Папки-передвижки

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий

Елена Калинина
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий

Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к людям разных национальностей, я разработала перспективный план мероприятий, рассчитанный на два учебных года. Надеюсь, моя методическая разработка будет Вам полезна.

СЕНТЯБРЬ 2015 г. ТЕМА: «РОССИЯ»

Работа с детьми.

Просмотр презентации «Наша страна Россия»

Публикация «Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста, План мероприятий» размещена в разделах

Продуктивная деятельность:

Аппликация: «Украшение русского национального костюма. Кокошник»

Народные игры «Чижик», «Гуси - лебеди».

Познавательные беседы: «Главный город нашей страны». «История Московского Кремля», «Какие народы живут в России».

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Что такое толерантность»

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подготовить презентацию «Наша страна Россия»

Изготовление макетов Московского кремля и собора Василия Блаженного (3-D пазлы)

Создание картотеки «Игры народов мира. 1 часть. Русские народные игры»»

ОКТЯБРЬ 2015 г. Тема: «РОССИЯ»

Работа с детьми

Познавательные беседы: «Города России»; «История земли Нижегородской».

Экскурсия в "Щёлковский хутор", архитектурно-этнографический музей-заповедник.

Чтение стихов о Нижнем Новгороде.

Разучивание песни о Нижнем Новгороде «Славный Нижний»

Продуктивная деятельность:

Рисование «Мой родной город».

Работа с родителями.

Выставка рисунков на тему:

«Мой родной город».

Рекомендовать родителям поездку в Щёлковский хутор", архитектурно-этнографический музей-заповедник

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подборка стихов о Нижнем Новгороде и песенного репертуара

НОЯБРЬ 2016 г. Тема: «РОССИЯ»

Работа с детьми.

Просмотр презентации «Русские народные промыслы».

Продуктивная деятельность:

Декоративное рисование элементов хохломской росписи

Народные игры «Краски», «Горелки».

Оформить выставку в детском саду «Народно – прикладное искусство родного края». Работа с родителями.

Проведение мастер – класса для детей по декоративному рисованию элементов хохломской росписи (приглашенный родитель)

Привлечь родителей к пополнению выставки экспонатами.

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подготовить презентацию «Русские народные промыслы».

Внести в центр «Творчества» альбом «Хохломская роспись»

ДЕКАБРЬ 2016 г. ТЕМА: «РОССИЯ»

Работа с детьми.

Рассказ воспитателя о богатстве земли русской.

Чтение сказок Бажова (по выбору).

ООД тема: «Климатические зоны России»

Беседа на тему «Голубые реки России» (с использованием ИКТ)

Продуктивная деятельность:

Рисование «Моя Россия»

Литературно – музыкальное развлечение «Что мы Родиной зовем?»

Работа с родителями.

Информационный листок «Что должен знать дошкольник о своей родине?»

Семейные альбомы: "Наша национальная кухня", "Наш национальный костюм", "Наши национальные игры", "Наша национальная культура".

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Пополнить фильмотеку видео уроком из серии «География для малышей.

Внести в книжный уголок сказки Бажова, альбом с иллюстрациями к этим сказкам.

ЯНВАРЬ 2017 г. ТЕМА: «ГРУЗИЯ»

Работа с детьми.

Чтение: Цыферов «15 сестер», глава «Грузия»; стихотворение Я. Акима «Чудесный край, цветущий край»; грузинская народная сказка «Спесивый ученый».

Продуктивная деятельность: Лепка кувшина;

Рисование «Гроздь винограда»; Аппликация: «Кудряшки для барашка»

Слушание грузинской музыки и пения, знакомство с грузинским музыкальным инструментом: барабан

Кавказские народные подвижные игры: «Выбей из круга», «Надень папаху», «Подними платок», «Слепой медведь», «Кружится вокруг колышка»

Разучивание народных поговорок.

Итоговая беседа о жизни людей на Кавказе с использованием слайдов, видео, музыкального сопровождения.

Работа с родителями.

Выставка продуктов детского творчества

Совершенствование предметно-развивающей среды.

В центре «Познания» оформить выставку иллюстраций и книг на тему: «Кавказ», отображающих природу, быт, труд (внесение кукол в национальных костюмах.

Внесение в театральный уголок костюмов для обыгрывания грузинской народной сказки «Спесивый ученый».

ФЕВРАЛЬ 2017 г. ТЕМА: «АРМЕНИЯ»

Работа с детьми.

Рассказ воспитателя об Армении с использованием книги Цыферова «15 сестер», глава «Армения».

Продуктивная деятельность: Рисование узора на национальных костюмах; «Девочка – армянка»

Чтение: В. Берестов «Армения», /стр. 106 – 110, кн. «Наша родина».

Дидактическая игра «Подарки разных стран»

Работа с родителями.

Консультация «Как познакомить ребенка со страной Армения?»

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Внесение в патриотический уголок кукол в национальных костюмах;

Оформить тематическую папку: «Армения» (быт, труд, жилье, природа).

МАРТ 2017 г. ТЕМА: «ИТАЛИЯ»

Работа с детьми.

Просмотр мультфильма по сказке Джанни Родари «Чиполино».

Вечерний досуг: Чиполино знакомит со страной Италией: рассматривание карты; иллюстраций (или фотоальбома, отражающих быт, природу, костюмы народа, кухню.

Продуктивная деятельность: Рисование «Чиполино»;

Оригами «Гондола»;

Конструирование «Дворцы и соборы».

Чтение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»; Знакомство с крупным городом – Ватикан (см. кн. «Все обо всем» стр. 193)

Знакомство с Венецией (см. энциклопедия «География» стр. 132, «Все обо всем» стр. 196).

Народная игра /см. диск «150 народных игр»/.

Викторина «Что мы знаем об Италии?»

Работа с родителями.

Фотоотчет о поездке в Италию.

Предложить перечень художественной литературы: Карло Коллоди «Приключение Пиноккио»; Дж. Родари «Какого цвета ремесла?», «Сказки по телефону»,

«Лежебока». Народные сказки: «Златовласая девушка», «Дочь алхимика», «Принц Буль – Буль», «Сказки бабушки про чужие странушки».

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подготовить слайды, музыкальные записи, иллюстрации

Пополнить уголок книги художественной литературой

АПРЕЛЬ 2017 г. ТЕМА: «ФРАНЦИЯ»

Работа с детьми.

Викторина по сказкам Ш. Перро.

Слайд шоу «Знакомство с новой страной – Францией», флагом, бытом, языком, костюмом, музыкой; со столицей Франции – городом Париж

Продуктивная деятельность: Рисование: «Эйфелева башня»; Аппликация: «Новые сапоги для кота», «Новый фартучек для Красной Шапочки».

Конструирование: «Эйфелева башня»

Знакомство с малыми народными формами: песенки, считалки, потешки

Народная игра по выбору детей

Работа с родителями.

Совместное создание альбома «Народные игры Франции».

Совершенствование предметно-развивающей среды.

В уголке книги оформить выставку со сказками Ш. Перро.

Диск «150 народных игр».

Хрестоматия «Писатели мира детям»

СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ 2017 г. ТЕМА: «КИТАЙ»

Работа с детьми.

Просмотр презентации «Китай» (Знакомство с климатическими и природными условиями Китая; с китайским календарем (изображение животных по годовому циклу); с внешним обликом китайцев; с архитектурой, Китая.

Составление и разучивание загадок о растительном (бамбук, пион, гранат, чай, и животном мире Китая.

Продуктивная деятельность: Рисование: лепка: «Животные Китая»;

Аппликация: «Укрась костюм китаянки»; рисование: «Роспись веера»;

Конструирование из бумаги: «Фонарик»; оригами «Журавлик»

Дидактические игры и упражнения: «Составь журавля», «Обведи тигра», «Составь животное»; «Одень китайца в современную и старинную одежду»; знакомство с бытом и трудом китайцев, народными традициями (чаепитие).

Психологические этюды: «Труд китайцев», «Угадай, что я делаю?», «Изобрази тигра, дракона, змею, журавля, иволгу».

Чтение китайских сказок, рассматривание иллюстраций к ним; мифов. Рассказать о священной птице – журавле. Знакомство с символами.

Разучить танец к «Осеннему празднику» с китайскими веерами.

Работа с родителями.

«Блиц-опрос для родителей: «Что вы понимаете под словом толерантность?»

Помощь родителей в оформлении стенда: «Природа Китая», «Китайская одежда».

Конкурс на лучший рисунок «Архитектура Китая».

Фото – выставка: «Прикладное искусство Китая»

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подготовить презентацию «Китай»

Внести в изо уголок трафареты животных Китая.

НОЯБРЬ 2017 г. ТЕМА: «АМЕРИКА»

Работа с детьми.

Просмотр эл. презентации «Америка» (знакомство с внешним видом индейцев, их жилищем и предметами быта; с растительным и животным миром континента, с трудом людей, населяющих Америку, с современной Америкой).

Чтение книги Е. Перехвальской «Мир, который открыл Колумб», «Америка на карте и глобусе»(отрывки,

Рассказ воспитателя об основных видах деятельности индейцев /охота, земледелие, рыболовство, собирательство/; о религии: поклонении духам.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Индеец», «Вигвам», «Лошадь»

Подвижные игры: «Попади в цель на бегу», «Лассо», «Поймай лошадь».

Разучить танец ковбоев

Развлечение «В гостях у Микки Мауса»

Выставка игрушек из диснеевских мультфильмов

Дидактические игры: «Найди клад», «Вылечи больного» (лечебные травы).

Работа с родителями.

Помощь родителей в подборе материала для изготовления макета на тему: «Америка».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Индейцы».

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Внесение в уголок познания портрета Христофора Колумба

Подготовить презентацию «Внешний облик индейцев»

ДЕКАБРЬ 2017 г. ТЕМА: «НОВЫЙ ГОД»

Работа с детьми.

Изготовление мини – книжек: «Кто такой Дед Мороз», (знакомство с Дедами Морозами разных стран, изучение новогодних традиций)

«Свита Деда Мороза»,

«Стихи про Деда Мороза»;

«Стихотворения о Новогодней елке»,

Изготовление книжек – гармошек:

«История елки»,

«Новогодние деревья разных стран»

Изготовление поп – ап книжки «Транспорт Деда Мороза»

Дидактические игры: «Гардероб Деда Мороза», «Где Живет Дед Мороз», «Братья Морозы»

Игра – викторина «Елочная викторина»

Работа с родителями.

Привлечь родителей к помощи в сборе материала для изготовления лепбуков.

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Изготовление лепбука «Такие разные Деды Морозы»

Изготовление лепбука «Елка»

ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ 2018 г. ТЕМА: «АФРИКА»

Работа с детьми.

Рассказ воспитателя о новом государстве – Африка. Рассказать о расах.

Просмотр эл. презентации -Знакомство с климатическими условиями, растительным и животным миром Африки, с видами деятельности африканцев

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Животные далеких жарких стран».

Лепка: «Животные и птицы жарких стран»

Аппликация: «Африканские маски»

Создать макет «Природа Африки».

Слушание африканской музыки

Дидактические игры: «Зоопарк», «Что животное рассказывает о себе», «Кто первый построит шалаш?», «Узнай по описанию»

Подвижные игры: «Поймай рыбку», «Кто первый поймает льва?»

Чтение про африканских животных.

Конкурс африканского танца

Обобщающая беседа «Что мы знаем об Африке?»

Работа с родителями.

Сбор иллюстраций, слайды об Африке.

Помощь в изготовлении макета.

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Внесение кукол в костюмах.

Энциклопедия «Хочу все знать», гл. «Мир человека»

Подготовить презентацию «Африка»

МАРТ - АПРЕЛЬ 2018 г. ТЕМА: «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Работа с детьми.

Выставка рисунков «Народы мира глазами детей»

Беседы: «О людях разных национальностей и рас (отличие по цвету кожи)», «О дружбе между всеми народами»

Продуктивная деятельность:

Рисование на тему: «Земля – наш общий дом»

Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию», «Правила поведения для воспитанных детей». «Что ты знаешь обо мне?», «Найди пару», «Цветные шнурочки»

Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.

Совместное творчество: Оформление выставки «Мы за мир!»

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Работа с родителями.

Консультация на тему: «Воспитание толерантной личности в условиях современного общества».

Организовать выставку методической литературы о воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Совершенствование предметно-развивающей среды.

Подготовить слады, видеоролики

Подготовить дидактические игры, собрать экспонаты для выставки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Система работы по развитию социальной толерантности детей старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Система работы по развитию социальной толерантности (опыта толерантных отношений и толерантного поведения).

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Понедельное планирование» Актуальность темы Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния.

Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой.

Развлечение «Дарите людям доброту» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. Задачи:.

Сценарий фестиваля национальностей к Дню толерантности «Словно радуги цвета, мы едины навсегда»Сценарий фестиваля национальностей к Дню толерантности «Словно радуги цвета, мы едины навсегда» Сценарий фестиваля национальностей. День дружбы (толерантности) «Словно радуги цвета, мы едины навсегда» (Воспитатель: Шутова Е. А. муз.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к людям разных национальностей «Толерантность – это искусство жить в мире людей и идей». А. Г. Асмолов Актуальность и перспектива опыта Дошкольный возраст – время активного.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 14:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД