«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр»

natalia selihova
«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр»

Термин толерантность (от латинского) это терпение. Терпение необходимо и в труде, и в общении. Терпение предполагает способность воздержаться от чего-либо ради сознательно-принятой цели и мобилизовать все силы для ее достижения. Без толерантности невозможно без конфликтное взаимодействие людей Толерантность – это готовность принять других такими,какие они есть и взаимодействовать с ними на основе согласия. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единство в своем роде и неприкосновенная личность, но мало произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать путем хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Воспитание терпения у детей является непременным условием формирования их воли и характера. Формирование толерантности целесообразно начинать со старшего дошкольного возраста, так как в это возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка. В процессе познания окружающего мира у ребенка вырабатывается свое собственная система взглядов на мир. Цель воспитания толерантности это воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группой людей независимо от национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения и поведения. Формирование толерантности процесс очень длительный и начинать его необходимо, как можно раньше. Одним из важнейших компонентов общения является умение взаимодействовать с партнером. Дети дошкольного возраста чаще всего ориентируются на собственные интересы, с трудом прислушиваются к мнению сверстников, предпочитая настаивать на своем, либо, наоборот, полностью зависят от мнения и желаний сверстников, то есть являются ведомыми. Далеко не всегда детям без помощи взрослых не всегда удается договориться мирным путем.

Игра – как наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка, основной целью, которой является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия: в процессе которой формируется активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, с миром сверстников, развиваются его интеллектуальные, эмоционально-волевые, нравственные качества, формируется его личность в целом. Для этого предлагаются игры, которые помогут научить детей:

-внимательно относиться друг к другу

-договариваться

-прислушиваться к мнению партнера

-оказывать взаимопомощь

-согласовывать свои действия с партнером по общению

-четко использовать мимику, жесты

-уметь сосредоточиваться на зрительно и слуховой информации

-понимать интонацию

-чувствовать состояние и настроение сверстников

Насколько успешно в процессе своего развития ребенок усвоит необходимые умения и навыки эффективного общения и взаимодействия с другими людьми, настолько благоприятной будет его адаптация в обществе.

Я предлагаю ряд игр, направленных на развитие навыков общения:

1.«Школа общения»

Цель: развивать навыки культурного общения

Ход игры

Беседа:

-Когда люди улыбаются?

-Какие бывают улыбки?

Попробуйте их показать, дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, искренне.

Нарисуй улыбающегося человека

-Улыбающийся человек, какой он?

2 «Ласковые имена»

Цель: установление положительногоконтакта между детьми

Ход игры

Взрослый предлагает детям: «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно»

Примечание. В игре можно использовать какой-нибудь предмет, передавая его соседу, ребенок называет того ласковым именем.

3 «паровозик»

Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

Ход игры

Ребята разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Ведущий – «паровозик». Он обходит всех и под звучание песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

«прицепляет» вагончики к поезду. (В качестве сигнала для «сцепки» паровозика и вагончика можно использовать кивок головы, протягивая руки, поклон и т. д.)

4 «А я считаю»

Цель: осознать возможность сосуществование различных мнений, осознать ценность собственного мнения отличного от других

Ход игры

Посередине комнаты провести черту. С одной стороны поместить знак +(согласие, а с другой стороны знак – (не согласие) Сама черта означает отсутствие мнения. Объяснить, что им будут зачитывать утверждение, те кто согласен встает на сторону, где (+, кто не согласен на сторону (-, те кто не может определиться становиться посередине, но при этом они лишаются права высказаться

- Лучше играть в футбол, чем кататься на коньках?

- Играть в «компьютер» веселее, чем смотреть телевизор?

- Самое прекрасное животное кошка и т. д.

Затем идут обсуждения: кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что у людей могут быть разные мнения? Хорошо или плохо иметь собственное мнение и т. д.

5 «Сделаем по кругу друг другу подарок»

Цель: развитие у детей чувствование друг друга, понимание настроение другого.

Ход игры

Ведущий дает задание каждому сделать подарок своему соседу справа, но не какой-то конкретный подарок, а выдуманный «Подарите тот подарок. который, по твоему мнению. сейчас особенно ему нужен, подарок можно описать словами или показать жестами.

6 «Отгадай»

Цель: научить работать в команде, внимательно слушать друг друга.

Ход игры

Дети делятся на три команды. Одна отходит в сторону и договаривается, какой предмет они взяли с собой в путешествие, затем возвращается и говорит:

«В поезд взяли мы предмет.

Угадаете иль нет?

Хором вы не говорите,

лучше вы у нас спросите».

Команды по очереди начинают задавать наводящие вопросы:

- Какого размера этот предмет?

- Какой формы этот предмет?

- Какого цвета этот предмет? И т. д.

Отгадавшая предмет команда становится водящей

7 «Путешествие»

Цель: научить договариваться, подчинять свои желания общим интересам.

Ход игры

Дети делятся на пары. Ведущий говорит: «Мы отправляемся сегодня в путешествие! Дети в паре договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возрастаИспользование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста «Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Опыт работы. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования» Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Педагогический проект «Воспитание толерантности детей старшего дошкольного возраста на основе традиций народов России» Актуальность. Становление открытого гражданского общества в России, продолжение демографических реформ должно опираться на широкую общую.

Программа развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр Цель - развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста. Игровая программа включает в себя следующие задачи: Задачи:.

Программа воспитания толерантности для детей старшего дошкольного возраста «И мир добрее станет» I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так назы-ваемом мире без насилия.

Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста Воспитание основ толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Я, ты, он, она - вместе дружная страна, Вместе - дружная семья, В.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством народных традиций В современной образовательной системе центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Образование,.

Воспитание выразительности речи детей дошкольного возраста с нарушениями функции ОДА посредством театрализованных игр. Речь является необходимым средством общения и показателем культуры человека, с помощью которой происходит обмен информацией, эмоциональным.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста посредством игр»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...