Лучший педагог года

Проект «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Верещагина
Проект «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»

«Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным,

должно быть народным».

К. Ушинский.

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они малышам? – задалась я вопросом.

Публикация «Проект „Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Проанализировав мою работу в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, младшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине.

А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Воспитание любви к родине – важная задача нравственного воспитания ребенка, с ранних лет необходимо воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей жизни. Задача взрослого обеспечить эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.

От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Цель: формирование отношений и чувств сопричастности к семье, родном дому через нравственно-патриотическое воспитание.

Поставленная цель определяет следующие задачи:

1. Воспитание чувства любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

3. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

3. Создавать эмоционально-благополучную атмосферу во взаимоотношениях между взрослыми и детьми.

Патриотическое воспитание я осуществляю в образовательной, в совместной и самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.

В своей работе использую такие методы и формы как:

Групповые и индивидуальные занятия:

Игры:

- Настольные игры:

- Игры-беседы: «Я берегу игрушки и одежду», «Моя семья», «Мой детский сад, улица»;

- Игры-посиделки: «Ладушки в гостях у бабушки»

- Игры-ситуации с использованием игрушек: «Кукла Катя стирает», «Кукла заболела», «Готовим для кукол обед» и. др.

- Подвижные игры: «Кошки- мышки», «Ходит Ваня», «Пузырь»

Малые фольклорные формы:

- Чтение художественной литературы, потешек, закличек, загадок, русских народных сказок, песен – прибауток.

- Знакомство с русскими народными инструментами - свистулька, дудочка. шумелки, трещотки, деревянные ложки.

( Русские народные сказки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух».

потешки: «Наша- то хозяюшка сметлива была», «Сорока - белобока кашу варила», «Как у нашего кота».

заклички: «Приди весна с радостью», «Весна, весна красная», «Солнышко, солнышко ведрышко»).

Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

Проведение развлечений: «Курочка Ряба», «Для милой мамочки», «Я расту героем» и др.

Выставки и фотовыставки: «Веселые овощи», «Моя семья», «Как я провел лето» и др.

К каждому празднику мы радуем родителей подарками сделанными своими руками.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей.

Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.

Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении атрибутов, в оформлении группы к праздникам, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях, оказывают помощь в организации выставок, поделок, рисунков.

На «Днях открытых дверей», которые проводятся в детском саду, родители сами проводят занятия с детьми, играют в разные игры на прогулке, в группе, показывают театрализованные представления.

Совместно организовываем экскурсии: по детскому саду, по улице, где расположен детский сад.

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема «Защитники Отечества». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы.

Традицией нашей группы стало, что дети нашей группы совместно с родителями и педагогами участвуют в шествии «Свеча памяти», которая проходит на 8 мая.

В результаты проведенной работы:

- у детей сформировались представления о семье, детском саде;

- дети чаще стали использовать потешки, считалки, заклички;

- расширены знания детей по сказкам и сказочных героях, сформировано умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;

- дети участвуют в русских народных праздниках;

- используют атрибуты русской народной культуры (свистульки, дудочки, шумелки, трещотки, деревянные ложки) в самостоятельной деятельности.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Прикреплённые файлы:

vystuplenie_l4mru.pptx | 5982,61 Кб
 
Публикации по теме:

День Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возрастаДень Победы в детском саду. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста .

Формирование патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста Цель: изучить пути, средства и методы для формирования у детей дошкольного возраста (младшей группы) патриотических отношений и чувств к.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к традициям и обычаям Кубани Слайд №1,2 Сухомлинский писал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условияхФормирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста в современных условиях Содержание образования в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно.

Презентация «Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста» В словаре слово «воспитание» определяется как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и.

Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой Родины Рабочая образовательная программа по дополнительной деятельности Внеурочное занятие по теме: «Формирование гражданско-патриотических чувств.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом «Историческое значение каждого человека, его человеческое достоинство измеряется силой его патриотизма» Н. Г. Чернышевский Патриотическое.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста средствами народной культуры Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из основных проблем педагогики, которой на современном этапе уделяется.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Из опыта работы. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с праздником 9 мая «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Юрий Воронов, участник блокады.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 05:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД