Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры

Назарова Виктория
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры

2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны.

В целях преумножения и сохранения здоровья ребенка наиважнейшей задачей взрослых является формирование у него определенных знаний в области питания.

3 слайд. Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирование вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирование принципов правильного питания.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.

4 слайд. Цель:

Формирование у детей целостного отношения к освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни посредством игры.

5 слайд. ЗАДАЧИ ОБУЧАЮЩИЕ

1. Способствовать формированию знаний у детей младшего дошкольного возраста о правильном питании.

2. Совершенствовать представление у дошкольников о том какая еда полезная, какая вредная.

6 слайд. ЗАДАЧИ РАЗВИВАЮЩИЕ

1. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

2. Расширять знания о витаминах, которые наиболее часто встречаются в пище.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ

1. Закреплять знания детей о том, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи.

7слайд. Для реализации поставленной цели мною была выбрана программа «Разговор о правильном питании».Эта программа помогает познакомить детей с основами рационального питания, как составной части образа жизни, в доступной для детей форме обучить детей навыкам и принципам правильного питания.

8слайд. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании,способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Совместная организованная деятельность этой программы способствовала систематизации работы по данной проблеме, формировании познавательных знаний у детей, их осознанного отношения к питанию, как части культуры питания, просвещенности родителей и принятию ими значимости рационального питания не только в детском саду, но и дома.

9слайд. Отдельным разделом выделены «Полезные сказки». Здесь в доступной и познавательной форме изложены интересные факты о значении и пользе разнообразных фруктов, ягод, овощей, круп,целебных трав, чае, орехах, шоколаде, меде. В конце каждой сказки или притчи представлены вопросы и задания, а также витаминные рецепты. В приложении данной методической разработки находится дополнительный материал: пословицы и поговорки, кроссворды, и др. задания (загадки с грядки, где живут витамины в стихах, схемы: правильное рациональное питание, пирамида здорового питания)

10 слайд. В основе правильного питания лежат 5 принципов.

Моя задача заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.

Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

1. Регулярность – то есть режим питания.

Уже в дошкольном возрасте можно научить ребенка самостоятельно определять по часам время основных приемов пищи. Питание по часам важно в любом возрасте, но ее значение особенно велико для детей 6-7 лет, так как происходит активный рост и созревание организма. У ребенка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтра, обед, полдник и ужин.

2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. Надо помочь понять, что вкусная, не всегда полезная еда.

3. Адекватность – это восполнение энерго затрат организма. У детей необходимо сформировать представление о том, какое количество пищи достаточно, недостаточно и избыточно.

4. Безопасность – безопасность питания обеспечивают 3 условия – это соблюдение правил личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.

Ребенку необходимо знать, если есть сомнения в свежести продуктов, то есть его нельзя. Такое же отношение необходимо сформировать и к незнакомым продуктам, так как новые незнакомые для нашей культуры питания продукты могут содержать опасные для здоровья аллергены. А знакомство с незнакомыми продуктами должно быть только в присутствии взрослого.

5. Удовольствие – приём пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.

Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.

11 слайд. Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр были особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Она является не только эффективным воспитательным средством, но и обязательным условием формирования у детей навыков и привычек, одобряемых большинством членов социума и считающихся полезными. Интерес к игре заложен природой и поддерживает интенсивность физических и духовных усилий. Именно эта активность субъекта обеспечивает практическое, действенное, основанное на реальных примерах взаимодействия, формирование жизненного опыта у ребенка.

12-13 слайд Широко используются кулинарные и сенсорные игры: например «приготовь овощной или фруктовый салат», «варим компот», «угадай по вкусу», «угадай по запаху».С помощью этих игр дети знакомились с процессом приготовления блюд, помогали оценить полезность продукта, вызывали вкусовой интерес к блюдам.

14-16 слайд. В сюжетно-ролевых играх предлагались различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, его сервировки, в составлении своего дневного рациона.

В сюжетно-ролевых играх дети отражали свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питания.

17-19 слайд. Эффективными методами для закрепления приобретённых знаний о правилах правильного питания являются дидактические игры.

20-26. слайд. В рамках организованной образовательной деятельности (ООД,совместной деятельности,самостоятельной деятельности для повышения интереса детей использовались различные формы деятельности: экскурсии на пищеблок, познавательные игры с использованием ИКТ,познавательные беседы, лепка рисование, работа с раскрасками, с помощью игровых технологий: «В гостях у доктора Витаминкина, «Поможем медвежонку» и т. д..

27 слайд. С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Во взаимодействии с родителями я использую различные формы;

1. Выступление на родительских собраниях по вопросам организации питания воспитанников в детском саду и дома, приглашая медработников, поваров, врача-педиатра.

2. Организация, оформление и пополнение материалом информационного уголка о правильном и рациональном питании детей дошкольного возраста.

3. Подготавка различного материала (консультации, рекомендации, памятки, папки- передвижки, беседы по рациональному и сбалансированному питанию дошкольников в ДОУ и дома).

28 слайд. 4. Организовала совместные развлечения для воспитанников и родителей «В гостях у Вкусняшки», «На приеме у Айболита», «Путешествие в страну Витаминка»

29 слайд. 5. Организация выставки рисунков и творческих работ детей совместно с родителями «Мое любимое блюдо», «Мы за здоровое питание

6. Проводим индивидуальные беседы администрации детского сада об организации питания в детском саду с родителями воспитанников.

7. Анкетирование родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Рациональное, правильно сбалансированное питание детей»

8. Для родителей проводится «День открытых дверей», в этот день родители, по согласованному между собой графику, принимают участие в воспитательно- образовательном процессе, включая организацию питания детей. В этот день мы организовываем «семейный стол».

30 слайд. Таким образом: вся организованная нами работа приносит положительные результаты, так как родители стали нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников, повысилась родительская компетентность и заинтересованность в вопросах здорового питания дошкольников. При организации питания в семье- родители стали больше уделять внимание разнообразию и витаминизации блюд. Организация питания детей дошкольного возраста с учетом физиологических потребностей растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, следовательно очень важно соблюдать принципы рационального питания детей соблюдая преемственность организации питания в ДОУ и дома. Работа по организации рационального питания детей дошкольного возраста будет эффективной лишь в том случае, когда она реализуется в системе, т. е. необходима слаженная работа всех участников (работающего персонала ДОУ, родителей и, конечно, детей.)

31 слад

Список литературы

1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении: пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М.: Просвещение, 1990. – 210 с.

2. Алексеева, Р. Г. Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте

3. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012.

4. Интернет: издательство «Фарос Плюс», статьи о правильном питании детей

5. Коростелёв Н. В. От А до Я детям о здоровье. М. Медицина, 1987.

6. Маталыгина О. А. Все о питании детей дошкольного возраста. – М.: Фолиант, 2009. – 272 с.

7. Пальцев, А. И. Системообразующие ценности евразийской (российской) цивилизации//Власть. 2011. - № 4. - С. 42 – 46.

8. Сборник Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» ИД «Первое сентября», 2009 год.

Прикреплённые файлы:

prezen-pitanie1-nazarova-v-v_4j0v0.pptx | 9925,7 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУСказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни»Фотоотчет «Неделя здоровья — формирование у детей представления о здоровом образе жизни» В нашем детском саду "Солнышко" прошла неделя здоровья. Цель проведения мероприятия: -формирование у дошкольников представления о здоровом.

Подвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизниПодвижная игра «Помоги Буратино» о правильном питании и здоровом образе жизни Цель: сформировать представление о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:формирование ясных представлений о продуктах, приносящих.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры
Опубликовано: 23 мая 2018 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь. Выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....