Приложение МААМ

Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано

Лариса Зайцева
Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкально-хоровая школа им. Г. Струве»

Статья

«Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано»

Зайцева Лариса Николаевна

преподаватель по классу фортепиано

г. Железногорск 2021г.

Публикация «Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано» размещена в разделах

С раннего детства нужно воспитывать звуковую культуру у учащихся. Мы часто наблюдаем, что ученики играют «слабым» звуком. Их исполнение отличается скудной динамикой или же злоупотреблением форте. Это связано с недостаточной содержательностью и непониманием смысла музыки. Проблеме звуковой культуры в начальном этапе обучения надо уделять достаточно много времени. С первых шагов нужно воспитывать внимание к звуку, к прикосновению. Учащиеся часто торопятся, не дослушивают звуки, комкают концы фраз. Если ухо не слушает звук до конца, то каждый следующий звук мелодии не «перетекает» из предыдущего, а берется как бы заново. Недослушивание звука и недостаточное ощущение горизонтальности движения музыки являются основными недостаткам исполнения кантилены. На первых уроках следует учить ребенка слушать затухающий звук и при переносе руки на другую клавишу, как бы «нести» звук. Это умение слушать звук в сочетании с ощущениями живого движения поможет исполнять легато более певуче. Можно попросить малыша дослушать до конца взятый на фортепиано звук в виде игры : кто из нас дослушает звук, я или ты?

Клавиши нужно ощущать. Чтобы научить играть ребенка полнозвучно, надо чувствовать «дно» клавиш. А чтобы придать звукам глубину, нужно связывать кончики пальцев со всем пианистическим аппаратом, вплоть до корпуса. Необходимо иметь контакт с клавишей. С ранних лет нужно учить ребенка слушать самого себя и развивать фантазию. Выбирать не примитивные пьесы, а желательно программные, которые рождают фантазию, будят воображение. М. Клементи говорил: «звук нужно предвосхитить перед нажатием клавиши». Это умение услышать, представить и затем проконтролировать получившийся результат нужно формировать с первых шагов обучения. Мысленно представить звук до его взятия - это функция внутреннего слуха. Можно попросить пропеть ученика звук голосом. Научить ребенка предслышать звук. Для разнообразного звучание своих произведений педагогу нужно развивать тембровый слух у учеников, воспитывать потребность в поиске разнообразных красок, сравнивать с пением птиц, шумом дождя и т. д.

Чтобы развить звуковую культуру у ученика в классе фортепиано важно научить играть живую музыку, что бы она «дышала». Обязательно в соответствии с музыкальной фразой и с характером произведения. Дыхание будет способствовать организации исполнительского процесса, помогая выразить музыку ярче и облегчая двигательную задачу исполнителя. Важно дослушивать не только звук, но и паузы, а правильное дыхание объединит фразу, поможет осуществить задуманную динамику.

Работа над богатством звуковой палитры, красотой звучания, поиски выразительных средств, соответствующих художественному образу произведения, не прекращаются никогда. Это важный, кропотливый, каждодневный, но очень увлекательный труд пианиста.

Список литературы

1. Алексеев А. Д. Из истории фортепианной педагогики : Руководства по игре на клавишно-струнных инструментах (от эпохи Возрождения до середины XIX в.) : Хрестоматия. Киев: Муз. Украiна, 1974. 163 с.

2. Алексеев А. Д. Творчество музыканта - исполнителя: На материале интерпретаций выдающихся пианистов прошлого и современности / Александр Алексеев; ВНИИ искусствознания. М. : Музыка, 1991. 102 с.

3. Тамакин Е. «воспитание пианиста» М. : Советский композитор, 1989. 89 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» Воспитание нравственным навыков – важнейшее звено формирование нравственного поведения, складывающиеся нравственные привычки ребёнка отражаются,.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»Консультация «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста» Каждый родитель желает, что бы его ребёнок вырос вежливым, порядочным человеком. Правила хорошего тона следует прививать детям с раннего.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 16:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание звуковой культуры в классе фортепиано» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Зайцева (УИ 2791376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД