Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания

Парухина Марина
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания

Ранний возраст (1 – 3 лет) является сложным для ребенка и очень насыщенным. У маленького человечка появляется стремление к самостоятельности. Ученые назвали период раннего возраста (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом «Я сам!»

В желании «Я сам!» выражается стремление к активному осмысливанию мира, к самоутверждению. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать, стимулировать попытки ребёнка выполнить то или иное действие самостоятельно.

Публикация «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания» размещена в разделах

Если постоянно глушить это желание, то дети растут пассивными, не готовыми к каким – либо трудностям. Они всегда ждут, когда за них всё сделают взрослые.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей.

Формирование навыков самообслуживания в ДОУ осуществляется в двух формах :

Индивидуальной (отрабатываются отдельные операции);

Групповой (создаются объективные условия необходимости реализации данного навыка : поведение ребёнка подчиняется общему для всей группы детей правилу; при этом работает механизм подражания).

Методы формирования навыков самообслуживания I группа методов

Показ действия

Пример взрослого или других детей

Метод приучения

Целенаправленное наблюдение

Метод игры

Методы формирования навыков самообслуживания II группа методов

Использование литературных произведений, малых форм фольклорного жанра

Рассматривание иллюстраций, картин

Вопросы к детям, побуждающие к решению проблемы

Формы работы с родителями по формированию КГН и навыков самообслуживания у детей :

индивидуальные беседы;

консультации;

стендовая информация;

анкеты –опросники;

родительские собрания;

выставка литературы (художественной, методической).

Постепенное приучение детей к самостоятельности в процессе самообслуживания выражается в том, что сначала работу, которая для ребёнка представляет известную трудность, он делает вместе со взрослым, вникая в объяснения.

Потом он начинает сам выполнять отдельные действия.

И наконец, выполняет работу полностью, под контролем взрослых.

Овладение навыками самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.

Обучение навыкам самообслуживания позволяет эффективно решать задачи расширения представлений и знаний детей об окружающих вещах, сенсорного воспитания, развития речи, тонкой моторики и зрительно – моторной координации, а также умения выполнять действия по подражанию и словесной инструкции, ориентироваться на образец, соблюдать определённую последовательность действий.

Формирование навыков самообслуживания у детей является для них жизненной необходимостью.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания»Из опыта работы «Воспитание навыков самообслуживания» "Купание куклы Кати". Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств. "Оденем куклу после сна". Способствовать.

Консультация для педагогов «Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников» Консультация для педагогов "Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»" Формирование у детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: “Развитие навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. ”.

Отчет по самообразованию по теме «Привитие навыков самообслуживания детям раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста, я каждый год замечаю, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома отсутствуют элементарные навыки.

Развитие навыков самообслуживания и гигиенических навыков у детей раннего возраста (2–3 Года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста (2–3 года) В настоящее время многие родители и даже педагоги уделяют больше внимание обучению детей чтению, математики и языкам чем самообслуживанию,.

Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков».Родительское собрание «Воспитание у детей второго младшего возраста самостоятельности и культурно-гигенических навыков». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Родительское.

Становление самостоятельности у детей младшего возраста в процессе самообслуживания через малые формы фольклора. Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо каждому человеку в жизни. Его необходимо воспитывать с раннего детства. Дети.

Воспитание навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста Введение Организация в ДОО образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 лет) обуславливается характером социальной.

Экологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возрастаЭкологическое воспитание в процессе формирования временных отношений у детей старшего дошкольного возраста Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, в котором человек должен быть хозяином. Понятно, что люди должны быть не сторонними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста в процессе формирования навыков самообслуживания
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД