Лучший педагог года

Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность

Марина Каньшина
Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность

«Самое дорогое у человека – это жизнь»- писал Н. А. Островский, а жизнь ребёнка вдвойне дорога, потому что он делает первые шаги в сложном мире.

И от того, донесём ли мы, взрослые, до сознания ребёнка необходимые знания о безопасности – будет зависеть его жизнь.

Время,когда детям исполняется 4-5 лет хорошо подходит для начала развития ответственного поведения.

Важные зоны ответственности есть в жизни дошкольника. Они все достойны,чтобы их развивать. одна из базовых зон ответственности – это ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь.

Публикация «Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность» размещена в разделах

Работая в этом направлении я стараюсь донести до дошкольников очень сложные вопросы, причём донести так, чтобы они,затаив дыхание, поглощали информацию и с восторгом приходили на занятия. Каждый раз вношу элементы новизны,включаю игровые моменты, использую наглядные пособия,интерактивные игры и задания.

Опасности могут подстерегать детей в быту, на природе, на улицах города. Чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитать готовность к действиям в неадекватных ситуациях, я определила задачи:

- познакомить с бытовыми источниками опасности

- воспитать любовь и бережное отношение к природе

- воспитать грамотного участника дорожного движения.

Были обозначены этапы реализации этих задач:

1-заинтересовать детей,систематизировать их знания о правилах безопасности

2-ввести правила в жизнь детей, применять их

3-помочь овладеть практическими действиями.

В этом мне помогали на 1 этапе:

- беседы-«Как избежать неприятности дома,на улице?», «Если постучали в дверь,когда ты один дома?»

- просмотр видеопрезентаций и обучающих мультипликационных фильмов

- тренинги-«разговор по телефону», «я потерялся», «незнакомец на улице»

- разбор проблемных ситуаций и их решение -«какую ошибку совершила Красная шапочка (колобок, «Что надо делать, если незнакомые люди приглашают тебя в машину? (угощают жевательной резинкой)

На 2 этапе были созданы условия в группе : предметно- развивающая среда была пополнена:

- напольные дорожные знаки

- светофор

- пешеходный переход

- макет улицы с дорожными знаками

- пособия для сюжетно-ролевой игры «Автобус», «Шофёры», «Спасатели», «ДПС – служба», «Скорая помощь».

- приобретён «анатомический фартук»-валеологическое воспитание

-дид. игры - «Огонь друг – огонь враг», «Опасно – не опасно», «Четвёртый лишний».

- развивающие настольно – печатные игры: «Пирамида здоровья», «Полезно –вредно», «Лото осторожностей», «Лекарственные растения».

Работа над воспитанием ответственности за безопасность провожу в форме занимательной игры с использованием персонажей. Игра даёт ребёнку возможность быть самостоятельным,прививает навыки «азбуки безопасности».

Конечно более результативны - интегрированные занятия, на которых дети занимаются разными видами деятельности, так после драматизации сказки «Зайка – зазнайка и пожар»- дети с удовольствием занялись опытно – экспериментальной деятельностью («чем можно потушить огонь?», а после чтения произведения «Умный светофор» - выполняли аппликацию - светофор.

На занятиях достигается главное- дети не только узнают основные правила безопасности, но и объясняют их применение в экстремальных ситуациях.

Очень помогают в обучении сказочные персонажи,которые попадают в опасные ситуации - «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Колобок», «Три поросёнка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

Круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поддерживаю тесный контакт с родителями - они активные помощники в работе по этому направлению. Наглядный пример взрослого - самое убедительное средство. Совместно с родителями были реализованы ряд проектов, родители были активными участниками праздников, развлечений, открытых мероприятий.

Дети научились понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья, действовать правильно в опасной ситуации.

Долг каждого воспитателя и родителя – сформировать установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Воспитание ответственности - непрерывный, систематический процесс, начинающийся в раннем возрасте. Всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда и будет закрепляться дальше.

Публикации по теме:

Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности "Формирование экологической ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности" Социальный заказ.

Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Конспект мастер-класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста с ОНР через речедвигательные упражнения» Выполнила:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

Консультация для родителей «Безопасность ребенка — сфера ответственности родителей» В газетах часто появляются леденящие душу истории о несчастных случаях с детьми. Помимо разного рода извращенцев и маньяков, опасность может.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс для педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю свою семью» ЧДОУ «Д/с №136» ОАО "РЖД" ПРОЕКТ «Люблю свою семью!» Возраст детей: от 6 до 7 лет Срок реализации: 1 год Руководитель проекта.

Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях»Проект «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях» Проект по художественно – эстетическому развитию «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических.

Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях Наименование проекта: «Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста в музыкально-ритмических движениях». Автор проекта:.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. «Жизнь есть музыка с ее живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз). Чувство ритма.

Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы «Я люблю свою маму» Развлечение для детей дошкольного возраста старшей группы "Я люблю свою маму" Составила: воспитатель МБДОУ д/с «Журавушка» Корнеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей дошкольного возраста чувства ответственности за свою безопасность
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД