«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе

Наталья Панкратова
«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе

Цель:Закреплять знания о временах года: характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Задачи: Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира; расширить представление детей о поведение диких животных осенью; учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое, Учить наклеивать засушенные листы и цветы на силуэт короны (выполнять аппликацию, создавать узор. Развивать мелкую моторику. Развивать музыкально-творческие способности детей. Воспитывать интерес к флористике, любовь к природе.

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, нарисованные осенние листья, салфетки, корзина с яблоками, макет лиственного дерева, музыкальное сопровождение. Силуэт короны из цветной бумаги, засушенные листья и цветы, оборудование для аппликации.

Словарная работа: осень дождливая, пасмурная, золотая, хмурая; пора увядания; страна, приметы.

Предварительная работа:

1.Разучивание пальчиковой игры: «Замок»

2. Разучивание физ. Минутки «Жил в лесу колючий еж»

3. Беседа о грибах съедобных и несъедобных, рассматривание иллюстраций и макетов грибов.

4 .Мимические упражнения.

Ход занятия. Дети под музыку заходят. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, дети! Как Вы думаете кто я?

А кто я угадайте из моих загадок?

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья.

Осень: Не догадались? Тогда слушайте следующую загадку.

Я деревья раздеваю

И листочки с них снимаю.

Дети: Осень.

Правильно, я и есть осень. Как же мне интересно знать. Что вы обо мне знаете?

А для этого я предлагаю вам отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны?

(Да). Итак, в путь!

Подводит детей к двери с замком (дверь в группу, делает вид, что ищет ключ.

(Осень): Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста,

отпереть дверь. Ребята, а чем мы можем открыть дверь?

Дети: Ключом, игрой замочек.

Осень: Как хорошо, что вы знаете такую игру.

«Замок».

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, постучали

И. открыли! (раскрывают руки)

(Открывает дверь.)

Спасибо вам за помощь. Сейчас мы отправляемся в чудесную страну,

страну загадочную, полную тайн, страну под названием осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Но, мы отправимся вперед,

Где,много вас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

(обычная ходьба)

Мостик в стороны качался

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем

(ходьба на носках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем

Перейдем преграду вмиг-

И по кочкам прыг, прыг, прыг

(прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Черепаху мы встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем

(ползание на ладонях и коленях)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем, голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Вот мы и пришли в страну,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать… (Звучат голоса птиц)

У каждого времени года есть свои приметы.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы приметы осени.

Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Осень: Ребята, проходите ко мне на лесную полянку, и присаживайтесь на пенёчки.

У меня в лесу есть копилка народных мудростей, я складываю в нее осенние пословицы и приметы. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

Дети: «Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

На улице стало холодно

Солнце светит мало, прячется за тучи

Tучи на небе серые, темные, синие

Часто идет дождь

На дорогах лужи

Листочки опадают с деревьев

Листопад на улице

Деревья стоят голые

Травка пожелтела

Птицы улетают в теплые края

Звери готовятся к зиме

Дети вы все очень хорошо говорили, моя шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

Осень:

Ребята, а что может расти на полянке или в лесу осенью? (ответы детей: грибы)

Дети, а какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)

Осень: А какие съедобные грибы вы знаете? (белый, подберезовик….)

А несъедобные? (мухомор) а можно эти грибы сбивать ногами или топтать?

Дети: Нет!

Осень: Конечно, нет, а почему?

Дети: Мухомором звери лечатся.

Осень: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу.

Мимическое упражнение.

Увидели гриб сморчок. (Сморщить лицо). Показать как вы удивились, увидев огромный мухомор. (Вытянуть лицо и раскрыть рот поднимать и опускать брови)Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб,огорчились: «Ах-ах-ах!»

Ребята, а как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, мышь (Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски.

Осень: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик, а белочка?

А медведь, что делает?

А полевая мышка?

А ежик?

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать—Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Неумел он топать—Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Неумел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Научили бегать (Бегают на месте)

Осень: Ребята, а можно ежика взять с собой домой? А почему?

Осень: А как готовятся к зиме птицы?

Дети: Птицы улетают в теплые края.

Осень: Ребята, а можно шуметь в лесу? А ломать ветки на деревьях? Почему?

А кто знает, сколько месяцев у осени? А какие, назовите?

Ребята, а какая я Осень бываюв разные месяца?

Дети: В сентябре? Багряная, желтая, золотая, нарядная, теплая, разноцветная, яркая, рыжая.

В октябре? Облачная, зябкая, дождливая, влажная, сырая.

В ноябре? Ветреная, безлиственная, грязная, серая, туманная, хмурая, пасмурная, тоскливая, холодная.

Мимические упражнения

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она

радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Закончилось лето, и в лес пришла я - золотая осень.

Я принесла с собой яркие краски – желтую, оранжевую, красную, бордовую и с удовольствием принялась за работу.

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

- Как красиво, как радостно вокруг.

- Я просто – волшебница, а мне хочется побыть немного царицею осеннею. Но для царицы нужна корона, а у меня ее нет. Что-же делать (ответы детей). Помогите мне, вы же умеете клеить. А вокруг столько красивых листьев и осенних цветов.

(Объяснить технику выполнения работы. На силуэт короны наклеить засушенные цветы и листья.)

-Спасибо! Я чувствую себя настоящей царицей!Психофизическая разгрузка:

дети берут шифоновую ткань и под музыку начинаем кружиться

Осень: Ребята, а я хочу отблагодарить вас за чудесную корону, которую вы наклеили, за то, что вы очень много знаете об осени, о приметах осени, о правилах поведения в лесу и на опушках леса, о поведении диких животных осенью. Примите от меня дары осени (из корзины достает яблочки и угощает детей)

Но мне пора за работу приниматься, давайте прощаться. Идите по тропинке никуда не сворачивайте, попадете в свой д/с. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника «Золотая осень» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Золотая осень» в средней группе В нашем детском саду ФГБДОУ №53 прошли праздники и развлечения "Золотая Осень". Вместе с детьми разучивали песни, стихи, танцы, поработали.

Коллективная работа аппликация «Золотая осень» в средней группе.Коллективная работа аппликация «Золотая осень» в средней группе. Аппликация прочно вошла в жизнь детского сада: помимо поделок, аппликацию используют для оформления интерьера, наглядных пособий, сувениров.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Провела воспитатель 3 группы: Комарова Е. А. 2014г. Цели: Закрепить и уточнять.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Золотая осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе "Золотая осень" Программное содержание: Обобщить представления детей об осени и типичных осенних явлениях.

НОД в средней группе «Осень золотая» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Золотая осень». Разработала : воспитатель 1 категории Аюшеева.

Праздник «Золотая осень» в средней группе (фотоотчет)Праздник «Золотая осень» в средней группе (фотоотчет) Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла. Листья с клёна облетают, Значит осень золотая В наш родимый край пришла. Очень красивый осенний.

Сценарий осеннего праздника «Золотая осень» в средней группеСценарий осеннего праздника «Золотая осень» в средней группе Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая осень» Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников.

Сценарий утренника в средней группе «Золотая осень!» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!» Вед. : Об осени мы слышали не мало Прекрасных и чудесных слов. И вот она пришла, настала Давайте ж ею восхищаться вновь.

Спортивный досуг в средней группе «Осень золотая» Спортивный досуг средняя группа. “Осень золотая. ” Цель: Упражнять детей в беге, меткости, развивать ловкость, быстроту выносливость, доставить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
«Вот она какая, осень золотая!» Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки