Папки-передвижки

«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста

Людмила Хохрякова
«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста

Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» - детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Цели прогулки.

Вызвать эмоциональный отклик, желанием наблюдать за особенностями жизни птиц весной, как птицы устраивают свои гнёзда. Развивать наблюдательность. Формировать активный словарь.

Словарная работа: «гнездо», «скворечник», «скворец», «ласточка», «вьют», «летают», «порхают», «поют», «щебечут».

Методические приё мы: показ, объяснение, художественное слово, рассматривание, игровые приёмы, сюрпризные моменты.

Публикация «„Вот какие птички, птички-невелички!“ Конспект прогулки в группе раннего возраста» размещена в разделах

Наглядный материал, оборудование: картинки птиц, гнездо, скворечник, увеличительное стекло (лупа, поющие сувенирные птички, мелки, гнёздышки, коробка, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение стихотворений о птицах:

Ласточка

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи.

А у нашего оконца,

Стайка ласточек кричит.

Подлетели… Тише, тише…

С криком вьются у крыльца.

Это ласточки под крышей,

Строят гнёздышки птенцам.

Скоро пёстрые яички,

Будут в гнёздышках лежать.

Согревать их станут птички,

Малых деток поджидать.

Н. Забила.

Скворец

Это что за молодец!

Чёрный, маленький скворец!

Он по огороду ходит,

Червяков в земле находит!

У нас в скворечнике живёт,

Прилетает каждый год!

Он – заботливый отец,

Этот чёрненький скворец!

Слышите, пищат птенцы?

Скоро вырастут – скворцы!

А. Полетаева.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом».

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнёздышках», и др.

Ход занятия.

Игра: «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ВЕСНА.

— Погода весной (какая) – тёплая…

— Солнце весной (какое)- яркое, ослепительное…

— Весной травка вырастает (какая)- зелёная…

— Весной птицы (что делают)- строят гнёзда, летают…

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, происходит в природе весной — к нам из теплых стран прилетают перелётные птицы.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

А. Плещеев.

Воспитатель: обратите внимание, что это такое? (Д. рассматривают, трогают)

Дети: ГНЕЗДО.

Воспитатель: А гнездо, чей домик? (птичек)

Воспитатель: Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите, из чего гнездо построено? (из травинок, соломинок)

Пальчиковая игра: «ПТИЧКА»

Я пройдусь по лесам, (изображают деревья)

Много, много птичек там. (изображают птичек ладошками рук)

Все порхают, (машут крылышками-руками)

Поют. (открывают клювики, с помощью указательного и большого пальчика)

Гнёзда тёплые вьют. (ладони сложить чашечкой)

Воспитатель: как птички делают гнёзда? Дети: Птички вьют гнёзда.

Воспитатель: Какие ещё бывают домики у птиц? (скворечники)

Слушаем пение, определяем, кто это поёт (Птички)

Рассматриваем картинки узнавание птиц (ласточка, скворец)

Подвижная игра «Птичка, раз! Птичка, два!

Цель: научить детей выполнять движения по счёту.

Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем: «Быстро, быстро покружились, детки в птичек превратились»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали,

И быстро улетали.

Превращение: «Птички прыгали, летали, снова детками все стали»

Художественно эстетическое: «Спрячем гнёздышко в траве» нарисуем мелками травку.

Цель: совершенствовать умение детей рисовать травку короткими штрихами, проявлять желание помочь птичкам.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы,

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Труд. Птичка не может далеко улететь от гнезда, поможем ей собрать соломинки, сухую травку на участке в коробочку, а когда мы уйдём она утеплит своё гнёздышко.

Цель: формировать умение собирать сухую траву в определённое место.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в гнёздышке появилось яйцо. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят конфеты).

А птички любят конфеты? Чем они питаются?

Инд. Раб. Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.

Самостоятельная деятельность детей:

Игра малой подвижности: «Птенчик».

Цель: развивать внимание, умение подражать, действовать в соответствии с текстом; вызывать чувство радости от совместных действий.

«Чики-чик, чик-чирик» -

Птенчик у окошка.

- Мама, где ты?

Чики-чик!

Бродит рядом кошка!

Публикации по теме:

«Птички-невелички» из фетра«Птички-невелички» из фетра Уважаемые коллеги, всем доброго вечера. На просторах интернета увидела поделки из фетра и не смогла удержаться, чтобы не сделать что-нибудь.

«Птички-невелички». Конспект занятия-прогулки второй младшей группы Выполнила Корнилова И. И. Конспект прогулки в группе раннего возраста тема: «Птички – Невелички» Цель: Вызвать у ребенка эмоциональный.

«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы«Вот какие птички, птички-невелички!» Творческие идеи для весеннего оформления группы В предыдущей публикации я предлагала мастер-класс изготовления птички из разноцветных хозяйственных салфеток. Процесс изготовления совсем.

Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Птички-невелички» Программное содержание: 1. Способствовать установлению эмоционального контакта между взрослыми и детьми. 2. Продолжать знакомить детей с.

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Птички-невелички» Конспект НОД для детей младшего возраста «Птички – невелички» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. расширять.

Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ – НЕВЕЛИЧКИ» Задачи проекта: 1. Развивать познавательный интерес к миру птиц, поощрять любознательность о жизни зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Проект «Птички-невелички» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать представления.

Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички»Проектирование образовательной деятельности в средней группе. Проект «Птички-невелички» ПРОЕКТ «ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ» Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширить словарный запас на.

Конспект занятия «Птички-невелички»Конспект занятия «Птички-невелички» Конспект интегрированного занятия «Птички невелички» в младшей группе. Программное содержание: o Способствовать обогащению и уточнению.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Наши ручки — птички, птички-невелички» Конспект занятия по изобразительной деятельности: «Наши ручки птички, птички -невелички» Нетрадиционная техника: рисование ладошками и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот какие птички, птички-невелички!» Конспект прогулки в группе раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2016 в 12:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД