Получи документы

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС (13 фото)

Светлана Александровна Мажова
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС

Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС

Для того чтобы ребёнок рос и развивался в соответствии со своими индивидуальными и возрастными потребностями, мы педагоги дошкольного образования уделяем большое внимание организации пространства и оснащения группы, тщательно подбираем игры и игрушки и средства обучения, следим за тем, чтобы вся мебель была удобна, безопасна для детей и соответствовала санитарно - эпидемилогическим нормам и правилам.

Публикация «Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС» размещена в разделах

Детский сад - второй дом для нас педагогов и наших воспитанников и поэтому мы стараемся сделать максимально и по домашнему уютным. В наших помещениях много декоративных растений и цветов, есть и плодовые растения. Дети принимают участие в уходе за растениями: поливают и опрыскивают, протирают с них пыль.

В составе нашей школы две дошкольные группы. Каждая из дошкольных групп имеет своё отдельное помещение, которое служит одновременно и спальней. У нас есть просторный музыкальный зал, который при помощи мягких модулей и спортивного инвентаря при необходимости переоборудуется в физкультурный зал, а при наступлении каких либо праздников или торжеств украшается. Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками, на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются. Помещения туалетных комнат оснащены всем необходимым для привития культурно-гигиенических навыков: детские кабинки отдельны для мальчиков и девочек, есть душевая, раковины для умывания и вешалочки для детских полотенец.

Трансформируемость и вариативность пространства предполагает возможность изменений воспитательной среды в зависимости от образовательной среды от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение, которое мы называем "Буфетная". Дети с удовольствием дежурят по столовой.

Фото №1 Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор Мажова Светлана Александровна воспитатель детей дошкольного возраста МОУ Анишинская СШ им

Они помогают помощнику воспитателя расставить столовые приборы, ставят хлебницы и салфетницы. С малых лет наши воспитанники приобщаются к труду и заботе о близких людях, что очень важно и ценно в наше время.

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Мы, педагоги детей дошкольного возраста прилагаем все старания и усилия для выполнения этих требований. Каждое из помещений для наших дошколят очень тёплое и по-домашнему уютное.

Игровая зона достаточна просторна. Игрушек у на достаточно и для мальчиков, и для девочек. Мальчики могут заняться строительными играми и конструированием, поиграть в машинки и устроить автогонки, а девочки с радостью играют в дочки-матери, готовят обед или играют в сюжетно-ролевые игры: больницу, столовую и другие. В игровой зоне находятся универсальные игры и игрушки.

Фото №2 Героя Советского Союза А

Для формирования у воспитанников представления о себе и игры оборудован "Салон красоты". Девочки с удовольствием играют здесь: причёсывают и прихорашивают кукол.

В группах оборудованы уголки для театрализации и есть ширмочки для переодевания с костюмами и масками. Дети при желании могут поиграть в воображаемых героев сказки или при помощи педагога разучить новую постановку.

Фото №3 Для того чтобы ребёнок рос и

Для знакомства и изучения основ финансовой грамотности организован детский магазин.

Фото №4 Развивающая предметно пространственная среда

Для игры и занятий по финансовой грамотности есть: игрушечные деньги, (распечатанные на цветном принтере) весы, касса, счёты и гири. Дети с удовольствием играют в него. Раскладывают товар и меняют ассортимент, устраивают распродажи, делают покупки. Родители приняли большую роль в его оснащении, что особенно важно для нас педагогов.

Фото №5 В наших помещениях много декоративных растений и цветов есть и плодовые растения

Зона для творчества и ручной деятельности включает место в центре группы для настольных игр, рисования, лепки и других видов образовательной деятельности за столом. Материалы для творчества находятся в свободном доступе. Для проведения тематических занятий (для наглядности) и для рисования мелками мы используем мольберт.

Фото №6 Дети принимают участие в уходе за растениями поливают и опрыскивают протирают с них пыль

В качестве центров развития детям доступны различные центры и уголки:

- уголок природы,

- библиотека,

Фото №7 В составе нашей школы две дошкольные группы

- уголок безопасности и ПДД,

Фото №8 Каждая из дошкольных групп имеет своё отдельное помещение которое служит одновременно и спальней

- центр опытов и эксперементирования,

- зона для настольно-печатных игр,

- уголок уединения.

Наши воспитанники с удовольствием занимаются творческой работой. Да и, как иначе, если материалы для творчества у них всегда под рукой.

При организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении важнейшим условием является учет возрастных особенностей детей, которые имеют свои отличительные признаки:

В наших группах хватает места для сюжетно-ролевых игр,

Фото №9 Помещения раздевалки оснащены шкафчиками для детской одежды и удобными лавочками на которых наши воспитанники переобуваются или переодеваются

для занятий детей по интересам

Фото №10 Для питания детей выделено и оборудовано отдельное помещение которое мы называем Буфетная

и даже игр с мячом.

Фото №11 Дети с удовольствием дежурят по столовой

Воспитатели дошкольных групп переодически (примерно раз в три месяца) меняют оснащение уголков в соответствии с тематическим планированием или видоизменяют обстановку в группе: убирают надоевшие игры и игрушки, вносят новые, переставляют мебель. Дети принимают участие в украшении групп.

Воспитательная среда группы выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Подобная организация пространства позволяет нашим воспитанникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Фото №12 Они помогают помощнику воспитателя расставить столовые приборы ставят хлебницы и салфетницы
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС
Опубликовано: 20 июля 2022 в 11:15
+461Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД