Получи документы

Воспитание экологической культуры у дошкольников

Бушуева Мария Владимировна
Воспитание экологической культуры у дошкольников

В дошкольном возрасте, в процессе целенаправленного взрослого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребёнка. Он узнает, что всё живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь пи наличии определённых внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все условия для его жизни.

Публикация «Воспитание экологической культуры у дошкольников» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Совокупность знаний и активных проявлений ребёнка вырабатывает осознанно-правильное отношение к природе. Ребёнок интересуется явлениями природы, понимает специфику живого, практически сохраняет, поддерживает или создаёт для него условия; понимает или сочувствует тем, кто испытывает дефицит каких либо условий, эмоционально откликается, радуется на любые проявления животных и растений, их красоту.

Такое отношение вполне может сформировано у маленького ребёнка, если систематически, на протяжении нескольких лет его знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания, вовлекают в практическую деятельность по выращиванию растений и животных, предоставляя возможность наблюдать за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.

К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребёнка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой.

Человек, как живое существо, нуждающееся во вполне определённых жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий её богатства.

Понимание этих аспектов связано с конкретными примерами, которые имеются в окружении и в практике каждого ребёнка.

Осознанно-правильное отношение детей к объектам природы я воспитываю путём их практической деятельности с растениями и животными, разными формами взаимодействия и отражения впечатлений о них, выстраивая вокруг чтения о природе.

Чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматривании картин. При помощи книг дети получают представление об отдельных, в ряде случаев, экзотических проявлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы.

Наиболее значимым методом в воспитании экологической культуры ребёнка является наблюдение. Наблюдение с детьми надо проводить в повседневной жизни в форме циклов за одним и тем же объектом, а так же на занятиях, экскурсиях, прогулках, труде.

Наблюдая ребёнок учится видеть красивое в окружающей природе, появляется желание сохранить эту красоту для всех, желание оказывать помощь всему живому, беречь, ухаживать и т. д.

Желание поделиться с окружающими полученными впечатлениями, через изодеятельность, составление рассказов, составлением календарей, в музыкальной деятельности. Всё это обобщается в интеграционном занятии, на котором у детей формируется обобщение представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе. Здесь дети передают своё впечатление о природе посредством поэзии, музыки, изобразительной деятельности.

Кроме занятий и наблюдений с детьми надо заниматься трудом.

Труд в природе по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет детям приобрести умения и правильные способы ухода за растениями, животными, воспитывает любовь ко всему живому. Детям становится ближе и понятней растительный и животный мир.

Конкретная забота о растениях и животных развивает в детях такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботится о других.

Вся эта работа воспитывает в детях осознанно правильное отношение к природе.

Не остаётся в стороне и физическое развитие ребёнка, через труд, наблюдения, занятия дети приходят к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет. Здоров – значит красив.

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у дошкольников
Опубликовано: 31 июля 2021 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД