Буратино.
Далее дети играют с воспитателем в игру «Что мы делаем, покажем» : ребята выполняют движения, а Буратино отгадывает, что они делают; затем Буратино показывает движения, а дети отгадывают (моют руки, копают лопаткой, здороваются, прощаются, благодарят, извиняются).
Игра «Утешим медвежонка»
Дидактическая задача. Поощрять попытки детей пожалеть кого-либо и помочь.
Игровая задача. Помочь медвежонку и утешить его. Игровые правила. Показывать решение так, чтобы было всем понятно, как надо поступить.
Ход игры
В гости к детям приходит медвежонок. Он очень расстроен, плачет. Медвежонок разбил любимое папино блюдце и теперь боится идти домой. Скоро вечер, мама и папа будут беспокоиться. Что делать? Воспитатель побуждает детей помочь медвежонку и успокоить его. Дети подходят и говорят ему утешительные слова: не плачь, не беспокойся, мы поможем, не бойся, не грусти. Медвежонок от этих слов плачет еще больше. Воспитатель говорит, что все дело в разбитом блюдце, из которого папа всегда пьет чай.
Дети решают помочь медвежонку склеить старое блюдце и сделать новое. Дети получают заготовки — «разбитое блюдце» (нарисованное блюдце с отломанным кусочком) и «склеивают» их (зарисовывают узором). Затем рисуют рядом новое блюдце и дарят медвежонку.
Медвежонок благодарит ребят. Дети играют с медвежонком в игру «Правильно или нет?»
Воспитатель показывает ситуацию : человек плачет, закрыл лицо руками. Решение: подойти и обнять, погладить по голове, сказать хорошие слова.
Подобные ситуации воспитатель показывает несколько раз, потом дети могут их создавать сами, а медвежонок будет изображать, как надо поступить.
Потешки - это небольшие стихотворения-приговорки, которыми сопровождают любые занятия с ребенком или действия самого ребенка - потягивание со сна, одевание и т. д. Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения и соотносит их с содержанием песенки-потешки. Потешки и пестушки позволяют развлечь ребенка или отвлечь его, если ему не нравится, то или иное обязательное действие, например, умывание или еда. Они помогают приучить ребенка к обязательным элементам режима и гигиены в игровой форме.
Потешки для кормления и умывания.
1. «Зайка начал умываться
Видно в гости он собрался.
Вымыл ротик
Вымыл носик
Вымыл ухо
Вот и сухо.»
***
2. «Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки глядели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
***
3. «Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!»
***
4. «Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
Я в детский сад бежала»
«Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
«Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало»
***
5. «Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!»
***
6. «В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.»
***
7. «Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.»
***
8. «Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода.»
***
9. «Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.»
***
10. «Из колодца принесла
Курица водицы.
И цыплята всей гурьбой
Побежали мыться.»
***
11. «Кран, откройся,
Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся,
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»
***
12. Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чем не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.»
***
13. «Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы.»
***
14. «Нам водичка - добрый друг,
Скажут люди все вокруг.
Мы на руки все польем,
А потом играть пойдем.
Говорим тебе - спасибо,
Ты даешь ребятам силу.»
***
15. «Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой.
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.»
***
16. «Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Вот оно и не упало,
Мы не моем его сначала.
Ах, опять оно упало,
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.»
Потешки при кормлении
***
1. «А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.»
***
2. «На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.»
***
3. «Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.»
***
4. «Тень-тень - потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет».
***
5. «Утром завтрак у людей!
И у птиц, и у зверей.
Молоко из кринки пьют
Ваня и Егорка.
Зайцы овощи грызут,
А мышата - корку.»
***
6. «У котика в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели.
Две тетери кашку съели.
И кричат они котенку:
«Ротозей, ты, ротозей!
Если дали тебе кашку
Надо есть ее скорей!»
***
7. «Идет коза рогатая
За малыми ребятами
Кто соску сосет,
Молочка кто не пьет,
Иого-бу - забоду,
На рога посажу.»
***
8. «Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поешь,
Ване спать не даешь?
* * *
Люли, люлюшки, люли,
Прилетели к нам гули:
Гули, гулюшки,
Сели к люлюшке,
Они стали ворковать,
Мою дитятку качать.
Мою милу величать,
Прибаюкивать.
Они стали говорить:
«Чем нам милую кормить?
Чем нам милую кормить,
Чем нам дитятку поить?»
. Кормить ее пирожком,
Поить ее молочком.
* * *
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками: топ, топ!
Глазками: хлоп, хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
Сорока-ворона
Сорока-ворона
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали.
Каши не едали.
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил,
Зачем воду не носил!
* * *
Пчелы гудят —
В поле летят.
С поля идут —
Медок несут.
* * *
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что ты делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна!
Не ешь одна!
* * *
На печи калачи,
Как огонь, горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
* * *
Пышка-лепешка
В печи сидела,
На нас глядела —
В рот захотела.
* * *
Заинька, походи!
Серенький, походи!
Вот так, вот так, походи!
Заинька, перевернись,
Серенький, перевернись!
Вот так, вот так, перевернись!
Заинька, попляши!
Серенький, попляши!
Вот так, вот так, попляши!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот так, топни ножкой!
Заинька, поклонись!
Серенький, поклонись!
Вот так, вот так, поклонись!
* * *
Ай, дуду, дуду, дуду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Узнать больше
Труба точенная.
Позолоченная.
* * *
А баю-баю-баю,
Не ложися на краю:
Придет серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Скок-поскок
Скок-поскок
Молодой дроздок.
По водичку пошел,
Молодичку нашел.
Молодиченька
Невеличенька:
Сама с вершок,
Голова с горшок.
Молодичка-молода
Поехала по дрова,
Зацепилась за пенек,
Простояла весь денек.
* * *
Стучит-брячит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
Туды ж по дорожке.
— Куды, Фома, едешь,
Куды погоняешь?
— Сено косить.
— На что тебе сено?
— Коровок кормить.
— На что тебе коровы?
— Молоко доить.
— На что тебе молоко?
— Ребяток поить.
* * *
Дождик, дождик, пуще!
Дадим тебе гущи,
Дадим тебе ложку:
Хлебай понемножку!
Радуга
Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка —
Колоколнышка.
Солнышко
Солнышко-ведрышко,
Выглянь в окошечко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Скороговорки
Баран-буян залез в бурьян.
У осы не усы, не усищи, а усики.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Соломы воз возница вез.
Мама мыла Милу мылом.
Мила мыла не любила.
На возу коза, под возом лоза.
У ежа и елки иголки колки.
На дуб не дуй губ,
Не дуй губ на дуб.
Маленькая болтунья
Молоко болтала,
Да не выболтала.
Бежит лиса по шесточку:
— Лизни, лиса, песочку!
Пыхтит, как пышка,
Пухлый Мишка.
Стоит воз овса,
Возле воза овца.
Ты, молодец, скажи молодцу:
Пусть молодец молодцу скажет,
Пусть молодец теленка привяжет.
Пошла Поля полоть петрушку в поле.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали:
— Ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Яркие, оригинальные, доступные по форме и содержанию заклички легко запоминаются и могут широко использоваться с детьми во время игр. Они забавляют ребенка и, вместе с тем, обучают навыкам поведения.
Приобщение ребенка к народному творчеству – очень важная и благородная задача, решить которую можем только мы с вами, уважаемые взрослые.
В результате: у детей сформированы : отзывчивость, дружелюбие, взаимопомощь, сострадание, доброта, нетерпимость к злу, активность, инициативность, стремление и желание к получению новых знаний, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей родины. У детей развиты навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети стали дружелюбными, вежливыми, меньше ссорятся друг с другом, уступают друг другу, делятся игрушками, самостоятельно решают споры и т. д. Дети стали более ответственные, послушные, активные, начали рассуждать, размышлять, объективно оценивать результаты, стали способны с самоорганизации, доводили начатую работу до конца общими усилиями. Повысилась активность участием родителей в воспитательно-образовательном процессе. Утверждение о том, что дети любят играть и их не нужно заставлять это делать, связано с тем, что игра — наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В связи с этим актуальны слова немецкого психолога Карла Гросса: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».