снежана листопад
«Воспитатель — родитель. Как быть?» Способы разрешения и предупреждения конфликтов
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и детский сад - непростая тема. Просто послушать разговоры на детской площадке для того, чтобы понять это. И проблемы поднимаются самые разные, особенно конфликты родителей с воспитателями. Последняя тема находит огромное количество ответов «с обеих сторон». Но для ребенка 4-5 лет своей жизни детского сада становится вторым домом, где он проводит большую часть дня. И если мы, как родители хотят, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и удобно, вы должны научиться урегулировать свои разногласия и потенциальные конфликты, ведь на кону - психическое благополучие наших детей.
Публикация «„Воспитатель — родитель, Как быть?“ Способы разрешения и предупреждения конфликтов» размещена в разделах
Воспитатель - является сотрудником дошкольных учреждений, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье детей, возложенные на него, но и осуществляет образовательную и воспитательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель, который приносит ребенка в детский сад и хочет для своего любимого чада (и часто единственный ребенок, чтобы были наиболее благоприятные условия. У родителя один ребёнок (два или три, а у воспитателя - в среднем 15-20. Кстати, в зависимости от времени года, бывает, что около 30. И это также необходимо принимать во внимание, потому что количество уделенного внимания к каждому ребенку обратно пропорционально количеству детей. Он также заинтересован в том, как обеспечить детей благоприятными условиями, не забывая своих обязанностей.
Так почему же возникают конфликты между родителями и педагогом? Оппозиция родителей и педагогов, а также любой конфликт возникает из-за того, что одна из сторон (часто - педагог) «как это должно быть» не оправдали ожидания и представления о другой стороне. С Вами груба продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в магазин. Сменить же сад, где ваш ребенок, если вас что-то не устраивает, гораздо сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что он ведет себя неправильно. Таким образом, для разрешения конфликтов в саду должны сотрудничать две стороны, потому что конечная цель и у сотрудников детского сада и родителей - здоровье ребенка и его развитие.
Что часто может быть причиной путаницы и недовольства? Со стороны родителей :
• Не могут найти подход к ребенку;
• Не создаются условия для укрепления здоровья, мало (или слишком много) прогулка, не проветривается группа или слишком часто, слишком легко (тепло) одевают;
• Мало занимаются с ребенком;
• Ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он ел;
• Не следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу заменили трусики, не переодели грязную майку);
непедагогичные методы, используемые в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
• ограничивают свободу ребенка (одна мать жаловалась мне, что ее ребенок вынужден в тихий час, лежать в постели, и она думает, что воспитатели должны просто играть с ребенком, если он не хочет спать);
Хотя этот список далеко не полный, так как он показывает, что родители предъявляют огромное количество требований к детскому саду и педагогу, в первую очередь, и часто весьма противоречивы. И это понятно. В каждой семье - свои система образования, и то, что хорошо для одного ребенка будет не принято другими родителями. Некоторые требуют, чтобы ребенок возвращался с прогулки чистым, другие - возмущены тем, что воспитатель не позволяет ребенку прыгать и лазить, где он хочет, кто-то просит, чтобы с ребенком не гуляли, когда на улице холодно, другие, наоборот, жалуются, что дети находятся в группе вместо прогулки. Иногда родители просят быть строже со своими детьми, в то время как другие готовы написать жалобу в Департамент образования, если бы узнали, что на ребенка повысили голос.
Конечно, воспитатели имеют "Свой список " претензий к родителям :
• неуважение к сотрудникам детского сада, могут отчитывать на повышенных тонах при ребенке;
• забывают оплачивать квитанции вовремя, чтобы внести плату за дополнительные занятия;
• забывают положить сменную одежду ребенка;
• приводят своих детей в детский сад неподготовленных (без элементарных навыков самообслуживания не привыкших к режиму дня детского сада);
•приводят поздно в детский сад, и не всегда забирают вовремя;
• плохо воспитали детей (чрезмерно избаловали или, наоборот, не уделяют достаточного внимания ребенку, как правило, к таким детям очень трудно найти подход);
• имеют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
Иногда отзывы о детских садах напоминают программу об интригах, скандалы и расследования. Мамы и папы шпионят за педагогами, подслушивают, что происходит в группе, ищут любую мелочь, чтобы жаловаться на воспитателя, потому что у них ребенок самый лучший и достоин только самого лучшего воспитателя. За царапину, по крайней мере на словах, они угрожают «порвать, открутить голову» эту «воспиталку», которая никогда не будет любить их ребенка. Но воспитатель в саду и не должен любить детей, как в семье. Для этого у ребенка есть родители. Воспитатели делают свою работу, работа очень сложная и, на мой взгляд, они достойны большого уважения. И если один из родителей относится отрицательно к педагогу, то по закону притяжения, он получит такое же отношение и к себе. Детский сад - это не рай, и ад для ребенка, это тот же этап в его жизни, как школа, колледж, и способность строить отношения с людьми, работающими с нашими детьми, зависит во многом, как будет складываться их жизнь в детском саду.