Папки-передвижки

Воспитание у детей любви к родному городу

Гаврилова Юлия Евгеньевна
Воспитание у детей любви к родному городу
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1) Здравствуйте, я Гаврилова Ю. Е., воспитатель д. сада № 15,

хочу представить вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста по воспитанию чувств патриотизма, любви к родному городу - «Город, в котором мы живем»

(слайд 2) «Любовь к своей Родине — это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам культуры, гордость своей историей» - сказал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Публикация «Воспитание у детей любви к родному городу» размещена в разделах

(слайд 3) В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

(слайд 4) Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Это любовь к семье, к родным местам и гордость за свой народ, ощущения неразрывности со всем окружающим миром.

(слайд 5) Желание охранять и приумножать богатство своего города и своей страны. Любить Родину — значит знать её, прежде всего свою малую Родину!

(слайд 6) Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего края, народа, культурой, обычаями и традициями.

(слайд 7) Работа по проекту осуществлялась по этапам:

Работа на первом этапе предполагала определение уровня у детей развития представлений и отношения к родному городу, изучение запросов родителей в воспитании у детей любви к родному городу, выявление знаний родителей о родном городе.

Методами исследования были - наблюдения за детьми в разных видах деятельности, самостоятельная продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые игры, беседы, анкетирование родителей.

(слайд 8) Проведя мониторинг детей по ознакомлению с родным городом, я выявила недостаточные представления и знания детей о городе, названиях улиц и площадей, дети не знали о памятниках в городе.

Анализ результатов анкетирования родителей показал высокую степень заинтересованности взрослых в изучении детьми данной темы.

Таким образом, нами была выделена проблема – создание системы работы в группе, которая будет наиболее успешно способствовать развитию познавательного интереса у детей к знаниям о родном городе, чувства гордости и бережного отношения к нему, и как следствие, воспитание патриотизма и любви к малой родине.

(слайд 9) На втором этапе мною была определена цель:

Осуществление комплексного подхода к приобщению детей к истории и культуре города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

(слайд 10) Для достижения цели мы решали следующие задачи:

1. Создать условия для восприятия сведений детьми о родном городе, его достопримечательностях и истории

2. Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к семье, дому, детскому саду и городу.

3. Формировать и закреплять представления детей о родном крае, городе, его достопримечательностях, истории, ввести понятие «малая Родина»

4. Знакомить детей с прошлым и настоящим родного города, с почетными жителями города, основными достопримечательностями, с названиями улиц, площадей, с транспортом города

5. Формировать бережное отношения к родной природе и всему живому.

6. Воспитывать уважения к труду взрослых.

7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам.

8. Знакомить детей с символами города.

9. Воспитывать чувство гордости за любимый город

(слайд 11) и предполагаем следующие результаты:

1. Дети имеют представления о своем крае, родном городе, достопримечательностях, главных предприятиях, улицах и проспектах города, профессиях родителей.

2. Знают домашний адрес и имеют представления о правилах поведения на улицах города.

3. Дети имеют представления о значимости понятия «малая Родина» в жизни каждого человека.

4. Дети понимают, что надо бережно относиться к достопримечательностям города, памятникам, традициям, культуре и природе, сохранять чистоту в городе.

(слайд 12) Реализуя этот проект я выделила следующее содержание:

1. Улицы города

2. Транспорт города

3. Достопримечательности города (памятники, мемориалы, скульптуры, мемориальные доски почетным гражданам города)

4. Детский игровой комплекс «Андерсенград»

5. История края и города

(слайд 13) Воспитание у детей любви к родному городу является источником формирования любви и уважения ко всей огромной стране. При этом необходимо подвести детей к пониманию того, что наш город — часть большой России. В нашем городе, как и в других городах, люди трудятся на благо большой страны.

Поэтому, система и последовательность работы по патриотическому воспитанию детей может быть построена следующим образом:

1. Семья

2. Детский сад

3. Родная улица

4. Родной город

5. Страна и символика

6. Права и обязанности

(слайд 14) В рамках проекта я показала детям, что наш родной город и край славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.

