Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички»

Алёна Казачухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички»

Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички».

Цели: Образовательная:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

2. Закрепить знания детей о птицах.

3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,

учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.

4. Учить понимать образный смысл загадок.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за пиццами во время прогулки.

2. Чтение худ. литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласочка».

3. Прослушивание записи «Наедине с природой».

4. Загадывание загадок.

5. Дид. игра «Назови кого не стало».

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма «Явление природы».

Ход занятия:

1 часть: Игра «Доскажи предложение».

Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает Весна?

Дети: После зимы.

«Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают».

- Погода весной (какая? - тёплая.

- Ручьи весной (что делают? - начинают бежать.

- Солнце весной (какое? - яркое.

- Сосульки весной (что делают? - тают.

- Листочки на деревьях (что делают? - распускаются.

- Весной травка вырастает (какая? - зелёная.

- Снег (что делает? - тает.

- Весной птицы (что делают? - прилетают из тёплых краёв.

Художественное слово:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

И солнце и утро прекраснее сна!

А ещё нам «Имена детей» приготовили стихи о весне, слушайте внимательно!

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы…

Пришла весна. Зиме конец!

2 часть: Скажите сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.

Подвижная игра: «Птички – невелички».

Лапка, раз! (Выдвигают вперёд одну ногу)

Лапка, два! (Выдвигают другую ногу)

Скок- скок- скок! (Скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (Одну руку в сторону)

Крылышко, два! (Другую руку в сторону)

Хлоп- хлоп- хлоп! (Хлопают руками)

Глазик, раз! (Закрывают один глазик)

Глазик, два! (Закрывают другой глазик)

Повернись вокруг себя! (Поворот)

Прилетали птички! (Открывают глазки)

Птички-невелички!

Весело скакали! (Прыжки на месте)

Зёрнышки клевали! (Присесть на корточки)

И быстро улетали! (Садятся на места)

3часть: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не

простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке

появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте!

1. Вот вещунья белобока,

А зовут её (сорока).

2. Прилетела к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка).

3. Чик- чирик!

К зёрнам пыг!

Клюй, не робей

Кто же это (воробей).

4. Не ворона, не синица

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось вокруг «ку- ку» (кукушка).

5. Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук- тук, тук- тук» (дятел).

6. На шесте дворец

Во дворе певец,

Как зовут его (скворец).

После каждой отгаданной загадки, достаётся фигура птицы и приклеивается на фланелеграф.

Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии:

- Вспоминали о весне.

- Отгадывали загадки о птицах.

А каких птиц мы сегодня вспомнили?

(Идёт перечисление птиц, если дети затрудняются с ответом, воспитатель может подсказать «напомнив загадку»)

Вот и подошло к кону наше занятие. Вам понравилось? Что именно вам понравилось?

Ответы детей…

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект для 1 младшей группы «Птички-невелички» .

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «В гости к инопланетянам»
"В гости к инопланетянам Все дети очень любят путешествовать. Сегодня воспитанникам нашего детского сада представилась такая возможность на клубном часе. В...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»
Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать уважение к...
Конспект занятия «Наблюдение за клопом-солдатиком»
У нас в детском саду очень часто на площадке, на дереве, в песочнице появляются клопы-солдатики. Клопы, похожие на жуков, не сидят на одном месте: бегают по...