В процессе работы происходит ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, географическим, природным своеобразием нашего города.

(слайд 15) Основными направлениями содержания деятельности по организации воспитательно-образовательного процесса являются :

1. Подготовка педагогического коллектива

2. Взаимодействие с детьми

3. Сотрудничество с родителями

4. Оснащение развивающей среды

5. Взаимодействие с социумом

(слайд 16) Мною разработаны и проведены следующие формы работы с педагогами:

консультации «Мой город. Моя страна»

семинар, лекторий, разработано комплексно-тематическое планирование по теме

(слайд 17,18) Знакомство дошкольников с родным городом и страной процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, используя разнообразные методы и формы работы.

На основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки)

или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений);

углубляя и систематизируя знания детей через игровую деятельность,

когда ребенок выражает свое отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.

(слайд 19) Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями.

(слайд 20) Чтобы сделать процесс познания творческим, развивающим для ребенка необходимо привлечение родителей, целью взаимодействия с родителями было: стимулировать повышение активности родителей в воспитании у детей любви к родному городу.

(слайд 21,22) Формы взаимодействия с родителями:

• Привлечение к организации экскурсий, походов, могут быть предложены маршруты выходного дня

• Привлечение к пополнению краеведческого уголка книгами, иллюстрациями, альбомами.

• Оформление наглядной информации

• Рисование на тему «Герб моей семьи», «Место, где мы любим гулять», «Андерсенград».

• Родительское собрание на тему «Прошлое моей семьи»

Постепенно ребенок понимает, что он — частица большого коллектива, гражданин своей страны.

С целью расширения у детей представлений и полученных знаний, в группе создана предметно-развивающая среда.

Оборудован уголок нравственно-патриотического воспитания, где дети могут самостоятельно рассматривать пособия, карты, альбомы, иллюстрации.

(слайд 23) Итогом реализации проекта стало музыкально-тематическое мероприятие совместно с родителями «Город, в котором мы живем»

(слайд 24) В результате реализации проекта:

• создана предметно-развивающая среда «Уголок нравственно-патриотического воспитания»;

• разработано перспективное планирование для детей среднего и старшего дошкольного возраста по данной теме;

• разработан диагностический материал по изучению знаний детей о родном городе;

• составлен перспективный план по работе с родителями;

• составлены конспекты образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с родным городом;

• разработаны мультимедийные презентации «Прогулка по родному городу», «Достопримечательности Соснового Бора».

• подобран методический материал для родителей и педагогов.

(слайд 25) третий этап

Результаты итоговой диагностики доказали, что воспитание интереса и любви к родному городу у детей будет успешным при соблюдении следующих условий: сотворчество взрослого и ребенка, создание положительной атмосферы в группе и в семье, обогащение развивающей среды, взаимодействие с родителями.

Таким образом, мы наблюдали, что в значительной мере повысился уровень представлений дошкольников о родном городе.

(слайд 26) Мир ребенка — это его двор, улица, дом, семья, ближайший лес, речка, залив — все то, что его окружает и непосредственным образом влияет на его становление, его жизнь.

Малая родина, для каждого человека она своя!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание любви к родному языку в детском садуВоспитание любви к родному языку в детском саду Воспитание любви к родному языку в детском саду» Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю» Моя Родина… Сколько ассоциаций возникает у взрослого человека, когда он.

Мониторинг «Сформированность любви к родному городу» Анализ сформированности любви к родному городу осуществляется по следующим критериям: 1. Знание о родном городе: - знание особенностей экономического.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному городу». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, вырос, учился, где живут его друзья, родные и близкие.

Проект «С Чего начинается Родина? С Любви к Родному городу!» Актуальность. Слайд 2. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему,даже уехав из родных мест на долгие.

Воспитание любви к родному языкуВоспитание любви к родному языку Сейчас, как никогда, всё острее ощущается, как необходимо восстанавливать утраченные связи с культурой своего народа, историей развития.

Воспитание любви к родному краю «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства.

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей любви к родному городу
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей любви к родному городу» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Юлия Евгеньевна (УИ 254009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД